ПАААЛОЧКА- ВЫРУЧАЛОЧКA
ПАААЛОЧКА- ВЫРУЧАЛОЧКA
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Автозарубежье
ПАААЛОЧКА- ВЫРУЧАЛОЧКA
Кто и как хлопочет о водителях в Америке.
Глеб САПОЖНИКОВ, Леонид САПОЖНИКОВ
- А вы записались в "Трипл Эй"? - спросил Майк, узнав о загаданной нами поездке через пустыню Мохаве. - Машина древняя, края безлюдные. Ангел-хранитель не повредит.
Наш друг имел в виду ААА - Южноамериканскую Авто Ассоциацию. Заместо "Эй-Эй-Эй" америкосы именуют ее "Тройное Эй" - так им проще.
Самого Майка "Трипл Эй" выручает то и дело. Только за последний год он два раза захлопывал дверцу собственного "Форда", забыв ключ в салоне. Зимним днем не сумел завестись из-за "севшего" аккума. А в один прекрасный момент проколол колесо и, хоть умеет его поменять, не пожелал марать руки. Всякий раз звонил диспетчеру ААА и в течение получаса приезжала бесплатная помощь. В каком бы штате ты ни находился, телефон критической помощи везде единый - ААА-HELP.
- Если что-то сломалось, - продолжал агитировать Майк, - механик починит на месте либо отбуксирует до наиблежайшего сервиса. Чаевые? Ни при каких обстоятельствах!
- Была в Союзе передача "В гостях у сказки", - недоверчиво пробормотал тот из нас, что старше...
И мы поехали из Калифорнии в Неваду, не вступив в "Трипл Эй". Слава Богу, старенький "Олдсмобил" не подвел. Но при заезде в мотель мы узрели эмблему ААА и сообразили свою ошибку. Оказывается, будь кто-то из нас членом этой почетной ассоциации, номер обошелся бы нам на 10% дешевле.
Ассоциация очень почтенна уже в силу возраста: она появилась в 1902 году, когда в Соединенных Штатах было 17 миллионов лошадок и всего 23 тыщи автомобилей. Но энтузиасты успели сделать в различных концах страны маленькие клубы, девять из которых на съезде в Чикаго образовали ААА. Насущной задачей была, как и сейчас, помощь на дорогах с той различием, что роль эвакуаторов делали конские упряжки. К счастью для Америки, ассоциация преследовала и стратегические цели: в 1916 году она уверила правительство финансировать из федерального бюджета строительство автодорог.
Сейчас в ААА 42 миллиона членов. Из их 4 миллиона в старом (в марте 2000 года - 100 лет!) автоклубе, обхватывающем северную Калифорнию со штатами Невада и Юта. В штаб-квартире клуба, в Сан-Франциско, мы повстречались с его вице-президентом. Мистер Паттон выделил, что ААА помогает своим членам в 3-х сферах: организация путешествий (необязательно авто), страховка, автосервис.
- У нас, очевидно, есть соперники, предлагающие отдельные подобные услуги, но весь этот "трипл-комплекс" предоставляет только "Трипл Эй".
И размах, добавим, впечатляет! Взять хотя бы критическую круглосуточную помощь на дорогах: 13 тыщ сервисных компаний, работающих по договорам с ААА, оказывают ее в среднем 30 миллионов раз в году.
Можно длительно перечислять различные блага, доступные членам ААА: от бесплатного журнала-информатора и дармовых карт всех регионов мира до скидок при покупке билетов через "фирменное" бюро путешествий. Скидки на ремонт в одобренных ААА автомастерских, скидки при покупке автомобиля у дилеров... И все это - за умеренный членский взнос (46 баксов в год, а со последующего члена семьи - только 24).
- Неуж-то сумма взносов позволяет покрывать такие расходы?
- Не считая взносов, мы получаем доход от нашей страховой компании и от бюро путешествий, - отвечал мистер Паттон. - В целом же, доход фактически равен расходу: мы оперируем на нуле. Так и должно быть, так как "Трипл Эй" - некоммерческая организация.
