НАС УСЛЫШАЛ ШОЙГУ
НАС УСЛЫШАЛ ШОЙГУ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/РЕАКЦИЯ
НАС УСЛЫШАЛ ШОЙГУ
Неувязка, ПОДНЯТАЯ Журнальчиком*, Заинтриговала МЧС
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ТУДОС
Как неопасны авто тоннели? Естественно, их у нас не настолько не мало, но вопрос от этого не становится наименее острым. Во-1-х, тоннелей строят все в большей и большей степени: вот, кстати, и в Москве новые появятся на 3-ем кольце. А во-2-х, случись трагедия хотя бы в одном - погибнут, при сегодняшнем насыщенном движении, сотки людей!
О состоянии аварийно-спасательного обслуживания тоннелей докладывал на заседании Междуведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Александр Субботин, зам.начальника горного и промышленного надзора Рф. И то, что услышали члены комиссии во главе с министром С. Шойгу, оказалось неутешительным.
В нашей стране ни одно из проф аварийно-спасательных формирований не отвечает за Законодательство тоннелей (об этом, кстати, и писал наш журнальчик)! Не все тоннели оборудованы средствами пожаротушения, выходят из строя освещение и вентиляция, разрушается изоляция кабельных сетей, которые находятся под высочайшим напряжением. Спасти людей фактически нереально к тому же из-за того, что место тоннеля ограниченно, а каждый автомобиль, оказавшийся в небезопасной зоне, - это бомба с зажигательной консистенцией, готовая подорваться в хоть какой момент.
В подавляющем большинстве сооружений нет даже систем автоматического оповещения об аварии, нет и персонала, который немедленно организовал бы аварийно-спасательные работы. Никто даже не приостановит поток автомобилей, которые продолжат двигаться в глубь тоннеля, навстречу смерти! А ведь всего через 6-8 минут после начала пожара ситуация там становится критичной.
Междуведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сочла нужным привести тоннели в неопасное состояние. Для этого (при условии, что правительство выделит Энциклопедия грузовых автомобилей) сооружения оснастят современными средствами пожаротушения и предупреждения о пожаре, системами аварийной вентиляции и освещения, эвакуации пострадавших. Главное же - появится, в конце концов, ответственный за Законодательство этих сооружений: правительству предложено взять транПодвесканые тоннели под муниципальный надзор.
* "Въезжая в тоннель, молитесь" - ЗР, 2000, № 11.