АДРИАТИК-ТУР
АДРИАТИК-ТУР
К тому же есть хорватский город, заглавие которого понятно, считай, каждому: Дубровник. Это – «жемчужина Адриатики». Туда-то мы и решили двинуться к морю, при этом без помощи каких-то туристских компаний.
Начали с того, что на карте страны, проложили маршрут, который вел от одной достопримечательности к другой, включая как красы природы, так и монументы истории. Избрали время – до начала туристского сезона (с мая по сентябрь сюда, кажется, съезжается на отдых вся Европа) и взяли билет до столицы страны, Загреба. Вперед, навстречу приключениям!
Справка. Из Москвы в Загреб круглый год летают самолеты «Аэрофлота» и Хорватской авиакомпании, а летом из ряда русских городов есть и чартерные рейсы в туристские центры – Дубровник, Сплит и Пулу. Сюда можно еще добраться поездом (не пробовали) либо на автомобиле, что, но, не совершенно просто: от Москвы до Загреба приблизительно 2,5 тыс. км, требуются транзитные визы Польши, Словакии и Венгрии.
Что касается фактически визового режима, то Хорватия остается пока одной из последних, проявляющих тут полное дружелюбие к россиянам: для заезда довольно приглашения местной компании либо даже ваучера, подтверждающего бронирование отеля (этот документ можно получить в почти всех туристских компаниях). В то же время, если кто-то захотит отправиться на Адриатику в собственном автомобиле прямо, к примеру, из Курска, ему все-же будет нужно получить визу в посольстве Хорватии в Москве. Зачем – заполнить анкету, предъявить паПодвеска, две цветные фото, международные права, техпаПодвеска, приглашение либо ваучер (см. выше) и документ о кредитоспособности (скажем, справку с места работы). Стоит однократная виза 26 долл., ожидание – 3–5 дней. Без нее не получишь транзитные визы государств, через которые собираешься проехать к теплому морю.
Мы избрали более применимое для нас решение: прямо в аэропорту взяли в аренду автомобиль. Новый « Фольксваген Поло» с движком 1,2 л в интернациональной компании «Баджет» обошелся дорого: 35 евро в денек (при аренде на неделю). Дешевле были только машинки класса А (типа «Атоса» либо «Матиза»), но, если честно, для езды по извилистым горным дорогам это не идеальный вариант. А вот «Поло» (извините за каламбур) оказался как раз впору. И при всем этом полностью экономным: средний расход составил у нас менее 6 л на 100 км. Когда стоимость бензина практически евро за литр, это, согласитесь, важно…
Местная валюта – кун (1 евро = 7,5 куна), но в почти всех местах можно рассчитается и евро. А вот баксы тут не понимают и не принимают.
Правила дорожного движения ничем от европейских не отличаются. Разрешенная скорость движения в городках – 50 км/ч, на обыденных дорогах – 80 км/ч, на высокоскоростных – до 130. Ближний свет круглые сутки, вне зависимости от сезона. От столицы к морю ведут несколько дорог, в том числе и современное высокоскоростное шоссе Загреб – Риека – Сплит, но за наслаждение нужно платить: путь до наиблежайшего приморского городка Задара (приблизительно 220 км – 2 часа езды) обойдется в 100 кун. Зато с ветерком… Важные телефонные номера: милиция – 92, скорая помощь – 94, помощь автомобилистам на дорогах – 987 либо (01) 455 4433 (Хорватский автоклуб).