ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
АВТОКЛУБ
ПРОБЕГ: Kia Rio, Хэндэ Accent
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
Суета, новогодние куранты, шампанское, оливье, салют, горячее, танцы, горячительное, песни... Вопрос наутро: "Пап, а куда мы поедем? Каникулы же!" Да куда угодно! Махнем, к примеру, на Урал - красы поглядеть, на лыжах прокатиться, на параплане полетать. Заодно проверим на практике морозоустойчивость и другие свойства пары "российских корейцев" - " КИА Рио" и " Хёндэ Акцент".
Да-а-а... Вот для тебя и 1-ое открытие: багажник хэтчбека " КИА Рио", больше схожего на универсал, хоть и не мал, но все таки приметно уступает шикарному "трюму" VAZ 2111, правда, заводские свойства приводят, считай, однообразные объемы - 449 и 450 л соответственно. Сопоставление напросилось не случаем: несколько лет вспять в таком же путешествии "одиннадцатая" вместила вещи и снаряжение пятерых горнолыжников, а "Рио" - только четырех, и то "забили" под крышу. Автомобилю " Хёндэ Акцент" досталась роль грузовика. Двухметровый чехол с лыжами, протянувшийся из багажника в салон, принудил разложить заднее сидение (как досадно бы это не звучало, неразрезное) и загнать вперед правое кресло с отклоненной к панели спинкой. Не считая того, в машину загрузили большой ранец с парапланом, пару канистр, вещи, инструмент и кое-какую мелочь. Свободным осталось единственное место - за рулем...
Владимирская область и 1-ая заправка - литр "92-го" всего 9 руб. 30 коп.! В Двориках, что на 215-м километре Горьковского шоссе, смачно, стремительно и дешево перекусили - рекомендую. Ночевка в Нижнем Новгороде, назавтра - Чебоксары. Мерцают смешные наименования населенных пт: Питекасы, Хыркасы, Крикакасы... Дорога незапятнанная, машин на трассе М7 совершенно не достаточно, и мы бодро наматываем километры.
Нужно сказать, на неплохом асфальте " Хёндэ Акцент" очень комфортабелен: мягенькая подвеска гасит толчки от редчайших изъянов покрытия, тихо бурчит мотор. А вот " КИА Рио" приметно жестче и шумнее. Даже на чуть приметных трещинках кузов содрогается и отзывается громким "бух!", а рык мотора из азартного стремительно становится раздражающим.
На объездной дороге вокруг Казани обнаруживаем указатели на Пермь и уходим по трассе Р242 на северо-восток. Арск, Малмыж и... ледовая переправа через Вятку. При этом только для легковушек. Любопытно, а если б мы ехали на КамАЗе? Мечущиеся лучи фар выхватывают просеку в лесу, ледяные колеи с колдобинами и большие сугробы по сторонам.
Тут короткоходная подвеска "Акцента" запросила пощады и принудила скинуть скорость: не способен погасить энергию толчков, она практически на каждый откликалась лязгом ограничителей хода сжатия либо отбоя. Ну и низковато расположенная носовая часть то и дело вспахивала снег буксирной проушиной. У "Рио" энергоемкость подвески выше, просвет больше, но другая неудача: жесткие шипованные покрышки "Нордман" хотя и дают резвые четкие реакции на сухом покрытии, но в колее из-за резкого захвата плечом ее боковой стены нестабильны и склонны к рысканию. Приходилось повсевременно крутить руль, упреждая занос и прыгая из колеи в колею. Все же, разок машину все таки развернуло поперек, уткнув кормой в сугроб. А вот сотрудник полностью доволен своими колесами "Хаккапелита Q" - мягенькие и покладистые, они достаточно бесформенны на асфальте, зато практически липнут к укатанному снегу и льду.
Кильмезь, Игра - тут снова возникает дорога, машины, Различное. Охранник на стоянке, лицезрев наши машины, интересуется: "Это те, что во Владивосток ездили?" Днем стартуем на Пермь - после одичавших мест, поселивших чувство окраины мира, внезапно очутились в большенном современном городке. Отсюда в Кунгур, глядеть известную Ледяную пещеру - эти места уже знакомы по экспедиции "Евразия-2000". От Чусового дорога движется вверх, петляет в горах. Лес, снег, темень и ни одного огонька вокруг. Кстати, об огоньках. В городке, когда вокруг витрины, фонари и фары, подсветка устройств должна быть броской. А вот в таковой непроглядной темени разрезает глаз, ее бы чуток притушить, да вот неудача - регуляторов яркости ни у 1-го из "корейцев", к огорчению, нет.
