В СТРАНУ ДЖЕКА ЛОНДОНА
В СТРАНУ ДЖЕКА ЛОНДОНА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ ДЖЕКА ЛОНДОНА
ОТПУСК-2000: АЛЯСКА
ТЕКСТ И ФОТО / ИГОРЬ ЛУРЬЕ, САН-ФРАНЦИСКО
Еще в детстве, зачитываясь Джеком Лондоном, я грезил побывать на Аляске. Не прошло и шестидесяти лет, как мечта осуществилась.
Летом прошедшего года мы с женой решили совершить авто путешествие на Аляску. В нашем распоряжении был старенький, но в превосходном состоянии "Фольксваген-Ванагон" (в Европе - "Каравелла") - калифорнийский климат и дороги содействуют чрезвычайному долголетию автомобилей, и даже тридцатилетние машины тут далековато не уникальность. Собираясь жить "на колесах", снял излишние сидения, повесил на окна жалюзи от нескромных глаз и пару сеток от комаров. Сзади над движком устроил широкую кровать, посредине поставил холодильник, газовую плиту и шкафчик с запчастями - все-же на одометре 180 тыс. миль. Забегая вперед, скажу, что за все путешествие ни инструмент, ни канистра с бензином, прихваченная по старенькой русской привычке, не пригодились.
Тыщу миль до Канады преодолели не спеша за пару дней по красивому, шириной два-четыре ряда в каждую сторону, хайвэю № 5. Средняя скорость фактически равнялась наибольшей разрешенной - 65-75 миль/ч, так что дневную норму проходили всего часов за восемь. Вел машину я один, так как жена хоть и российская, но, как многие америкосы, обращаться с обыкновенной механической трансмиссией передач не умеет.
Граница благоухала щемяще-знакомым запахом близко размещенного свинарника. Контрольно-пропускные пункты инспектируют только въезжающих - южноамериканский остался слева, на встречной полосе, и мы сходу подъехали к канадскому. ПаПодвескаа пограничник даже не раскрыл; спросил, где живем, навечно ли в Канаду, не везем ли орудие и наркотики, сколько у нас алкоголя. Виз никаких не требуется, граждане США и Канады ездят туда-сюда свободно: "Go ahead!" - "Проезжай!".
В Канаде принята метрическая система и скорость на знаках указана в км/ч. Держишь, скажем, "разрешенные" 70 миль в час, пока не заметишь, что все почему-либо движутся еще медлительнее. Дороги обустроены не ужаснее, но не настолько широки. Время от времени с обеих сторон надвигаются горы, и кажется, уже некуда ехать, как вдруг камешки раздвигаются и раскрывается равнина. Позже все повторяется. Северо-запад Канады безлюден: часто, на сотки км ни 1-го населенного пт. На таких отрезках попадаются объявления типа: "Проверь бензин, последующая колонка через 160 км", обязательно после бензоколонки, а не до. Вобщем, обыденный интервал 20-30 км. Пришлось привыкать и к новым ценникам - канадский бакс равен 0,7 южноамериканского.
Зная, что в США дороги различаются шириной, но не покрытием, решил съехать с основного туристского маршрута, избрав более маленький. И поплатился стеклом и фарой - дорогу чинили. Участки, где работали Различное и техника, можно было проезжать только за машиной-пилотом, точно повторяя ее линию движения. А где техники не было, лежал утрамбованный гравий, по которому большенные встречные "траки" летели, не снижая скорости. И хотя летом денек здесь продолжается с 02.00 до 23.00, со светом в Канаде ездят круглые сутки - пришлось приобрести новейшую фару на наиблежайшей бензоколонке за $18 (в Сан-Франциско она стоит $11), а вот треснутое ветровое стекло прослужило до конца вояжа.
Преодолев по Канаде еще две тыщи миль, к вечеру шестого денька пути приехали в страну, которую в 1867 году Наша родина продала Соединенным Штатам Америки за 7,2 млн. баксов - по два цента за акр!.. Мы на Аляске! Наименования растравляют память и возвращают в детство: Юкон, Клондайк... Вокруг реальная тайга и купоросно-синие озера. Но все в дымке - разумеется, кое-где пылает лес. Климат и природа южной Аляски напоминают сразу Карелию и Камчатку - нетронутая тайга, реки и горы со снежными верхушками. На берегах бессчетных озер маленькие домики, а рядом на воде один, а то и два легких гидросамолета. Они тут заместо автомобилей - в гости слетать, груз перевезти.
Проехав еще сотку миль, тормознули близ городка Ток в очень красочном и комфортном кемпинге, которые тут называют RV-парками. RV (recreational vehicle) - транПодвесканое средство для отдыха, обычно целый дом на базе огромного, время от времени трехосного, автобуса. В нем две-три комнаты, кухня, ванная с душем, туалет и т. д. По хайвэям эта громила несется, как курьерский поезд со скоростью 60-70 миль в час. Сзади на жесткой сцепке часто прикреплен еще легковой автомобиль, на котором совершают "каботажные" поездки по окрестностям парка. (На машинах с автоматическими коробками передач ведущие колеса установлены на транПодвесканую телегу - ред.) Путешествующие америкосы - это, в главном, обеспеченные пожилые люди, у каких много свободного времени. Своеобразен процесс оплаты кемпинга: при заезде ящичек с конвертами, людей - никого. Пишешь на конверте имя и номер машины, вкладываешь Энциклопедия грузовых автомобилей, от $5 до $15 за день, и бросаешь в подобие почтового ящика, за ранее оторвав талончик, который кладешь под ветровое стекло. И все!
