Деньком - С ОГНЕМ!
Деньком - С ОГНЕМ!
Животрепещуще
/Приятная АГИТАЦИЯ
Деньком -
С ОГНЕМ!
Аксиома БЕЗОПАСНОСТИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Подтверждение 1-ое: ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ
Идее круглые сутки "жечь свет" больше 20 лет: первыми, кто понял пользу повсевременно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнешнего времени их поддерживали отчасти: кое-где включать фары обязывают только за городом либо исключительно в зимнее время. Но, похоже, это только полумеры...
Европейская статистика и бессчетные исследования внушительно подтверждали: "дневной" свет на автомобилях необходимо узаконить. И вот все страны Евро союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары станут настолько же неотклонимым условием движения, как пристегнутый ремень!
По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), европейский автомобилист в среднем раз в 6 лет становится участником ДТП. При всем этом 50% злосчастных случаев со смертельным финалом - следствие того, что шофер поздно замечает опасность. В особенности каверзны перекрестки: тут 80% томных катастроф из-за "невольной слепоты". Чтоб понизить эти жуткие характеристики, нужно, по последней мере, сделать автомобиль приметным. Самый обычный метод привлечь внимание окружающих - зажечь фары. Обычный - и сразу действенный.
В 20 окрестностях Нижней Саксонии (ФРГ) провели акцию под заглавием "Включи свет деньком". На небезопасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный нрав, германский педантизм построил их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!
Подтверждение 2-ое: СВЕТ В ЗАКОНЕ
Меж тем и в Рф издавна поняли, какую пользу могут сослужить включенные деньком фары. Откроем ПДД: "...в светлое время суток с целью обозначения передвигающегося транПодвесканого средства ближний свет фар должен быть включен: на байках и мопедах; при движении в организованной транПодвесканой колонне; на маршрутных транПодвесканых средствах, передвигающихся по специально выделенной полосе навстречу основному сгустку движения; при организованной перевозке групп малышей; при перевозке небезопасных... грузов; при буксировке... (на буксирующем транПодвесканом средстве)" (пункт 19.5).
Напомним, что фары непременно включают при испытаниях автомобилей - даже на полигонах. Ну и мы всегда обозначаем себя ближним светом: пропусти, брат, спешу! Другими словами де-факто полезность близкого света признана на всех уровнях. А де-юре? Нигде в Правилах не запрещено включать фары хоть какому участнику дорожного движения. Так что пусть фары включат все, а для тех, кому следует особо выделиться и кто имеет на это право, - есть спецсигналы.
Подтверждение ТРЕТЬЕ: ОТЧИЗНЕ ПОСВЕТИМ!
Кто-то считает: Запад нам не указ, у Рф свой путь. Ознакомимся с забугорным опытом, перенесенным на наши просторы.
Намедни 2000 года руководители транПодвесканых компаний Петрозаводска получили письма местной администрации: советуем на всех транПодвесканых средствах включать ближний свет круглые сутки. Никаких карательных мер к тем, кто не последует этому совету, не предусматривалось, а вот агитацию за включенные фары вели интенсивно - и сми, и работники местной ГИБДД. В конечном итоге к акции, не считая экспертов, присоединились и частники, и весь год столица Карелии деньками напролет светилась авто иллюминацией.
Распоряжением губернатора Пермской области №503 с 1 по 10 сентября 2000 года в Прикамье прошла операция "Фара": опять-таки рекомендовалось включать деньком ближний свет. Основная цель ее - Законодательство малеханьких пешеходов, спешащих в школу после длительных каникул.
Каковы же результаты? Выделить эффект включенных фар из общей статистики оказалось тяжело, так как сотрудники ГИБДД сразу усиливали работу и по другим фронтам, но в целом аварийность снизилась - до полутора раз!
Подтверждение 4-ое: ИСПЫТАЙ Близкого Собственного
Теорию принято инспектировать практикой. Опыт мы поставили на ровненькой, как стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как "проявляется" автомобиль с включенными фонарями на пустой, казалось бы, трассе. На удалении 2 км и даже 1,5 км в достаточно броский денек машину без фар неприметно совсем! Вы скажете - для чего созидать ее на таком расстоянии? Посчитайте, за сколько секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в небезопасной близости. А если наблюдающий не стоит на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты! Представьте, что конкретно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной...
Ближний свет наращивает дистанцию уверенного обнаружения приблизительно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это значит припас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, как ранее вы увидите друг дружку.
Помните, что все мы имеем дело с очень высочайшими скоростями: всего в секунду проезжаем 25 метров и поболее. Меж иным, 1 с требуется, чтоб произнести "20 5"... Водителю нужна отменная реакция и... достаточное время на оценку ситуации.
