ПО ЗАКОНУ Деньком С ОГНЕМ
ПО ЗАКОНУ Деньком С ОГНЕМ
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
Конфигурации В ПДД
ПО ЗАКОНУ Деньком С ОГНЕМ
АНДРЕЙ БОЙКО
Чуть вступили в силу очередные поправки к ПДД, как в Минтрансе уже заговорили о новых. Судя по всему, в наступающем году их будут интенсивно дискуссировать и в других инстанциях. Не исключено, что они даже вступят в силу с января 2005 года.
Пока на самом деле два предложения. 1-ое - понизить наивысшую скорость в городках и населенных пт с 60 до 50 км/ч. Руководители Минтранса, видимо, исходят из того, что водители у нас очень нередко нарушают высокоскоростной режим, следуя полностью объяснимой логике. При скорости, ограниченной 60 км/ч, обычно добавляют еще "ненаказуемых" по КоАПу 10 км/ч, ну а где 70, там и 80, 90, и... томные последствия. За девять месяцев 2003 года количество ДТП в стране возросло на 9,5%, число погибших - на 4,1%, покалеченых - на 12,2%. Что решать? Может, уменьшить скорость транПодвесканого потока, и тогда количество ДТП уменьшится? Если соблюдать ПДД, то естественно. Но на делему можно посмотреть и с другой стороны.
Экологи, к примеру, считают, что при движении потока в городке со скоростью выше 60 км/ч количество вредных выбросов в атмосферу миниатюризируется. Стоит поразмыслить и о том, что благо для Москвы и других крупных городов не всегда благо для средних и малых населенных пт, а таких в Рф несть числа. Словом, нужно бы кропотливо взвесить все "за" и "против".
2-ое предложение - закрепить в ПДД непременное требование: воспользоваться ближним светом фар в зимнее время (с 1 октября по 15 апреля). Начальник управления безопасности на транПодвескае Минтранса Петр Лаврентьев считает, что у этого пт есть огромные шансы пройти все этапы согласования и стать законом уже будущей осенью. "Такую меру издавна используют наши северные соседи - страны Скандинавии, Балтии, также Германия - разъясняет Лаврентьев. - Там удостоверились, что она работает на увеличение безопасности: машину с включенными фонарями лучше видно на дороге, в особенности за городом, где при обгонах принципиально созидать, что происходит за поворотом. В Европе это выручило много жизней".
"За рулем", как понятно, издавна выступает за "ближний свет" деньком и не только лишь в зимнее время. Акцию журнальчика "Деньком - с огнем", которая была объявлена два года вспять, поддержали тыщи водителей. Ведь не только лишь с включенными фонарями автомобиль лучше виден на дороге, да и пешеходам легче высчитать расстояние до приближающейся машины. Так что если и будут противники нового пт в Правилах (при условии, естественно, что его утвердят), так только посреди очень немногих автомобилистов - тех, кто, как и полста лет вспять, сберегают на лампочках - не включают "габариты" до первой звезды. Но от таких, к счастью, общая атмосфера на дорогах уже не очень зависит.
Так что - будем ожидать перемен.