НИЩИЙ НА ДОРОГЕ
НИЩИЙ НА ДОРОГЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ГОРОД
НИЩИЙ НА ДОРОГЕ
Это неудача и для автомобилистов.
Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото Александра Полунина
Обычная городская картина: человек в лохмотьях обходит машины, стоящие на перекрестке в ожидании "зеленоватого", и просит милостыню. Можно длительно спорить о эмоциях, которые нищие вызывают у пешеходов. Водителям не до эмоций: вроде бы не задавить, не наехать, не столкнуться с едущими впереди, сзади, по параллельным полосам движения. Внезапно возникающий человек на дороге, да еще при безумном сейчас движении - суровая опасность. Побирушка на проезжей части - это сейчас очередной бич больших городов, еще одна, похоже, неразрешимая неувязка. Во всяком случае, ни городские власти, ни полиция в столице ничего не делают, чтоб высвободить перекрестки от нищих. По самым умеренным подсчетам, живущих на "авто" подаяние в столице насчитывается более 5 тыщ.
Сейчас все превращено в доходный бизнес, подчинено законам наживы. Не остался в стороне и один из древних промыслов (не знаю, какой по счету) - нищенство.
Закулисная жизнь столичных нищих кропотливо укрыта от стороннего глаза. Сытым гражданам положено созидать только этих злосчастных, жалеть, давать Энциклопедия грузовых автомобилей и быть уверенными, что вечерком те купят на их хлеба, колбасы, водки и будут счастливы. Не достаточно кто подозревает, кто стоит за спиной побирушек.
Познакомиться с этой "структурой" удалось случаем. Как-то поздним вечерком на пустынной улице неподалеку от перекрестка заглох автомобиль. Пока возился под капотом, подошел нищий и... предложил помощь. Оказалось, человек лет 35-ти, в грязном камуфляже хорошо разбирается в машине - в прошедшем автослесарь. "А почему не работаешь где-нибудь на 100?" - спросил я. Его ответ поразил: "Уже не могу. Если брошу "шакалить" - уничтожат. Годом ранее пил жутко, растерял квартиру, жил с бомжами... Там нас и подобрали. Ты не приставай, мне говорить запрещено. Выяснят - плохо будет. Я же сейчас никто". Судя по заполненным ужасом очам, далее расспрашивать его было никчемно. "Слушай, твои хозяева, наверное, богатые Различное и никого не страшатся. Вот моя визитка, предложи им повстречаться со мной. Скажи, я сам подошел. Чем черт не шутит?"
Через три денька раздался звонок. Сработало! В ночь с субботы на воскресенье меня ожидали на окраине Москвы. Место встречи - пустырь. Даже если б я "привел хвост", бояться им было нечего: доказательств противоправной деятельности нет, а нищие никогда не выдадут. Черная "Самара" останавливается сзади и включает далекий свет. Из машины выходит здоровый детина и картинно, в слепящих лучах, приближается ко мне. Плюхается на заднее сидение, приказывает не оборачиваться, закуривает и спрашивает "че нужно?". Пропущу "вводную часть" (с предупреждениями о моем здоровье). Вот практически дословный рассказ 1-го из владельцев столичных нищих.
"Организовывать "шакалов" мы начали лет 5 вспять. Кое-где в газете прочитали, что нищий может за денек набрать до полумиллиона. Тупо упускать такие деньжища. Бомжи лезут в Москву со всей Рф. Тут всегда отыщешь кусочек хлеба и ночлег. "Подмажешь" участкового, чтобы не трогал, и будь спокоен. Сначала мы просто "наезжали" на их "лежбища". Покажешь кулак - все они отдадут, им деваться некуда. А позже для пробы сами выгнали бомжей на улицу. Расставили как следует, все растолковали... Оказалось, правда. Тыщ по двести принесли. Далее - дело пошло. Разделили меж собой центр городка и давай "выставлять посты". Доходно! В среднем за денек миллион с точки имели. Правда, сначала начали бомжи роптать - не достаточно им оставляем - и "заложили" нас ментам. Но нет худа без добра. Сговорились, полиция стала нашей "крышей". Платили как положено - 10%. Менты сами нам и дали подсказку: отыскиваете, дескать, запивох, калек, отбирайте документы, селите по квартирам, смотрите за ними и пусть работают. Они же надоумили насчет перекрестков: в машинах люд с средствами. Вот мы и набрали "авто бригады". У нас организация труда, что твой КЗоТ! Днем на машине развозим, вечерком собираем. По квартире - дежурный есть, готовит им, смотрит, чтобы вшей не было, спали на собственных местах, не "собачились". Сам понимаешь: недовольных нет. Знают, чуток что... Кому они необходимы? А мы заботимся. Ну и недочета в кадрах нет. Мои агенты еще на вокзале высматривают. Одежонку подберут, обогреют, накормят. Живи и работай. Человек в машине хороший. Мы уж попытаемся слезу выбить. С каждым репетируем: хошь "афганцем" будет, может, "чеченцем". Есть план - 300 рублей. Сдал больше - поощрим, утаил - накажем. Все по справедливости. И ты учти: это враки, что мы сами "шакалов" калечим. Мы для их - "отцы родные". Были случаи - бомжи под машины попадали. Вылечивали за собственный счет. На данный момент грамотные: знают, как ходить повдоль рядов. Чужих с "поста" бомжи сами гоняют. В Москве случайных нищих нет.