На последующий денек прибыли в Фэрбенкс. Город воспоминания не произвел: старенькый центр, похоже, снесли, а новый еще только строят. Как отметила супруга: "Псков не ужаснее. Там тоже нет негров и много опьяненных". Вправду, Аляске знакома неувязка алкоголизма. Гипермаркеты такие же, как и по всей Америке, но водка в два раза дороже, чем в Сан-Франциско, и продается в особых магазинах. За $30 купил недельную лицензию на ловлю рыбы - грабеж! В Калифорнии я столько плачу за год. Съездили на прииски Эльдорадо и намыли малость золотого песка. Всего, может быть, миллиграмм, но до чего интересно!
На девятый денек достигнули главной цели - государственного парка Денали и поселились в кемпинге "Гризли" на горной реке. Парк нас несколько разочаровал - америкосы так сберегают природу (и сразу обожают зарабатывать Энциклопедия грузовых автомобилей), что туда возят лишь на автобусах. Вобщем, вокруг парка места более прекрасные. Зверье непуганое, медведи у самой дороги лакомятся земляникой, не обращая внимания на авто и фотографов. Одна наглая белка залезла к нам в машину - еле выгнали. Лицезрели бобров, лисиц, оленей, козлов, не говоря уже о пернатых. В воде обилие рыбы - на озере Фингер изловил на удочку несколько прекрасных форелей, одна из которых была длиной 47 см!
Насладившись природой, рыбой и шашлыками, направились в наикрупнейший город Аляски - Анкоридж, красивый и, по южноамериканским понятиям, маленький - 226 тыс. населения, из которых 3 тыс. российских. Гостиницы дорогущие, за двухместный номер заплатили $108. Погуляли под маленьким дождиком, зашли в пару сувенирных магазинов, ради экзотики попробовали царского лосося ($20 порция!). Хотя город размещен севернее Санкт-Петербурга, везде цветочки, даже на фонарных столбах в особых плетенках. На улицах много алеутов и краснокожих.
По телеку пообещали еще четыре дождливых денька, и мы, привыкшие к солнцу, решили потихоньку трогаться в оборотный путь. По дороге тормознули в кемпинге на берегу скачущего по камням ручья. Попробовал ловить рыбу - оборвал три крючка. Занялся шашлыком. Охапка дров для костра стоит 5 баксов - это в лесу-то! Отыскал на берегу упавшую сухую ель и распилил ее. Уверяю, реальный янки так никогда бы не поступил.
На Аляске практически нет дорогих автомобилей, за всегда лицезрели один "Mercedes" да пару БМВ. В главном же вэдовые пикапы (их тут, как и грузовики, именуют траками), джипы да еще огромное количество RV с туристами из Штатов и Канады. У дорог висят объявления с разрешенными сроками использования шипованной резины.
Через пару дней покинули Аляску, которая в итоге преподнесла сюрприз - корзину красивых подосиновиков, собранных практически в 100 метрах от обочины. Америкосы вообщем не собирают грибы, считая их - все! - ядовитыми. А мы с огромным наслаждением съели их вечерком, но уже в Канаде - в расчудесном кемпинге за восемь канадских баксов и с бесплатными дровами.
Ворачиваясь, проехали 1500 миль по известному Аляскинскому хайвэю. Эту стратегическую дорогу 35 тыс. человек проложили через горы и болота в 1942 году всего за восемь месяцев. Заехали в Ванкувер, на пароме переправились в Викторию.
За всю поездку раз 5 лицезрели полицейские машины, но нас не приостановили никогда, как, вобщем, и за все семь лет жизни в США. Встречали засады с радарами, но они ловят только самых ретивых, основной же поток расслабленно идет по хайвэям миль на 10 в час резвее ограничения. В один прекрасный момент лицезрел катастрофу - перевернулся большой RV. Разумеется, преклонных лет шофер задремал за рулем, это бывает. Поездка нам обошлась в две тыщи баксов, из которых третья часть ушла на бензин (в среднем 50 центов за литр). Наличными практически не воспользовались, всюду принимают кредитные карты. В общем, пройдя в месяц 11 тыс. миль, получили незабвенные воспоминания без единой отрицательной эмоции.
Почетаемые ЧИТАТЕЛИ!
Автомобиль не только лишь средство для перевозки владельца на работу и рассады на дачу. Это к тому же мощный инструмент зания мира. Если вы любите путешествовать, ждем от вас рассказов (с фото) о странствиях и приключениях. Аляска это либо Африка, Карелия либо Подмосковье - не имеет значения, было бы любопытно! Создатели наилучших работ в конце года получат ценные призы. Дерзайте!
Материалы присылайте по почтовому адресу редакции либо электрическому un@zr.ru. Присланные рукописи не рецензируются и не ворачиваются.