Выключи музыку, блин!
Выключи музыку, блин!
Не так давно прочел, как в Столичный зоопарк завезли темных гиббонов. Скоро выяснилось: в 5 утра они начинают петь песни, да так звучно и немелодично, что несколько месяцев от обитателей примыкающих домов посыпались опасности: не утихомирите собственных обезьян – отравим! Пришлось… но об этом – позже.
Лично меня куда больше тревожат гиббоны по другую сторону решетки вольера. Куда спрятаться от тех, кто наводнил наши дороги «дискотеками на колесах», утыканными многокиловаттными громкоорателями? То, что посиживает там за рулем, само дергается как диффузор сабвуфера – какие могут быть дискуссии про всякие там реакции и оценки дорожной обстановки. А если оно к тому же окно откроет? Это, кроме остального, одномоментно понижает число размеренных и уравновешенных водителей, коих и без того становится меньше. Укрыться от этой низкочастотной порухи нереально – как от цунами. Ни на улице, ни во дворе, ни в месте отдыха.
Время от времени, естественно, забавно. Подъезжает к светофору какая-нибудь развалюха с надписью типа StreetRacing и уже не кричит, а дико дребезжит – или присобаченным к багажнику спойлером, или самоварной трубой заместо глушака. Похоже на трещотки из проволоки, которые дети когда-то привязывали около велосипедных спиц… Но смеяться не охото. Быстрее рыдать – вот вам наша культура…
Мне, лично, кажется, что тяга к звучной музыке – это диагноз. И если ты гуляешь во дворе с ребенком и сзади вдруг доносится громкий грохот, то раздумывать для тебя некогда: хватай дите и прыгай в сторону! Так как в последующую секунду эта машина точно «двинет по газам». Либо кто-то произнесет, что такие уродцы попадаются только мне?
Вобщем, есть и научные факты, выдуманные не мной. Понятно, что под звучную музыку на выполнение физических и интеллектуальных упражнений уходит приблизительно на 20% больше времени. А возможность проезда на запрещающий сигнал светофора при всем этом… умножается! Не считая того, как молвят умные специалисты «не из нашего района», возможность аварии увеличивается, если шофер слушает не размеренную, а брутальную, ритмичную музыку. При всем этом непринципиально, что конкретно он слушает: оперу, классику либо самый современный рэйв. Все дело – в ударах за минуту! Вот почему в перечень композиций, не рекомендуемых к прослушиванию за рулем, попал… Вагнер с его «Полетом валькирий»! Схожая музыка, по словам спецов, плохо оказывает влияние на манеру вождения, вследствие чего шофер, сам того не осознавая, делает огромное количество небезопасных ситуаций.
Кстати, есть и другой нюанс трудности. Многие, наверное, лицезрели в Вебе «видеострашилки» с катастрофами в известном столичном тоннеле. Но немногие слышали, что одной из обстоятельств этих происшествий было и остается… радио! Сигнал в тоннеле теряется, а грохот помех принуждает водителя отвлекаться на знакомство с своей магнитолой. И если впереди в этот момент кто-то тормозит, а сзади, напротив, несутся на всех парах те, кто тоже глядит не на дорогу, а на экран ресивера, – ожидай неудачи.
Утихомирить гиббонов может закон. Но это – нечто абстрактное: скажем, что такое «Закон о тишине» и в какой точке нашего места его соблюдать? Чем звучная музыка отличается от очень звучной, кто это должен оценивать? Водосточную трубу на месте глушителя еще можно отловить при техосмотре, а что делать с «крутым музоном»?
Молвят, есть такие соревнования по автозвуку – или на мощность, или на давление – не знаю. Необходимо напихать в салон самой сильной аппаратуры, позже арбитр устанавливает вовнутрь датчик, а участники, включив «музыку», ложатся снаружи на кузов, не давая безумному давлению выбить стекла и, вообщем, порвать кузов на кусочки! Кайфа не вижу, да и против ничего не имею: это – соревнования! Для ограниченного круга людей и в специально отведенном месте. Но когда это вырывается наружу…
Естественно, можно вспомнить про чужой опыт. Скажем, в Нью-Йорке особо не пошумишь: для каждого района городка установлен шумовой предел, за превышение просто можно схлопотать пятизначный штраф. Сигнализации, магнитолы и даже очень гулкие кондишены – все учитывается. Музыка около пабов и тому схожих заведений не должна быть слышна на расстоянии более 5 метров от открытой двери. А в Штутгарте аналогичный штраф могут выписать за очень гулкую газонокосилку! Что до британцев, то милиция Бирмингема вправе конфисковать (!) транПодвесканые средства, обладатели которых внемлют за рулем музыку на завышенной громкости. Основания? «Неаккуратное и бездумное управление машиной доставляет беспокойство другим участникам движения!» Вопросы есть?
Меж иным, положительные примеры отыщешь и у нас. Водителей городского автотранПодвескаа в Суровом (!) распоряжением главы администрации обязали смотреть за громкостью проигрывания аудиозаписей в салонах автобусов и маршрутных такси, а управляющих транПодвесканых компаний – смотреть за эстетическим содержанием музыкальных дисков. В общем, чтобы не матерились, не призывали «разрушить до основания» – и все такое.