Только вот гаишники пристрастились: тоже средств желают. Скупые все. Здесь стала одна бригада без средств приходить. Допросили, оказалось - ГАИ с муниципалами повадились Энциклопедия грузовых автомобилей отбирать. Ну, что за жизнь! Если так пойдет, придется всех "шакалов" ментам под роспись сдать. Я поэтому с тобой и говорю, чтобы знал - к беспределу идем".
Вот таковой рассказ. Делайте выводы. Кстати, умные Различное молвят, что все богатые были в прошедших жизнях либо нищими, либо монахами. И напротив. Ну, а если серьезно: просящий милостыню в местах самого оживленного движения - это небезопасно и неприемлимо. Мы не располагаем статистикой, сколько злосчастных случаев, столкновений, просто нервного напряжения у водителей вызывает такового рода "помеха" на дорогах. Но то, что она существует и вырастает в масштабах - непререкаемый факт, и с этим необходимо покончить. Нет, мы совсем не против милосердия, помощи злосчастным, коих настолько не мало в нашей неустроенной жизни. Мы против того, чтоб на этом спекулировали и осложняли жизнь миллионам людей за рулем.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ГОРОД
НИЩИЙ НА ДОРОГЕ
Это неудача и для автомобилистов.
Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото Александра Полунина
Обычная городская картина: человек в лохмотьях обходит машины, стоящие на перекрестке в ожидании "зеленоватого", и просит милостыню. Можно длительно спорить о эмоциях, которые нищие вызывают у пешеходов. Водителям не до эмоций: вроде бы не задавить, не наехать, не столкнуться с едущими впереди, сзади, по параллельным полосам движения. Внезапно возникающий человек на дороге, да еще при безумном сейчас движении - суровая опасность. Побирушка на проезжей части - это сейчас очередной бич больших городов, еще одна, похоже, неразрешимая неувязка. Во всяком случае, ни городские власти, ни полиция в столице ничего не делают, чтоб высвободить перекрестки от нищих. По самым умеренным подсчетам, живущих на "авто" подаяние в столице насчитывается более 5 тыщ.
Сейчас все превращено в доходный бизнес, подчинено законам наживы. Не остался в стороне и один из древних промыслов (не знаю, какой по счету) - нищенство.
Закулисная жизнь столичных нищих кропотливо укрыта от стороннего глаза. Сытым гражданам положено созидать только этих злосчастных, жалеть, давать Энциклопедия грузовых автомобилей и быть уверенными, что вечерком те купят на их хлеба, колбасы, водки и будут счастливы. Не достаточно кто подозревает, кто стоит за спиной побирушек.
Познакомиться с этой "структурой" удалось случаем. Как-то поздним вечерком на пустынной улице неподалеку от перекрестка заглох автомобиль. Пока возился под капотом, подошел нищий и... предложил помощь. Оказалось, человек лет 35-ти, в грязном камуфляже хорошо разбирается в машине - в прошедшем автослесарь. "А почему не работаешь где-нибудь на 100?" - спросил я. Его ответ поразил: "Уже не могу. Если брошу "шакалить" - уничтожат. Годом ранее пил жутко, растерял квартиру, жил с бомжами... Там нас и подобрали. Ты не приставай, мне говорить запрещено. Выяснят - плохо будет. Я же сейчас никто". Судя по заполненным ужасом очам, далее расспрашивать его было никчемно. "Слушай, твои хозяева, наверное, богатые Различное и никого не страшатся. Вот моя визитка, предложи им повстречаться со мной. Скажи, я сам подошел. Чем черт не шутит?"
