СОКОЛИНАЯ ОХОТА
СОКОЛИНАЯ ОХОТА
КЛУБ Автовладельцев
/КОРМИЛЕЦ
СОКОЛИНАЯ
ОХОТА
СПРОСИТЕ
У ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ,
В КАКОМ БИЗНЕСЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ 1000%?
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ
Вероятнее всего, над вами просто посмеются. А меж тем Энциклопедия грузовых автомобилей в буквальном смысле порхают над дорогой, нужно их просто изловить. Каким образом? До боли просто - приобрести... радар. Америкосы издавна сообразили, что измерение скорости - золотое дно. В дорожной милиции США около 200 тыщ радаров! У нас в Рф пока только 25 тыщ. Почему так не достаточно - нет средств на дорогую ввезенную технику?
А для чего инспектору ввезенный радар - наш часто удобнее, надежнее и прочнее. А о стоимости и гласить нечего: за "Тэлон Кастом", практически полный аналог русской "Искры" (около 500 баксов), америкосы берут 2500! Довольно поглядеть на сводную таблицу глобальных производителей радаров, чтоб убедиться: российские приборы смотрятся достойно даже на фоне наилучших образцов.
Конкретно наши конструкторы первыми смогли заавтоматизировать работу радара - он сам "решает", когда можно определять скорость, а когда - нет. И в данном случае перебегает в режим "не могу замерить скорость", переставая работать. Неувязка эта очень непростая. Нужно измерить скорость набегания дороги (другими словами скорость патрульной машины), скорость потенциального нарушителя, отсечь все вероятные помехи. Конструкторы полгода бились над этой программкой. Метод ее засекречен. Конкурентность...
Что касается водителей, им безвредно знать, как "оно" работает, чтоб ощущать себя более защищенными от своеволия и корыстолюбия дорожных патрулей.
На 1-ый взор все очень просто: радар испускает сигнал фиксированной частоты и воспринимает отраженный от мишени. Если мишень движется, частота отраженного сигнала изменяется согласно эффекту Доплера (рис. 1), (ЗР, 2000, № 8). Чем больше разность частот посланного и отраженного сигналов, тем выше скорость объекта (в нашем случае - автомобиля). Современные радары могут не только лишь определять скорость, да и распознавать направление движения. Ведь частота сигнала, отраженного от приближающегося автомобиля, возрастает, а от удаляющегося - миниатюризируется. Более того, направление задает инспектор. Он может измерить скорость или приближающегося, или уходящего нажатием кнопки. При этом при переключении режима показания прибора сбрасываются. Сейчас инспектору труднее приписать вам чужой "рекорд". Саму идею такового сброса взяли в долг у янки - видать, и их полицейские не брезгали обманом.
Если патрульный автомобиль движется, задачка радара усложняется. Он должен определять не только лишь разность скоростей меж патрульным и "подозреваемым" автомобилями, да и скорость машины, в какой установлен радар, относительно дороги. Дальше прибор проводит в собственном электрическом уме легкие вычисления и высвечивает на световом табло скорость измеряемого объекта.
Не все так просто, как на бумаге. В реальной жизни (к примеру, в потоке автомобилей) и прибору нужно уметь избрать самого резвого. Процессор радара шаг за шагом "пробегает" всю полосу частот, отсеивает помехи, конвертирует сигнал в цифровой вид и так - тыщи раз за секунду. В потоке машин радар укажет скорость самой резвой, даже если она удалена (но в границах досягаемости). Малая разница скорости должна быть от 2 до 4 км/ч зависимо от типа радара. Загвоздка в том, что инспектор должен на глаз найти, какая конкретно машина самая стремительная, а это далековато не всегда просто. В конце концов, радар может высветить скорость легковушки, сокрытой от глаз фурой, и наказать ни в чем же не повинного водителя другой подвернувшейся машины. При работе в движении задачка усложняется так, что кажется неразрешимой. Но нет предела совершенству...
Последний писк - радар с видеоизображением. Когда вам предъявят свою физиономию за рулем возлюбленного авто к тому же с указанием скорости, спорить будет никчемно. Правда, если машин на дороге несколько, стопроцентной гарантии от ошибки все равно нет. Дело в том, что угол зрения объектива и диаграмма направленности радара несколько различаются (рис. 2). Грубо говоря, радар захватывает чуток обширнее, чем камера. Стало быть, в поле зрения камеры возможно окажется не тот автомобиль, скорость которого показана на экране (рис. 3). Рисунки можно просмотреть, переписать на компьютер, распечатать либо... стереть (заранее "продав" их нарушителю) - на усмотрение инспектора.
Стоит вообщем выпускать подобные приборы? Они дороги (от 3000 баксов), инспекторов нужно учить, проводить компьютерный ликбез. А с цифровыми изображениями просто могут еще появиться трудности в суде - они подтверждением не числятся. Не проще ли сзади радара установить стандартную камеру? Пусть для себя пишет все попорядку - и радар, и дорожную обстановку, и горячие прения сторон. Будет и дешевле, и надежнее. Кстати, так уже работают в Екатеринбурге.
Что касается самих радаров, то на сегодня их всего два типа - "Искра" и "Сокол". "Искра" работает в К-диапазоне (24,050-24,250 ГГц), "Сокол", как и древний "Барьер", - в Х-диапазоне (10,500-10,550 ГГц). По способностям они очень близки: и тот, и другой отличают попутные машины от встречных, работают на ходу, с телекамерой, навскидку и в неизменном режиме. Цены радаров тоже близки, и зависят быстрее от комплектации. Но у каждого есть достоинства. "Искра" осязаемо компактнее, с броским, отлично читаемым в хоть какое время суток светящимся экраном. Корпус обрезиненный - радар не скатится с капота, не поцарапает его. "Сокол" малость легче, в противоударном корпусе. Экран жидкокристаллический, очень информативный. Экономичен - может безпрерывно работать без подзарядки до 12 часов либо около 2-ух недель в стандартном режиме. "Искра" с видеорежимом приметно дешевле, но "ноутбук", входящий в набор видео-"Сокол", можно использовать не только лишь как приставку к радару - на нем можно хранить мобильную базу данных на авто и почти все другое. Правда, инспекторов придется учить работе с компом...
Пока блюстители дорожного порядка навряд ли готовы к виртуозной работе со сложной техникой. Но уже научились накалывать простаков. Демонстрируют заместо скорости установленный ее предел, мухлюют с направлением движения, пользуясь неосведомленностью водителей.
Нам же, водителям, для самообороны от нерадивых инспекторов нужно знать простые правила. Поначалу удостоверьтесь, что направление движения выбрано верно. На "Искре" оно показано треугольным светодиодом на ручке (рис. 4), на "Орле" - на экране в правом верхнем углу (рис. 5). Принципиально держать в голове, что никаких кнопок инспектор жать не должен! "Искра" сама покажет на экране скорость и время с момента ее измерения, попеременно выводя их на экран. У "Орла" можно узреть сразу установленный порог срабатывания, скорость нарушителя и время. Любителям "гонок за фаворитом" сообщаем: любой из радаров вправду способен "засечь" два автомобиля, идущих попорядку, один за одним, и показать скорость каждого. Но только 2-ух машин, менее! Если вас изловили на видеорадар и предъявляют единственную картину, просите показать другие. Дело в том, что записывается попорядку несколько кадров, мало - четыре, чтоб можно было узреть действия в развитии. Ну, а от старенькых "барьеров" вас должен спасти хоть какой радар-детектор.
Экран радара "Сокол":
1 - порог срабатывания;
2 - скорость;
3 - время;
4 - направление.
Видеосистема, работающая с радаром "Искра".