В УЕЗДНОМ Городке Т.
В УЕЗДНОМ Городке Т.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ГОРОД НА ФОНЕ АВТОМОБИЛЯ
В УЕЗДНОМ Городке Т.
Бессмертный О. Бендер
в первый раз стал перед читателями ровно 70 годов назад,
как, к слову, и наш журнальчик. Путешествие, приуроченное
к нашему общему юбилею, мы решили совершить в уездный город Т. - один из числа тех, где блестел либо мог блестеть командор "Антилопы Гну".
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото Владимира Князева
Это золотошвейка Катя из Торжка. Так могла бы смотреться сейчас Зося Синицкая.
- Слушайте, что я накропал вчера ночкой:
"Я помню дивное мгновенье,
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений незапятанной красы".
Правда, отлично? И лишь на рассвете я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Таковой удар со стороны классика!..
"Золотой теленок", глава XXXV
Как понятно, Остапа вдохновила на эти строчки "теплая и умопомрачительная" Зося Синицкая. Александр же Сергеевич предназначил их Анне Керн. Ровесница поэта, она пережила его на 42 года и похоронена в 5 километрах от древнего уездного городка, имя которому - Торжок.
Пушкин проезжал через Торжок 27 раз и, зная толк в неплохой еде, останавливался в гостинице негоцианта Пожарского, где подавали "фирменные" куриные котлеты. "На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке", - рекомендует он в письме собственному другу Соболевскому. Мы же порекомендуем читателю посетить при случае музей поэта, которому этот город, мягко говоря, бедный жильем, отвел древний дом.
Пожарских котлет, как досадно бы это не звучало, издавна нет и рецепт их утерян. Зато Торжок сейчас славится техникой для пожарных. Производит ее АО "Пожтехника", русский фаворит в этой сфере. Одних только огнетушителей тут делают более 700 тыщ в год - от малеханьких, авто до судовых. Родом из Торжка массивные водометы, сбивающие на космодромах адское пламя после стартов галлактических ракет.
Выпускает "Пожтехника" по заказам и пожарные авто: лестницы, подъемники, цистерны и т. п. - на различных шасси. Меж иным, все пожарные лестницы в СНГ - местной работы. Посреди их уже есть 50-метровые, а скоро появится "рекордсменка" в 70 метров.
- Ранее разработка новейшей модели занимала два-три года и это было отлично, - произнесла нам исполнительный директор "Пожтехники" Нина Алексеевна Пушкина. - На данный момент обычный срок - от 3-х до 5 месяцев.
Как с пожарами в самом Торжке? Командир отряда майор Михайлов произнес, что в прошедшем году их было 179. Горело, в главном, ночкой из-за пьянства. Слова Маяковского: "Товарищи и граждане, водка - яд! Опьяненные республику напрасно спалят!" - животрепещущи доныне.
- Такси свободен! Прошу садиться!
"Золотой теленок", глава II
Чего-чего, а подобного приглашения в Торжке сегодня не услышишь. Были на 50 тыщ населения 20 такси - и вымерли. Наверняка поэтому, что средняя заработная плата новоторов (так именуют себя местные обитатели по старому имени Торжка - Новый торг) - чуть 700 рублей. И еще поэтому, что в длину весь город - полтора часа пешком, а в ширину и часа не будет.
Автобусы изредка, но еще пока прогуливаются. На городских маршрутах их 16 штук и более половины подлежит списанию. А на что приобретешь за деньги новые, если третья часть населения - льготники 30 с излишним категорий? Одних работников местной кутузки около 300 человек, и платить рубль за проезд им не положено. А многие из числа тех, кому положено, заводят различные фиктивные "корочки" (счет изъятым идет уже на килограммы). Остап Бендер - тот бы, естественно, воспользовался собственной милицейской фуражкой с гербом городка Киева...
- ТранПодвеска губится и загубится, - гласит директор пассажирского АТП Алексей Кирьянов (кстати, знатный работник транПодвескаа Рф, начинавший тут 40 годов назад водителем). Он не может смириться с необязательностью правительства, которое по закону должно восполнить провоз льготников. Но заместо компенсации звание дали почтенное - и работай как хошь...
И все таки есть у Степаныча отрада - автобусы МАН. Уже 6 штук, из их четыре городских, прислал за бесценок город Мелле, германский побратим Торжка. Каждому без малого 20 лет, а смотрятся куда свежайшей четырехлетних ЛиАЗов.
- Вы попытайтесь отыскать у их ржавчину!
Я поразмыслил: если восторжествует мысль таможенников ограничить возраст ввозимого автотранПодвескаа, Торжок МАНы больше не получит.
