ВЫ НАМ ПИСАЛИ
ВЫ НАМ ПИСАЛИ
ОНИ Одолели!
Июньский почтамт, конечно, переполнен письмами, посвященными 60-летию Величавой Победы. В дополнение к ним представляем свою версию «лунохода» и мини-трактора, сравниваем газовские модели различных поколений и ведем репортаж… из Африки!
До призыва мой отец окончил 6 классов и работал трактористом в колхозе. Первой его машиной на войне был ГАЗ-АА, потом – ЗИС-5. Два раза попадал в окружение и оба раза выходил со своим «Захаром». В 1942 году вывез из окружения 18 красноармейцев (один запрыгнул в кузов с ампутированной ногой). Отец говорил, что, пока не вышли из кольца, все молчали, невзирая на ухабы и ямы, а когда опасность миновала, то стали шуметь – не дрова, дескать, везешь! Зимой шоферы делали убежища из елок, куда загоняли передок автомобиля – это облегчало запуск после стоянки. Ночами ездили с одной фарой либо вообщем без света. Отопителей не было – прикладывали палец к стеклу и в образовавшуюся точку смотрели на дорогу. Посылаю единственную фронтовую фотографию отца (он – слева). С почтением,
СМИРНОВ В.Д.,
ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ.
Мой дедушка Майструк Афанасий Анисимович вел войну в авиадивизии Покрышкина, ездил практически на всех машинах тех пор, включая трофейные «Хорьх», «Опель». Знаю, что он участвовал в спасении 1-го из братьев Глинка – Героев Русского Союза, когда он выпрыгнул из подбитого самолета на нейтральное поле. Был за это награжден. После войны возил на легковой машине начальника. В 1947 году на выезде из леса был обстрелян бандеровцами и ранен. В горячке доехал до городка и растерял сознание. Я им горжусь! С почтением,
СЕРГЕЙ КАПЧАН,
МАЙОР Припаса, МАГНИТОГОРСК
Мой дедушка Тютин Степан Иванович получил права на фронте – всю войну он ездил на машинах. В главном это были «американки» – «Форд», «Виллис», «Студебекер». У дедушки есть медаль «За отвагу» и многие другие заслуги. После войны он возил хлеб на Украине, позже возвратился в родную деревню Дмитриевка Ульяновской области. Возил лес, позже пересел на трактор – работал до пенсии. 5 апреля ему исполнился 81 год. Я бы очень желал, чтоб вы поздравили моего деда с 60-летием Величавой Победы. С почтением, ваш конкретный читатель
ТЮТИН А.И.
От редакции. Поздравляем Вас, Степан Иванович! Спасибо за все!
Это – мой «луноход»! По-моему, классно смотрится и отлично «гармонизирует» место. Все глядят и улыбаются!
АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ,
МОСКВА
Посмотрите за МКАД!
На данный момент на «Калину» льется столько лести, что и Брежневу не снилось. А я твердо уверен, что трудяга ВАЗа, который забивал всю жизнь шурупы, и на новеньком конвейере не станет их закручивать. Жители страны восходящего солнца, корейцы и китайцы все равно свернут голову нашему ТАЗПРОМу. Сейчас понятно, почему вы о «праворуких» не пишете: они – наши могильщики! А ЗР – насквозь проВАЗовский! Наша родина вам – это только то, что снутри МКАД. Практически нет статей из регионов – взамен нескончаемая хвальба дорогущих импортных машин на 10-ках страничек. Но люд в большинстве не может приобрести эти машины! Вы за Уралом бывали? Половина машин в Сибири – японские! Но ведь за Уралом живет половина населения – так пишите для нас!!! Присылайте к нам собственных корреспондентов, поглядите, что творится на наших дорогах и «направлениях»! Короче – исправляйтесь и становитесь снова НАРОДНЫМ журнальчиком. А мы проголосуем за вас рублем.
СТЕПАН ПИЧУГИН
Легкой жизни у меня никогда не было – водителем начал работать в 1960 году. На данный момент – на пенсии, но баранку не бросаю. Сооруженный мной мини-трактор с мотором от инвалидной коляски СЗА зимой убирает снег после сахалинских буранов, а летом собирает сено в копны. Кстати, журнальчик выписываю с 1963 года!
ВЛАДИМИР ФИЛАТОВ
Родился я в Африке. На данный момент живу на севере, но каждое лето езжу туда отдыхать. До наиблежайшего асфальта 25 км. Если на машине окажешься там в сезон дождиков, то без трактора «Беларусь» выехать оттуда нереально. Вот такие примечательные места у нас в Рф, в Оренбургской области.