Вот и Губаха. Тут некоторое количество дней отдыхаем, катаемся на лыжах, следя за падающим столбиком указателя температуры. Днем контрольный запуск: -19°С - порядок, -24° - нормально. Похоже, движки до настолько низкой температуры остывать не успевают: ведь при повторных испытаниях в морозильной камере (уже с маслом вязкостью 5W30) мотор " Хёндэ Акцент" все таки пустился при
-20°С, измеренных конкретно по маслу в движке, а при -25°С забастовал. Эта машина просит более долгого прогрева до движения: прохладный "автомат" переключается резко, с приметным скачком. Далее - поездка по окрестностям с неотклонимым посещением шиномонтажа - пробитое колесо КИА травило, пока не поставили в него камеру.
Вечерком опытный в метеорологии пилот параплана, смотря на вызвездившееся небо и уходящие ввысь столбы дыма из труб коксохимического комбината, темно пробубнил: "Завтра будет холодно". Мягко сказано! Днем нам уезжать, а здесь минус 30, и... мотор "Акцента" выдает только несколько чахлых вспышек. Рядовая в таких случаях суета с "прикуриванием" от уверенно заурчавшего "Рио", с прокаливанием свеч ничего не дает, не считая посиневших носов и рук. Делать нечего, тянем захандрившую машину в теплый бокс автобусного парка, где через четыре часа она оживает как ни в чем же не бывало. Прогноз обещает предстоящее похолодание, потому вечерком трогаемся в оборотную дорогу, так и не расчехлив параплан.
Салоны "корейцев" оказались довольно теплыми - в мороз хватало только 2-ой скорости вентиляторов, чтоб даже сзади было комфортно, хотя боковые стекла все таки обмерзали. Так что лабораторные измерения эффективности отопления, на которых " КИА Рио" просто перекрыл нормативы, подтвердились на практике (" Хёндэ Акцент" до этих испытаний, проводимых при
-25°С, не дошел). Любознательное решение: при включении обдува ветрового стекла на обеих машинах, судя по индикации, автоматом пускается кондюк. На КИА все так и есть, а "холодильник" при желании можно выключить либо включить принудительно. А на "Хёндэ"... Мы так и не поняли неуловимой связи меж самим кондюком, кнопкой его включения, индикатором и ручкой рассредотачивания воздушных потоков.
От Чусового идем по строящейся дороге на Полазну-Пермь, срезая сотку км. Ночевка в Игре: экипажи в гостинице, " КИА Рио" на улице, " Хёндэ Акцент" в теплом гараже. Днем около 30 - без заморочек пускаем моторы и сворачиваем на северо-запад. Вечерком под Кировом нас опереждает, прыгая на колдобинах, "10-ка" и мигает "аварийкой". Останавливаемся: "Из "За рулем"? Правда?! Здорово!!! Напишите, какие у нас здесь безобразные дороги". Вправду, дороги в Кировской области ужаснее некуда. Тут мы утратили три из 4 задних брызговиков на наших машинах. Вобщем, удивляться нечему: очень жесткие, они свисают достаточно низковато и закреплены слабыми пластмассовыми пистонами. Кочка повыше - и брызговика как не бывало. А отменная дорога - вот она: обширное ровненькое шоссе начинается сходу за пышнорогим оленем на стеле "Нижегородская область".
Только разогнались - пропала тяга и задергался мотор у " КИА Рио". С пятой передачи пришлось перейти на четвертую, потом на третью. Троит? Симптомы похожи. Встали под фонарем, открыли капот, сняли декоративную крышку агрегата, разгрузили багажник, чтоб достать запасные свечки - они, естественно, оказались на самом деньке, в нише запасного колеса. За суетой миновало с четверть часа. Чтоб уточнить диагноз, включаем стартер - и, о волшебство! - мотор заработал как ни в чем же не бывало! Поразмыслив, сделали вывод, что на морозе, вероятнее всего, обмерз впускной тракт, а на стоянке лед растаял от тепла мотора.
День спустя на заезде в Москву одометры высветили круглые четыре тыщи км нашего новогоднего путешествия, а счетчик бензоколонки отсчитал последние литры горючего. В среднем расход "92-го" бензина составил у " Хёндэ Акцент" 7,2 л/100 км - прекрасно для машины с гидромеханическим "автоматом". Вобщем, тут большая награда размеренного, осторожного водителя, ну и пустые шоссе позволяли просто поддерживать равномерный экономный режим. У " КИА Рио" аппетит оказался не настолько умеренный - ровно 8,0 л на сотку. Вроде совместно ехали, по одной дороге... Вобщем, дорог впереди еще много, они-то и расставят все точки над "i".