- А вот в Самарканде никакого трамвая не нужно.
Там на ешаках ездют.
"Двенадцать стульев", глава VI
И верно делают! Так как угнать упорного "ешака" очень проблематично, ну и управлять им можно в нетрезвом виде, только бы не упасть. А вот в Торжке...
Автомобилей всех видов тут около 7 тыщ - означает, и водителей не намного больше. В прошедшем году ГАИ задержала "за пьянку" каждого двенадцатого. А сколько ускользнуло?
Задержанных наказывают без беспощадности, лишая "прав" всего на год. Начальник местного отделения ГАИ рассуждает здраво: "Все равно, хоть и исподтишка, будут ездить. Так пускай лучше с "правами"..."
Зато за езду на красноватый свет тут никого не останавливают. Но не поэтому, что водители поголовно чтут соответственный пункт Правил. Просто в городке из 3-х светофоров ни один не работает. Собственных профессионалов по их обслуживанию уменьшили из-за нехватки средств, а вызывать из Твери, снова же, не по кармашку...
Авто на улице, обычно, не ночуют - все в кирпичных кооперативных гаражах. Все же, исчезают в среднем две машины за месяц. Самая воровская пора - с 2 до 4 ночи. Сколько ни пробуют в кооперативах сделать поочередное дежурство, ничего не выходит: новоторы и новоторки обожают сладко подремать. И только там, где стоит "шестерка" мэра, в этом смысле порядок, так как сам мэр никогда не пропускает собственный черед.
Одно время автовладельцы-лентяи возлагали надежды на приличные ригельные замки производства местного вагоностроительного завода. Да только открыть их, как произнес нам начальник ГАИ, можно сырой деревяшкой (о технологии умолчим). Ну отлично, хоть не желтоватым ногтем огромного пальца, как открыл Остап дверной замок намыленного инженера...
Кстати, не судите о торжокском вагоностроительном заводе по этим замкам. Это был очень крутой "почтовый ящик", выпускавший спецвагоны для стратегических ракет. А на данный момент он делает очень солидные электрички. Наибольшая скорость - 130 км/ч. Мне как пассажиру больше всего приглянулись сидения из стеклопластика: пока вырежешь на их "КИСА И ОСЯ", замучишься. Они так и именуются - "противовандальные".
Жизнь в городке была тишайшей. Вешние вечера были упоительны, грязь под луною сверкала, как антрацит.
"Двенадцать стульев", глава I
Такая жизнь в Торжке до сего времени. Но только снаружи! Мы задели 2-ух местных компаний всероссийского значения, а есть и другие, по различным причинам не выставляющие себя напоказ.
Завод "Витязь" - уже само это заглавие было потаенной, так как делал он элементы солнечных батарей для спутников и почти все другое. А на данный момент он соучредитель бразильско-российского СП по производству клапанов. Нет, не авто, а искусственных клапанов людского сердца. Уже сейчас в тыщах сердец в Америке и Европе работают клапаны из Торжка. Гарантия такая, что моторостроителям и не снилась - 20 лет.
За околицей - единственный в Рф Центр боевого внедрения армейской авиации, где переучивают летный состав на вертолеты новых моделей. Тут мы узрели и известную "Черную акулу" (Ка-50), и самый последний камовский "Аллигатор" (Ка-52). Начальник Центра, Герой Рф генерал Воробьев - страстный автовладелец. Ездит на "Мерседесе-260".
- Лучше "Мерседеса", - гласит он с ухмылкой, - может быть только новый "Mercedes". А лучше нового "Мерседеса" - вертолет.
Я спросил его: какой стороны держатся в небе при встрече? Оказалось, тоже правой.
- Но, - подмигнул генерал, - людей с жезлами там нет, по другому бы совсем обобрали...
Перед отъездом из городка мы приобрели газету "Новый торг". Из объявлений узнали стоимость гаражей: за кирпичный без подвала требуют $1000. В конце натолкнулись на рубрику "Знакомства" и мигом представили для себя мадам Грицацуеву, выводящую на тетрадном листке: "Вялая от одиночества дама, 35/166, с округленными формами, приглашает к знакомству мужчину с неиссякшим ресурсом..."
Стало забавно на душе и захотелось испить за то, чтоб у всех нас, включая новоторов, никогда не иссяк ресурс - в самом наилучшем смысле.
Выезд по тревоге. Не Воронья ли Слободка пылает?
Александро-Михайловский храм - главный из сейчас действующих в городке.
Редакция благодарит
администрацию городка и АО "Пожтехника"
за помощь в подготовке этой публикации.





МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ГОРОД НА ФОНЕ АВТОМОБИЛЯ
В УЕЗДНОМ Городке Т.
Бессмертный О. Бендер
в первый раз стал перед читателями ровно 70 годов назад,
как, к слову, и наш журнальчик. Путешествие, приуроченное
к нашему общему юбилею, мы решили совершить в уездный город Т. - один из числа тех, где блестел либо мог блестеть командор "Антилопы Гну".
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото Владимира Князева
Это золотошвейка Катя из Торжка. Так могла бы смотреться сейчас Зося Синицкая.
- Слушайте, что я накропал вчера ночкой:
"Я помню дивное мгновенье,
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений незапятанной красы".
Правда, отлично? И лишь на рассвете я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Таковой удар со стороны классика!..
"Золотой теленок", глава XXXV
Как понятно, Остапа вдохновила на эти строчки "теплая и умопомрачительная" Зося Синицкая. Александр же Сергеевич предназначил их Анне Керн. Ровесница поэта, она пережила его на 42 года и похоронена в 5 километрах от древнего уездного городка, имя которому - Торжок.
Пушкин проезжал через Торжок 27 раз и, зная толк в неплохой еде, останавливался в гостинице негоцианта Пожарского, где подавали "фирменные" куриные котлеты. "На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке", - рекомендует он в письме собственному другу Соболевскому. Мы же порекомендуем читателю посетить при случае музей поэта, которому этот город, мягко говоря, бедный жильем, отвел древний дом.
Пожарских котлет, как досадно бы это не звучало, издавна нет и рецепт их утерян. Зато Торжок сейчас славится техникой для пожарных. Производит ее АО "Пожтехника", русский фаворит в этой сфере. Одних только огнетушителей тут делают более 700 тыщ в год - от малеханьких, авто до судовых. Родом из Торжка массивные водометы, сбивающие на космодромах адское пламя после стартов галлактических ракет.
Выпускает "Пожтехника" по заказам и пожарные авто: лестницы, подъемники, цистерны и т. п. - на различных шасси. Меж иным, все пожарные лестницы в СНГ - местной работы. Посреди их уже есть 50-метровые, а скоро появится "рекордсменка" в 70 метров.
- Ранее разработка новейшей модели занимала два-три года и это было отлично, - произнесла нам исполнительный директор "Пожтехники" Нина Алексеевна Пушкина. - На данный момент обычный срок - от 3-х до 5 месяцев.
Как с пожарами в самом Торжке? Командир отряда майор Михайлов произнес, что в прошедшем году их было 179. Горело, в главном, ночкой из-за пьянства. Слова Маяковского: "Товарищи и граждане, водка - яд! Опьяненные республику напрасно спалят!" - животрепещущи доныне.
- Такси свободен! Прошу садиться!
"Золотой теленок", глава II
Чего-чего, а подобного приглашения в Торжке сегодня не услышишь. Были на 50 тыщ населения 20 такси - и вымерли. Наверняка поэтому, что средняя заработная плата новоторов (так именуют себя местные обитатели по старому имени Торжка - Новый торг) - чуть 700 рублей. И еще поэтому, что в длину весь город - полтора часа пешком, а в ширину и часа не будет.
Автобусы изредка, но еще пока прогуливаются. На городских маршрутах их 16 штук и более половины подлежит списанию. А на что приобретешь за деньги новые, если третья часть населения - льготники 30 с излишним категорий? Одних работников местной кутузки около 300 человек, и платить рубль за проезд им не положено. А многие из числа тех, кому положено, заводят различные фиктивные "корочки" (счет изъятым идет уже на килограммы). Остап Бендер - тот бы, естественно, воспользовался собственной милицейской фуражкой с гербом городка Киева...
- ТранПодвеска губится и загубится, - гласит директор пассажирского АТП Алексей Кирьянов (кстати, знатный работник транПодвескаа Рф, начинавший тут 40 годов назад водителем). Он не может смириться с необязательностью правительства, которое по закону должно восполнить провоз льготников. Но заместо компенсации звание дали почтенное - и работай как хошь...
И все таки есть у Степаныча отрада - автобусы МАН. Уже 6 штук, из их четыре городских, прислал за бесценок город Мелле, германский побратим Торжка. Каждому без малого 20 лет, а смотрятся куда свежайшей четырехлетних ЛиАЗов.
- Вы попытайтесь отыскать у их ржавчину!
Я поразмыслил: если восторжествует мысль таможенников ограничить возраст ввозимого автотранПодвескаа, Торжок МАНы больше не получит.