ЗЕРНАЕВ А. Я.,
ХМАО, НЕФТЕЮГАНСК
Будучи неизменным подписчиком, не могу не поделиться горечью утраты капота с моего «Святогора»! Не поступились тем, что он был заржавелый! Оказывается, есть охотники за деталями на «41-е», которые воруют их и перепродают по запредельной стоимости. Новый капот в магазине – 18 500 руб., бэушный удалось приобрести за 7000! У соседа – те же трудности. А в милиции смеются: щас, дескать, бросим жен, отдых и другие дела, чтоб ваши дурные капоты находить! С почтением к другим обладателям «святогоров» и ненавистью к грабителям капотов,
ВЛАДИМИР ЖБАНКО
Я эксплуатирую два автомобиля – ГАЗ-69А и GAZ 3110. «Бобику», как его называли целинники, исполнилось 35 лет – время над ним не императивно. Рыбалка, бездорожье, груженый прицеп с картофелем – без заморочек. А вот новые УАЗы почему-либо не имеют фаркопа – это как? Металл на «газике» фактически не заржавевает, чего нельзя сказать о «Волге», которая на 30 лет молодее. И вообщем – в ней я не нашел никаких новых технических решений по сопоставлению с ветераном. А мерная линейка в топливном баке еще более укрепила подозрения в том, что на заводе за эти десятилетия не достаточно что поменялось. Но в любом случае я люблю обслуживать свои машины сам – автопром же идет навстречу таким, как я…
СЕРГЕЙ БАТРАК, КУЙБЫШЕВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛ.
Мой дед – Тараканов Афанасий Иванович. К началу войны у него было пятеро малышей, но на седьмой денек он ушел добровольцем на фронт. Вел войну шофером-электромехаником на 1-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. За взятие в плен 2-ух германских летчиков был представлен к ордену «Красная Звезда». Окончил службу в Берлине 25 сентября 1945 года.
НОВИКОВА Т.А.,
ЯЛУТОРОВСК ТЮМЕНСКОЙ ОБЛ.
Я ушел в сентябре 1942 года на фронт добровольцем. После учебного полка получили из кап-ремонта полуторки, с которыми направились на Курскую дугу. Возил снаряды, горючее, продовольствие. Войну окончил под Кенигсбергом. Потом, в Восточной Пруссии, возил командира полка – ездил на «Шевроле» и на «Студебекере». Позже, в Одесском военном окружении, возил командира на «Виллисе». На пенсию ушел в 1984 году.
НОВИКОВ С.З.,
ВОЛГОГРАД
После третьего ранения на Курской дуге меня на фронт больше не пускали – я продолжал служить в тыловых частях. После демобилизации водил ЗИС-5 – это была тогда наилучшая машина, но совершенно прохладная – не для сибирских морозов! Бывало, пустишь ее на первой передаче по колее, а сам с ассистентом – трусцой за ней: согреешься – и опять за баранку…
МАРЧЕНКО И.Ф.,
ЛИПЕЦК
Мой родственник Потоцкий Василий Петрович начинал службу в 1940 году рядовым водителем полуторки под Улан-Батором. Вел войну на Сталинградском фронте на машине ГАЗ-АА. Там получил контузию, длительно лежал в лазарете и был комиссован, но не прошло и полугода, как уже вел войну на ЗИС-5 в составе 11-го танкового корпуса. С ним участвовал в освобождении Варшавы. С почтением,
ЗЕМЦЕВА Л.П.,
СТАВРОПОЛЬ
В Величавой Российскей был шофером с первых дней и до победного конца. Когда прибыли в июне на место предназначения, сразу попали под бомбежку. Водил ГАЗ-ММ с зенитной установкой, позже до конца войны на ЗИС-5 и ГАЗ-ММ доставлял вооружение и питание на передовую. Вел войну на различных фронтах, высвобождал Прибалтику и Румынию. Провел за рулем 66 лет.
НИКОЛАЙ ОБЕРЮХТИН,
ЕКАТЕРИНБУРГ
Наш папа Дергачев Дмитрий Сергеевич всю войну был шофером. Водил «Студебекер» – подвозил снаряды на передовую. Мать дождалась его с войны. Они воспитали и вырастили нас – шестерых. Мы с братом Володей тоже всю жизнь на автомобилях – папа с юношества привил нам любовь к технике. Может быть, кто-то выяснит, кто на фото рядом с ним?
ДЕРГАЧЕВ ВИКТОР,
ОМСК