За ночь машины преобразовывались в сугробы. Не неудача - только бы завелись!
Ноу-хау - в отсутствие мойки машину чистим снегом!
Практическая аэродинамика: впереди у обеих машин идиентично верно очерченные зоны загрязнения.
Памятник с распростертыми руками на заезде в Кунгур припоминает огромную скульптуру Христа в Лиссабоне.
Замерзший водопад и кристаллы в Ледяной пещере не тают даже летом.
Время от времени мы встречали очень привлекательных Дедов Морозов.
Отогревшийся в теплом боксе "Акцент" оживился только к вечеру.
Сугробы в рост человека - тут вам не Корея...
КАЖДОЙ КАШЕ - СВОЕ МАСЛО
Напомним, что в аэроклиматической камере " Хёндэ Акцент" отказался заводиться при -20°С (ЗР, 2004, № 1). Исследование масел подтвердило их соответствие ГОСТам, а ведь конкретно эксплуатационные воды мы сначала считали предпосылкой провала. Залитое на сервисе моторное масло, класса вязкости SAE 10W40 имеет кинематическую вязкость при 100°С 13,4 мм2/с (допустимый спектр 12,5-16,3 мм2/с), динамическую вязкость при -25°С 3958 мПа.c (не выше 7000 мПа.c) и температуру застывания -30°С (не выше -30°С). Заводское масло для автоматических коробок передач (ATF) при -20°С показало кинематическую вязкость 1063 мПа.c (обычное значение 1280 мПа.c) и застыло при -47°С (допускается не выше -40°С).
При повторных испытаниях с маслом 5W30 мотор "Акцента" уверенно пустился при -20°С, хотя пусковые характеристики фактически не поменялись. А вот барьер в -25°С " Хёндэ Акцент" так и не взял, даже с 2-мя дополнительными аккумами.
KIA RIO, Хэндэ ACCENT
KIA RIO, Хэндэ ACCENT
KIA RIO, Хэндэ ACCENT


KIA RIO, Хэндэ ACCENT
KIA RIO, Хэндэ ACCENT
KIA RIO, Хэндэ ACCENT

KIA RIO, Хэндэ ACCENT
г.
АВТОКЛУБ
ПРОБЕГ: Kia Rio, Хэндэ Accent
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
Суета, новогодние куранты, шампанское, оливье, салют, горячее, танцы, горячительное, песни... Вопрос наутро: "Пап, а куда мы поедем? Каникулы же!" Да куда угодно! Махнем, к примеру, на Урал - красы поглядеть, на лыжах прокатиться, на параплане полетать. Заодно проверим на практике морозоустойчивость и другие свойства пары "российских корейцев" - " КИА Рио" и " Хёндэ Акцент".
Да-а-а... Вот для тебя и 1-ое открытие: багажник хэтчбека " КИА Рио", больше схожего на универсал, хоть и не мал, но все таки приметно уступает шикарному "трюму" VAZ 2111, правда, заводские свойства приводят, считай, однообразные объемы - 449 и 450 л соответственно. Сопоставление напросилось не случаем: несколько лет вспять в таком же путешествии "одиннадцатая" вместила вещи и снаряжение пятерых горнолыжников, а "Рио" - только четырех, и то "забили" под крышу. Автомобилю " Хёндэ Акцент" досталась роль грузовика. Двухметровый чехол с лыжами, протянувшийся из багажника в салон, принудил разложить заднее сидение (как досадно бы это не звучало, неразрезное) и загнать вперед правое кресло с отклоненной к панели спинкой. Не считая того, в машину загрузили большой ранец с парапланом, пару канистр, вещи, инструмент и кое-какую мелочь. Свободным осталось единственное место - за рулем...
Владимирская область и 1-ая заправка - литр "92-го" всего 9 руб. 30 коп.! В Двориках, что на 215-м километре Горьковского шоссе, смачно, стремительно и дешево перекусили - рекомендую. Ночевка в Нижнем Новгороде, назавтра - Чебоксары. Мерцают смешные наименования населенных пт: Питекасы, Хыркасы, Крикакасы... Дорога незапятнанная, машин на трассе М7 совершенно не достаточно, и мы бодро наматываем километры.
Нужно сказать, на неплохом асфальте " Хёндэ Акцент" очень комфортабелен: мягенькая подвеска гасит толчки от редчайших изъянов покрытия, тихо бурчит мотор. А вот " КИА Рио" приметно жестче и шумнее. Даже на чуть приметных трещинках кузов содрогается и отзывается громким "бух!", а рык мотора из азартного стремительно становится раздражающим.