Через три денька раздался звонок. Сработало! В ночь с субботы на воскресенье меня ожидали на окраине Москвы. Место встречи - пустырь. Даже если б я "привел хвост", бояться им было нечего: доказательств противоправной деятельности нет, а нищие никогда не выдадут. Черная "Самара" останавливается сзади и включает далекий свет. Из машины выходит здоровый детина и картинно, в слепящих лучах, приближается ко мне. Плюхается на заднее сидение, приказывает не оборачиваться, закуривает и спрашивает "че нужно?". Пропущу "вводную часть" (с предупреждениями о моем здоровье). Вот практически дословный рассказ 1-го из владельцев столичных нищих.
"Организовывать "шакалов" мы начали лет 5 вспять. Кое-где в газете прочитали, что нищий может за денек набрать до полумиллиона. Тупо упускать такие деньжища. Бомжи лезут в Москву со всей Рф. Тут всегда отыщешь кусочек хлеба и ночлег. "Подмажешь" участкового, чтобы не трогал, и будь спокоен. Сначала мы просто "наезжали" на их "лежбища". Покажешь кулак - все они отдадут, им деваться некуда. А позже для пробы сами выгнали бомжей на улицу. Расставили как следует, все растолковали... Оказалось, правда. Тыщ по двести принесли. Далее - дело пошло. Разделили меж собой центр городка и давай "выставлять посты". Доходно! В среднем за денек миллион с точки имели. Правда, сначала начали бомжи роптать - не достаточно им оставляем - и "заложили" нас ментам. Но нет худа без добра. Сговорились, полиция стала нашей "крышей". Платили как положено - 10%. Менты сами нам и дали подсказку: отыскиваете, дескать, запивох, калек, отбирайте документы, селите по квартирам, смотрите за ними и пусть работают. Они же надоумили насчет перекрестков: в машинах люд с средствами. Вот мы и набрали "авто бригады". У нас организация труда, что твой КЗоТ! Днем на машине развозим, вечерком собираем. По квартире - дежурный есть, готовит им, смотрит, чтобы вшей не было, спали на собственных местах, не "собачились". Сам понимаешь: недовольных нет. Знают, чуток что... Кому они необходимы? А мы заботимся. Ну и недочета в кадрах нет. Мои агенты еще на вокзале высматривают. Одежонку подберут, обогреют, накормят. Живи и работай. Человек в машине хороший. Мы уж попытаемся слезу выбить. С каждым репетируем: хошь "афганцем" будет, может, "чеченцем". Есть план - 300 рублей. Сдал больше - поощрим, утаил - накажем. Все по справедливости. И ты учти: это враки, что мы сами "шакалов" калечим. Мы для их - "отцы родные". Были случаи - бомжи под машины попадали. Вылечивали за собственный счет. На данный момент грамотные: знают, как ходить повдоль рядов. Чужих с "поста" бомжи сами гоняют. В Москве случайных нищих нет.
Только вот гаишники пристрастились: тоже средств желают. Скупые все. Здесь стала одна бригада без средств приходить. Допросили, оказалось - ГАИ с муниципалами повадились Энциклопедия грузовых автомобилей отбирать. Ну, что за жизнь! Если так пойдет, придется всех "шакалов" ментам под роспись сдать. Я поэтому с тобой и говорю, чтобы знал - к беспределу идем".
Вот таковой рассказ. Делайте выводы. Кстати, умные Различное молвят, что все богатые были в прошедших жизнях либо нищими, либо монахами. И напротив. Ну, а если серьезно: просящий милостыню в местах самого оживленного движения - это небезопасно и неприемлимо. Мы не располагаем статистикой, сколько злосчастных случаев, столкновений, просто нервного напряжения у водителей вызывает такового рода "помеха" на дорогах. Но то, что она существует и вырастает в масштабах - непререкаемый факт, и с этим необходимо покончить. Нет, мы совсем не против милосердия, помощи злосчастным, коих настолько не мало в нашей неустроенной жизни. Мы против того, чтоб на этом спекулировали и осложняли жизнь миллионам людей за рулем.