И все таки в российских мозгах не укладывалось: как могут автоклубы оплачивать повсеместные скидки для миллионов собственных членов? Да на это никаких доходов не хватит! Позже дошло: дело-то происходит в стране, где предложение постоянно выше спроса, а означает, дилеры, обладатели гостиниц, кафе и т. п. сами готовы приплачивать автоклубам за "оптовую поставку" покупателей и клиентов.
Отдельный разговор - о дорогах. Продолжая традиции отцов-основателей, ААА повсевременно ратует за развитие дорожной сети. В 1997 году федеральное правительство выделило для этой цели на 6 лет 156 млрд баксов.
- Но, - замечает мистер Паттон, - нам приходится раз в год принимать конструктивные меры, чтоб эти ассигнования не были урезаны. Подключаем собственных лоббистов в Вашингтоне и в столицах штатов... Мы повсевременно твердим: сегодняшние дороги США построены 30-40 годов назад, и их "припас прочности" как по качеству, так и по пропускной возможности практически исчерпан.
- Вы вправду считаете свои дороги устаревшими? - опешили мы.
- Все относительно, - улыбнулся собеседник.
В итоге нас живо заинтриговал вопрос: как вступить в ААА? Оказалось, довольно позвонить в один из 1100 местных кабинетов на местности США и именовать свои данные, включая номер кредитной карты. Ты можешь быть иноземцем, водить свой либо прокатный автомобиль, такси, грузовик, автобус - не имеет значения.
- Ведь в "Трипл Эй", - пояснили нам, - вступает не автомобиль, а человек. Единственная обмолвка: таксист либо шофер тяжеленной громады будет получать критическую техно помощь не от ААА, а от собственной компании. Но когда он за рулем обыденного автомобиля - непринципиально, собственного либо чужого, - наши "технички" к его услугам.
Мы поблагодарили нашего друга Майка за подсказанную тему. А он поведал, что намедни тормознул на трассе с пустым баком и "Трипл Эй" опять выручил: прислал механика, который безвозмездно залил 5 галлонов бензина (около 19 л.).
Подумалось: выходит, можно ездить на дармовщинку? Такое тут изредка кому придет в голову. К тому же все фиксируется в компьютере: злоупотребишь доверием - потеряешь его навечно. А это в Америке много ужаснее, чем утратить Энциклопедия грузовых автомобилей.
Фото Леонида Сапожникова





МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Автозарубежье
ПАААЛОЧКА- ВЫРУЧАЛОЧКA
Кто и как хлопочет о водителях в Америке.
Глеб САПОЖНИКОВ, Леонид САПОЖНИКОВ
- А вы записались в "Трипл Эй"? - спросил Майк, узнав о загаданной нами поездке через пустыню Мохаве. - Машина древняя, края безлюдные. Ангел-хранитель не повредит.
Наш друг имел в виду ААА - Южноамериканскую Авто Ассоциацию. Заместо "Эй-Эй-Эй" америкосы именуют ее "Тройное Эй" - так им проще.
Самого Майка "Трипл Эй" выручает то и дело. Только за последний год он два раза захлопывал дверцу собственного "Форда", забыв ключ в салоне. Зимним днем не сумел завестись из-за "севшего" аккума. А в один прекрасный момент проколол колесо и, хоть умеет его поменять, не пожелал марать руки. Всякий раз звонил диспетчеру ААА и в течение получаса приезжала бесплатная помощь. В каком бы штате ты ни находился, телефон критической помощи везде единый - ААА-HELP.
- Если что-то сломалось, - продолжал агитировать Майк, - механик починит на месте либо отбуксирует до наиблежайшего сервиса. Чаевые? Ни при каких обстоятельствах!
- Была в Союзе передача "В гостях у сказки", - недоверчиво пробормотал тот из нас, что старше...
И мы поехали из Калифорнии в Неваду, не вступив в "Трипл Эй". Слава Богу, старенький "Олдсмобил" не подвел. Но при заезде в мотель мы узрели эмблему ААА и сообразили свою ошибку. Оказывается, будь кто-то из нас членом этой почетной ассоциации, номер обошелся бы нам на 10% дешевле.