На объездной дороге вокруг Казани обнаруживаем указатели на Пермь и уходим по трассе Р242 на северо-восток. Арск, Малмыж и... ледовая переправа через Вятку. При этом только для легковушек. Любопытно, а если б мы ехали на КамАЗе? Мечущиеся лучи фар выхватывают просеку в лесу, ледяные колеи с колдобинами и большие сугробы по сторонам.
Тут короткоходная подвеска "Акцента" запросила пощады и принудила скинуть скорость: не способен погасить энергию толчков, она практически на каждый откликалась лязгом ограничителей хода сжатия либо отбоя. Ну и низковато расположенная носовая часть то и дело вспахивала снег буксирной проушиной. У "Рио" энергоемкость подвески выше, просвет больше, но другая неудача: жесткие шипованные покрышки "Нордман" хотя и дают резвые четкие реакции на сухом покрытии, но в колее из-за резкого захвата плечом ее боковой стены нестабильны и склонны к рысканию. Приходилось повсевременно крутить руль, упреждая занос и прыгая из колеи в колею. Все же, разок машину все таки развернуло поперек, уткнув кормой в сугроб. А вот сотрудник полностью доволен своими колесами "Хаккапелита Q" - мягенькие и покладистые, они достаточно бесформенны на асфальте, зато практически липнут к укатанному снегу и льду.
Кильмезь, Игра - тут снова возникает дорога, машины, Различное. Охранник на стоянке, лицезрев наши машины, интересуется: "Это те, что во Владивосток ездили?" Днем стартуем на Пермь - после одичавших мест, поселивших чувство окраины мира, внезапно очутились в большенном современном городке. Отсюда в Кунгур, глядеть известную Ледяную пещеру - эти места уже знакомы по экспедиции "Евразия-2000". От Чусового дорога движется вверх, петляет в горах. Лес, снег, темень и ни одного огонька вокруг. Кстати, об огоньках. В городке, когда вокруг витрины, фонари и фары, подсветка устройств должна быть броской. А вот в таковой непроглядной темени разрезает глаз, ее бы чуток притушить, да вот неудача - регуляторов яркости ни у 1-го из "корейцев", к огорчению, нет.
Вот и Губаха. Тут некоторое количество дней отдыхаем, катаемся на лыжах, следя за падающим столбиком указателя температуры. Днем контрольный запуск: -19°С - порядок, -24° - нормально. Похоже, движки до настолько низкой температуры остывать не успевают: ведь при повторных испытаниях в морозильной камере (уже с маслом вязкостью 5W30) мотор " Хёндэ Акцент" все таки пустился при
-20°С, измеренных конкретно по маслу в движке, а при -25°С забастовал. Эта машина просит более долгого прогрева до движения: прохладный "автомат" переключается резко, с приметным скачком. Далее - поездка по окрестностям с неотклонимым посещением шиномонтажа - пробитое колесо КИА травило, пока не поставили в него камеру.
Вечерком опытный в метеорологии пилот параплана, смотря на вызвездившееся небо и уходящие ввысь столбы дыма из труб коксохимического комбината, темно пробубнил: "Завтра будет холодно". Мягко сказано! Днем нам уезжать, а здесь минус 30, и... мотор "Акцента" выдает только несколько чахлых вспышек. Рядовая в таких случаях суета с "прикуриванием" от уверенно заурчавшего "Рио", с прокаливанием свеч ничего не дает, не считая посиневших носов и рук. Делать нечего, тянем захандрившую машину в теплый бокс автобусного парка, где через четыре часа она оживает как ни в чем же не бывало. Прогноз обещает предстоящее похолодание, потому вечерком трогаемся в оборотную дорогу, так и не расчехлив параплан.
Салоны "корейцев" оказались довольно теплыми - в мороз хватало только 2-ой скорости вентиляторов, чтоб даже сзади было комфортно, хотя боковые стекла все таки обмерзали. Так что лабораторные измерения эффективности отопления, на которых " КИА Рио" просто перекрыл нормативы, подтвердились на практике (" Хёндэ Акцент" до этих испытаний, проводимых при
-25°С, не дошел). Любознательное решение: при включении обдува ветрового стекла на обеих машинах, судя по индикации, автоматом пускается кондюк. На КИА все так и есть, а "холодильник" при желании можно выключить либо включить принудительно. А на "Хёндэ"... Мы так и не поняли неуловимой связи меж самим кондюком, кнопкой его включения, индикатором и ручкой рассредотачивания воздушных потоков.