Подтверждение 5-ое: НА Своем ОПЫТЕ
Можайское шоссе, пятница, вечер: один из последних в сезоне выездов на дачу. Узенькая дорога ведет на запад; низкое солнце, соответственно, светит прямо в глаза. Встречных не видно, можно обгонять копотливый автобус... Опа! С трудом увернулись от "Жигуленка" - в зеркале отразился поднятый средний палец. Повинет, слов нет; но если б мой "визави" включил фары, его автомобиль проявился бы на фоне великолепно прекрасного заката... Отлично, не последнего!
Краснодарский край. Красивое шоссе меж станицами окружают массивные деревья с выбеленными стволами. На дороге - частокол теней; мельтешение утомляет глаза. Навстречу ползет комбайн... э-э, да мы с ним не одиноки! По моей полосе разлетелось что-то резвое... Встречный? Попутный? По сути - мчится на меня! Потерявшийся в камуфляже "тень-свет" ЗИЛ сгоняет нас на обочину. Не нужно выставлять в окно палец! Во-1-х, нетактично, а во-2-х - найду ему наилучшее применение: нажму кнопку головного света до упора. Теперь-то меня увидят!
Пензенская область. Блеклый осенний денек, зарядивший дождь. Грузовики кутаются водяной пылью, грязь летит на стекла. Перед обгоном еще одного КамАЗа длительно вглядываешься в муть впереди себя - нет ли кого навстречу? Включаю "поворотник"... Господи, откуда она взялась, эта "Волга"? Нет, не встречная - попутная, повисла на "корме", семафорит "далеким". Где же ранее были твои фары, друг? В зеркалах тебя не видно - потерялся без света в нашем с КамАЗом водяном шлейфе.
Подтверждение ШЕСТОЕ: ОНИ НЕ ПЕРЕГОРЯТ!
Начнем от неприятного. Главные фары достаточно прожорливы: работая деньком и ночкой, они стремительно вытянут все актуальные силы из генератора и аккума. А сколько, в масштабах страны, излишних л. бензина и вредных веществ вылетит в выхлопную трубу?
Потому производители светотехники получили заказы на разработку особых энергосберегающих осветительных устройств. К примеру, компания "Хелла" представила особенные фары "дневного света". Они растрачивают энергии на порядок меньше: их мощность в сумме 12 Вт, тогда как у штатных фар совместно с задними габаритами - до 150 Вт. Вспомогательные осветительные приборы подразумевают устанавливать в дополнение к основной светотехнике, а зажигаться они будут после поворота ключа зажигания.
Сберегать на безопасности можно, но только уместно. С 2002 года зарубежные производители обещают оснащать свою продукцию фонарями "дневного света".
В то же время, законодатели "светлой" моды - скандинавы - пока не воспользовались дополнительной светотехникой. Кстати, на многих "самарах" в экПодвесканом выполнении ближний свет автоматом врубался после запуска мотора. И ничего, недостатка лампочек в Швеции не наблюдалось...
* * *
"Имейте в виду, что... существует седьмое подтверждение, и уж самое надежное! И вам оно на данный момент будет предъявлено". С этими словами узнаваемый литературный персонаж очень внушительно одержал верх в одном диспуте: поставил опыт на оппоненте.
Предлагаемый нами опыт куда более человечный: давайте, не дожидаясь, когда нас к этому обяжут ПДД, включим фары деньком. И убедимся в полезности движения к свету!
Что и требовалось обосновать.
Постскриптум для тех,
кто облечен властью.
Возлагаем надежды, наша приятная агитация послужит толчком и к дополнению Правил дорожного движения.
Поглядите на фото, как в зеркало - при беглом взоре приметен только автомобиль с включенными фонарями.
ВАМ Необходимы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
25% БЕЗОПАСНОСТИ?
ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ Деньком!
На перегибах трассы ближний свет дает в особенности броский эффект:
а - 300 м дороги (в углу - кадр
с шестикратным повышением);
б - включаем фары...
БЛИЖНИЙ СВЕТ
НЕ Преимущество
ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ Деньком!
ВАШ РЕБЕНОК
Прогуливается В ШКОЛУ?
ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ Деньком!
БЛИЖНИЙ СВЕТ Сбережет
Сотки МЕТРОВ
И 10-ки СЕКУНД
ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ Деньком!
Поворот (примыкание) лесной дороги: а - черная машина замаскирована тенью; б - внимание, там кто-то едет!
ВОДИТЕЛИ!
ВКЛЮЧАЙТЕ
БЛИЖНИЙ СВЕТ Деньком!
Дублеры основной светотехники: а - штатная "противотуманка" могла бы поработать на "волгах" и в ясный денек; б - дневные фары "Хелла" светят не на дорогу, а в глаза... чем и достигается подходящий эффект при малой мощности.
Двигаясь от заката, включите свет - большая "фара" солнца слепит встречных! И в зеркалах ваша машина заметнее.