Ассоциация очень почтенна уже в силу возраста: она появилась в 1902 году, когда в Соединенных Штатах было 17 миллионов лошадок и всего 23 тыщи автомобилей. Но энтузиасты успели сделать в различных концах страны маленькие клубы, девять из которых на съезде в Чикаго образовали ААА. Насущной задачей была, как и сейчас, помощь на дорогах с той различием, что роль эвакуаторов делали конские упряжки. К счастью для Америки, ассоциация преследовала и стратегические цели: в 1916 году она уверила правительство финансировать из федерального бюджета строительство автодорог.
Сейчас в ААА 42 миллиона членов. Из их 4 миллиона в старом (в марте 2000 года - 100 лет!) автоклубе, обхватывающем северную Калифорнию со штатами Невада и Юта. В штаб-квартире клуба, в Сан-Франциско, мы повстречались с его вице-президентом. Мистер Паттон выделил, что ААА помогает своим членам в 3-х сферах: организация путешествий (необязательно авто), страховка, автосервис.
- У нас, очевидно, есть соперники, предлагающие отдельные подобные услуги, но весь этот "трипл-комплекс" предоставляет только "Трипл Эй".
И размах, добавим, впечатляет! Взять хотя бы критическую круглосуточную помощь на дорогах: 13 тыщ сервисных компаний, работающих по договорам с ААА, оказывают ее в среднем 30 миллионов раз в году.
Можно длительно перечислять различные блага, доступные членам ААА: от бесплатного журнала-информатора и дармовых карт всех регионов мира до скидок при покупке билетов через "фирменное" бюро путешествий. Скидки на ремонт в одобренных ААА автомастерских, скидки при покупке автомобиля у дилеров... И все это - за умеренный членский взнос (46 баксов в год, а со последующего члена семьи - только 24).
- Неуж-то сумма взносов позволяет покрывать такие расходы?
- Не считая взносов, мы получаем доход от нашей страховой компании и от бюро путешествий, - отвечал мистер Паттон. - В целом же, доход фактически равен расходу: мы оперируем на нуле. Так и должно быть, так как "Трипл Эй" - некоммерческая организация.
И все таки в российских мозгах не укладывалось: как могут автоклубы оплачивать повсеместные скидки для миллионов собственных членов? Да на это никаких доходов не хватит! Позже дошло: дело-то происходит в стране, где предложение постоянно выше спроса, а означает, дилеры, обладатели гостиниц, кафе и т. п. сами готовы приплачивать автоклубам за "оптовую поставку" покупателей и клиентов.
Отдельный разговор - о дорогах. Продолжая традиции отцов-основателей, ААА повсевременно ратует за развитие дорожной сети. В 1997 году федеральное правительство выделило для этой цели на 6 лет 156 млрд баксов.
- Но, - замечает мистер Паттон, - нам приходится раз в год принимать конструктивные меры, чтоб эти ассигнования не были урезаны. Подключаем собственных лоббистов в Вашингтоне и в столицах штатов... Мы повсевременно твердим: сегодняшние дороги США построены 30-40 годов назад, и их "припас прочности" как по качеству, так и по пропускной возможности практически исчерпан.
- Вы вправду считаете свои дороги устаревшими? - опешили мы.
- Все относительно, - улыбнулся собеседник.
В итоге нас живо заинтриговал вопрос: как вступить в ААА? Оказалось, довольно позвонить в один из 1100 местных кабинетов на местности США и именовать свои данные, включая номер кредитной карты. Ты можешь быть иноземцем, водить свой либо прокатный автомобиль, такси, грузовик, автобус - не имеет значения.
- Ведь в "Трипл Эй", - пояснили нам, - вступает не автомобиль, а человек. Единственная обмолвка: таксист либо шофер тяжеленной громады будет получать критическую техно помощь не от ААА, а от собственной компании. Но когда он за рулем обыденного автомобиля - непринципиально, собственного либо чужого, - наши "технички" к его услугам.
Мы поблагодарили нашего друга Майка за подсказанную тему. А он поведал, что намедни тормознул на трассе с пустым баком и "Трипл Эй" опять выручил: прислал механика, который безвозмездно залил 5 галлонов бензина (около 19 л.).
Подумалось: выходит, можно ездить на дармовщинку? Такое тут изредка кому придет в голову. К тому же все фиксируется в компьютере: злоупотребишь доверием - потеряешь его навечно. А это в Америке много ужаснее, чем утратить Энциклопедия грузовых автомобилей.
Фото Леонида Сапожникова