- А вот в Самарканде никакого трамвая не нужно.
Там на ешаках ездют.
"Двенадцать стульев", глава VI
И верно делают! Так как угнать упорного "ешака" очень проблематично, ну и управлять им можно в нетрезвом виде, только бы не упасть. А вот в Торжке...
Автомобилей всех видов тут около 7 тыщ - означает, и водителей не намного больше. В прошедшем году ГАИ задержала "за пьянку" каждого двенадцатого. А сколько ускользнуло?
Задержанных наказывают без беспощадности, лишая "прав" всего на год. Начальник местного отделения ГАИ рассуждает здраво: "Все равно, хоть и исподтишка, будут ездить. Так пускай лучше с "правами"..."
Зато за езду на красноватый свет тут никого не останавливают. Но не поэтому, что водители поголовно чтут соответственный пункт Правил. Просто в городке из 3-х светофоров ни один не работает. Собственных профессионалов по их обслуживанию уменьшили из-за нехватки средств, а вызывать из Твери, снова же, не по кармашку...
Авто на улице, обычно, не ночуют - все в кирпичных кооперативных гаражах. Все же, исчезают в среднем две машины за месяц. Самая воровская пора - с 2 до 4 ночи. Сколько ни пробуют в кооперативах сделать поочередное дежурство, ничего не выходит: новоторы и новоторки обожают сладко подремать. И только там, где стоит "шестерка" мэра, в этом смысле порядок, так как сам мэр никогда не пропускает собственный черед.
Одно время автовладельцы-лентяи возлагали надежды на приличные ригельные замки производства местного вагоностроительного завода. Да только открыть их, как произнес нам начальник ГАИ, можно сырой деревяшкой (о технологии умолчим). Ну отлично, хоть не желтоватым ногтем огромного пальца, как открыл Остап дверной замок намыленного инженера...
Кстати, не судите о торжокском вагоностроительном заводе по этим замкам. Это был очень крутой "почтовый ящик", выпускавший спецвагоны для стратегических ракет. А на данный момент он делает очень солидные электрички. Наибольшая скорость - 130 км/ч. Мне как пассажиру больше всего приглянулись сидения из стеклопластика: пока вырежешь на их "КИСА И ОСЯ", замучишься. Они так и именуются - "противовандальные".
Жизнь в городке была тишайшей. Вешние вечера были упоительны, грязь под луною сверкала, как антрацит.
"Двенадцать стульев", глава I
Такая жизнь в Торжке до сего времени. Но только снаружи! Мы задели 2-ух местных компаний всероссийского значения, а есть и другие, по различным причинам не выставляющие себя напоказ.
Завод "Витязь" - уже само это заглавие было потаенной, так как делал он элементы солнечных батарей для спутников и почти все другое. А на данный момент он соучредитель бразильско-российского СП по производству клапанов. Нет, не авто, а искусственных клапанов людского сердца. Уже сейчас в тыщах сердец в Америке и Европе работают клапаны из Торжка. Гарантия такая, что моторостроителям и не снилась - 20 лет.
За околицей - единственный в Рф Центр боевого внедрения армейской авиации, где переучивают летный состав на вертолеты новых моделей. Тут мы узрели и известную "Черную акулу" (Ка-50), и самый последний камовский "Аллигатор" (Ка-52). Начальник Центра, Герой Рф генерал Воробьев - страстный автовладелец. Ездит на "Мерседесе-260".
- Лучше "Мерседеса", - гласит он с ухмылкой, - может быть только новый "Mercedes". А лучше нового "Мерседеса" - вертолет.
Я спросил его: какой стороны держатся в небе при встрече? Оказалось, тоже правой.
- Но, - подмигнул генерал, - людей с жезлами там нет, по другому бы совсем обобрали...
Перед отъездом из городка мы приобрели газету "Новый торг". Из объявлений узнали стоимость гаражей: за кирпичный без подвала требуют $1000. В конце натолкнулись на рубрику "Знакомства" и мигом представили для себя мадам Грицацуеву, выводящую на тетрадном листке: "Вялая от одиночества дама, 35/166, с округленными формами, приглашает к знакомству мужчину с неиссякшим ресурсом..."
Стало забавно на душе и захотелось испить за то, чтоб у всех нас, включая новоторов, никогда не иссяк ресурс - в самом наилучшем смысле.
Выезд по тревоге. Не Воронья ли Слободка пылает?
Александро-Михайловский храм - главный из сейчас действующих в городке.
Редакция благодарит
администрацию городка и АО "Пожтехника"
за помощь в подготовке этой публикации.




