ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА – ПОЛУШКА
ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА – ПОЛУШКА
АВТОКЛУБ
Авто АМЕРИКА
ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА – ПОЛУШКА
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО Создателя
По роду работы мне приходится много путешествовать – к европейским порядкам, городкам и дорогам уже привык. Но не так давно побывал в США, при этом в самом авто штате Мичигане: городка изумили, дороги несколько разочаровали, а машины просто сразили наповал… ценниками.
Городка
Детройт полностью не похож на тесноватые, но комфортные европейские городка с старыми улочками в центре, маленькими зданиями деловых кварталов и безупречным порядком на каждом квадратном метре. Тут несколько кварталов центра плотно заставлены пеналами небоскребов, бурлит жизнь, движутся машины, куда-то торопятся прохожие. Но в трех-четырех сотках метров лежат широкие и совсем безлюдные улицы, по которым ветер гонит клочки газет и пластмассовых пакетов, около мусорных баков живут собственной жизнью какие-то затрепанные личности. Пара таких с остекленевшими очами двинулись ко мне, когда я беззаботно выскочил из машины с фотокамерой в руках, – пришлось по-быстренькому сматываться.
Время от времени встречаются пустыри, заборы, мертвенные строения с выбитыми окнами либо какие-то помпезные сооружения в стиле «сталинский ампир». Дороги далековато не безупречные, много заплаток, но откровенных колдобин не видно. Еще чуток далее начинаются нескончаемые зеленоватые улочки с осторожными коттеджами, они тянутся на 10-ки миль – где кончается город, угадать нереально.
Жизнь сосредоточена на развязках магистралей и больших дорог, тут размещены бензоколонки, мастерские, площадки дилеров, магазины, гостиницы и кафе. Кстати, любознательное наблюдение: места на парковке перед «Мак-Дональдсом» обильно закапаны моторным маслом – сюда на машинах-развалюхах приезжают питаться самые неимущие. А без машины в Америке нельзя – ты не уйдешь далее собственного двора, парковки отеля либо магазина, тут просто нет тротуаров.
ДОРОГИ
Около тыщи км проехал по хайвэям – высокоскоростным автомагистралям. Мичиган – это наверху, самая граница с Канадой, тут природа кое-чем похожа на север Рф либо Карелию: нескончаемый ковер леса по обочинам, ярко-синие озера, редчайшие съезды со светлой «бетонки», хорошая разметка; покрытие быстрее припоминает Симферопольское шоссе, чем европейский автобан. Нижний предел на хайвэе – 45 миль/ч, верхний предел для грузовиков – 55 миль/ч, но они обычно идут со всем потоком на скорости 70 миль/ч. Это ограничение водители соблюдают практически свято, держат на круиз-контроле только на милю-две больше. Обгон – это один-два щелчка ввысь рычагом контроллера, которые добавляют, соответственно, одну-две мили. Так и плывешь пару минут рядом с другой машиной, практически без различия в скорости.
МАШИНЫ
В Детройте практически не лицезрел импортных машин, вобщем, это и логично для авто столицы Америки. Поражает богатство пикапов – наверняка, не меньше половины от общего числа машин. Они тут именуются «траками» и бывают самых различных размеров – от совершенно маленьких «рейнджеров» калибром с легковую машину до каких-либо чудовищ с габаритами ЗИЛ-130, только сверкающих и прекрасных, как елочные игрушки.
Что напрочь выбивает из колеи, так это цены на авто – по моим представлениям, их отдают практически даром. Судите сами: новый « Форд Экспедишн» стоит $27 тыс., двухгодовой «Фокус» можно приобрести за $7 тыс., « Chevrolet Блейзер» 1997 года – всего за $5 тыс., десятилетний « Крайслер Конкорд» – меньше чем за $3 тыс. Японские и корейские машины не намного дороже: двухгодовой « Мицубиси Галант» либо «Тойота-Камри» 2000-го – $7–9 тыс., пятилетняя « Хёндэ Элантра» – меньше $3 тыс. Сравнимо дороги «породистые европейцы»: пятилетний «Мерседес-Е430» – $20 тыс., « Audi А6 Кваттро» 1998-го – в два раза дешевле. Машины, обычно, в богатой комплектации и превосходном состоянии, выставлены на комиссионных площадках либо прямо у домов на газоне с ценником под стеклом (см. фото).
ГУД БАЙ, АМЕРИКА!
Отчаянно громыхающий «Шевроле-Каприс Классик» гнал меня в аэропорт. Задний мост при разгоне и торможении безбожно гулял вперед-назад, а таксист, вцепившись в руль, ловко парировал пробы машины ехать боком. Если честно, было страшновато. И это при том, что из аэропорта за те же Энциклопедия грузовых автомобилей добирался на шикарном «Линкольне-Таун Кар» с кожей, кондюком и водителем в белой рубахе и фуражке. Такие вот контрасты.