От Чусового идем по строящейся дороге на Полазну-Пермь, срезая сотку км. Ночевка в Игре: экипажи в гостинице, " КИА Рио" на улице, " Хёндэ Акцент" в теплом гараже. Днем около 30 - без заморочек пускаем моторы и сворачиваем на северо-запад. Вечерком под Кировом нас опереждает, прыгая на колдобинах, "10-ка" и мигает "аварийкой". Останавливаемся: "Из "За рулем"? Правда?! Здорово!!! Напишите, какие у нас здесь безобразные дороги". Вправду, дороги в Кировской области ужаснее некуда. Тут мы утратили три из 4 задних брызговиков на наших машинах. Вобщем, удивляться нечему: очень жесткие, они свисают достаточно низковато и закреплены слабыми пластмассовыми пистонами. Кочка повыше - и брызговика как не бывало. А отменная дорога - вот она: обширное ровненькое шоссе начинается сходу за пышнорогим оленем на стеле "Нижегородская область".
Только разогнались - пропала тяга и задергался мотор у " КИА Рио". С пятой передачи пришлось перейти на четвертую, потом на третью. Троит? Симптомы похожи. Встали под фонарем, открыли капот, сняли декоративную крышку агрегата, разгрузили багажник, чтоб достать запасные свечки - они, естественно, оказались на самом деньке, в нише запасного колеса. За суетой миновало с четверть часа. Чтоб уточнить диагноз, включаем стартер - и, о волшебство! - мотор заработал как ни в чем же не бывало! Поразмыслив, сделали вывод, что на морозе, вероятнее всего, обмерз впускной тракт, а на стоянке лед растаял от тепла мотора.
День спустя на заезде в Москву одометры высветили круглые четыре тыщи км нашего новогоднего путешествия, а счетчик бензоколонки отсчитал последние литры горючего. В среднем расход "92-го" бензина составил у " Хёндэ Акцент" 7,2 л/100 км - прекрасно для машины с гидромеханическим "автоматом". Вобщем, тут большая награда размеренного, осторожного водителя, ну и пустые шоссе позволяли просто поддерживать равномерный экономный режим. У " КИА Рио" аппетит оказался не настолько умеренный - ровно 8,0 л на сотку. Вроде совместно ехали, по одной дороге... Вобщем, дорог впереди еще много, они-то и расставят все точки над "i".
За ночь машины преобразовывались в сугробы. Не неудача - только бы завелись!
Ноу-хау - в отсутствие мойки машину чистим снегом!
Практическая аэродинамика: впереди у обеих машин идиентично верно очерченные зоны загрязнения.
Памятник с распростертыми руками на заезде в Кунгур припоминает огромную скульптуру Христа в Лиссабоне.
Замерзший водопад и кристаллы в Ледяной пещере не тают даже летом.
Время от времени мы встречали очень привлекательных Дедов Морозов.
Отогревшийся в теплом боксе "Акцент" оживился только к вечеру.
Сугробы в рост человека - тут вам не Корея...
КАЖДОЙ КАШЕ - СВОЕ МАСЛО
Напомним, что в аэроклиматической камере " Хёндэ Акцент" отказался заводиться при -20°С (ЗР, 2004, № 1). Исследование масел подтвердило их соответствие ГОСТам, а ведь конкретно эксплуатационные воды мы сначала считали предпосылкой провала. Залитое на сервисе моторное масло, класса вязкости SAE 10W40 имеет кинематическую вязкость при 100°С 13,4 мм2/с (допустимый спектр 12,5-16,3 мм2/с), динамическую вязкость при -25°С 3958 мПа.c (не выше 7000 мПа.c) и температуру застывания -30°С (не выше -30°С). Заводское масло для автоматических коробок передач (ATF) при -20°С показало кинематическую вязкость 1063 мПа.c (обычное значение 1280 мПа.c) и застыло при -47°С (допускается не выше -40°С).
При повторных испытаниях с маслом 5W30 мотор "Акцента" уверенно пустился при -20°С, хотя пусковые характеристики фактически не поменялись. А вот барьер в -25°С " Хёндэ Акцент" так и не взял, даже с 2-мя дополнительными аккумами.
KIA RIO, Хэндэ ACCENT
KIA RIO, Хэндэ ACCENT
KIA RIO, Хэндэ ACCENT


KIA RIO, Хэндэ ACCENT
KIA RIO, Хэндэ ACCENT
KIA RIO, Хэндэ ACCENT

KIA RIO, Хэндэ ACCENTг.