К чему это все? Убежден, что ЗР должен развернуть кампанию о законодательном ограничении мощности акустических систем автомобилей – наподобие акции «Днем с огнем». Речь тут не только лишь о сиюминутной безопасности движения, но к тому же о здоровье: сильный шум поражает центральную нервную систему. И пусть «меломаны» не воют про ущемление их прав. Ответ на это дан издавна: ваша свобода размахивать руками завершается поблизости моего носа! А настоящие аудиофилы меня усвоют и, думаю, поддержат.
Кстати, вышеупомянутых гиббонов в конечном итоге выслали… в Америку! В особый питомник. Может быть, научатся исполнять мелодичные блюзы, не нарушая покоя окружающих.
Не так давно прочел, как в Столичный зоопарк завезли темных гиббонов. Скоро выяснилось: в 5 утра они начинают петь песни, да так звучно и немелодично, что несколько месяцев от обитателей примыкающих домов посыпались опасности: не утихомирите собственных обезьян – отравим! Пришлось… но об этом – позже.Лично меня куда больше тревожат гиббоны по другую сторону решетки вольера. Куда спрятаться от тех, кто наводнил наши дороги «дискотеками на колесах», утыканными многокиловаттными громкоорателями? То, что посиживает там за рулем, само дергается как диффузор сабвуфера – какие могут быть дискуссии про всякие там реакции и оценки дорожной обстановки. А если оно к тому же окно откроет? Это, кроме остального, одномоментно понижает число размеренных и уравновешенных водителей, коих и без того становится меньше. Укрыться от этой низкочастотной порухи нереально – как от цунами. Ни на улице, ни во дворе, ни в месте отдыха.
Время от времени, естественно, забавно. Подъезжает к светофору какая-нибудь развалюха с надписью типа StreetRacing и уже не кричит, а дико дребезжит – или присобаченным к багажнику спойлером, или самоварной трубой заместо глушака. Похоже на трещотки из проволоки, которые дети когда-то привязывали около велосипедных спиц… Но смеяться не охото. Быстрее рыдать – вот вам наша культура…
Мне, лично, кажется, что тяга к звучной музыке – это диагноз. И если ты гуляешь во дворе с ребенком и сзади вдруг доносится громкий грохот, то раздумывать для тебя некогда: хватай дите и прыгай в сторону! Так как в последующую секунду эта машина точно «двинет по газам». Либо кто-то произнесет, что такие уродцы попадаются только мне?
Вобщем, есть и научные факты, выдуманные не мной. Понятно, что под звучную музыку на выполнение физических и интеллектуальных упражнений уходит приблизительно на 20% больше времени. А возможность проезда на запрещающий сигнал светофора при всем этом… умножается! Не считая того, как молвят умные специалисты «не из нашего района», возможность аварии увеличивается, если шофер слушает не размеренную, а брутальную, ритмичную музыку. При всем этом непринципиально, что конкретно он слушает: оперу, классику либо самый современный рэйв. Все дело – в ударах за минуту! Вот почему в перечень композиций, не рекомендуемых к прослушиванию за рулем, попал… Вагнер с его «Полетом валькирий»! Схожая музыка, по словам спецов, плохо оказывает влияние на манеру вождения, вследствие чего шофер, сам того не осознавая, делает огромное количество небезопасных ситуаций.
Кстати, есть и другой нюанс трудности. Многие, наверное, лицезрели в Вебе «видеострашилки» с катастрофами в известном столичном тоннеле. Но немногие слышали, что одной из обстоятельств этих происшествий было и остается… радио! Сигнал в тоннеле теряется, а грохот помех принуждает водителя отвлекаться на знакомство с своей магнитолой. И если впереди в этот момент кто-то тормозит, а сзади, напротив, несутся на всех парах те, кто тоже глядит не на дорогу, а на экран ресивера, – ожидай неудачи.
Утихомирить гиббонов может закон. Но это – нечто абстрактное: скажем, что такое «Закон о тишине» и в какой точке нашего места его соблюдать? Чем звучная музыка отличается от очень звучной, кто это должен оценивать? Водосточную трубу на месте глушителя еще можно отловить при техосмотре, а что делать с «крутым музоном»?
Молвят, есть такие соревнования по автозвуку – или на мощность, или на давление – не знаю. Необходимо напихать в салон самой сильной аппаратуры, позже арбитр устанавливает вовнутрь датчик, а участники, включив «музыку», ложатся снаружи на кузов, не давая безумному давлению выбить стекла и, вообщем, порвать кузов на кусочки! Кайфа не вижу, да и против ничего не имею: это – соревнования! Для ограниченного круга людей и в специально отведенном месте. Но когда это вырывается наружу…
Естественно, можно вспомнить про чужой опыт. Скажем, в Нью-Йорке особо не пошумишь: для каждого района городка установлен шумовой предел, за превышение просто можно схлопотать пятизначный штраф. Сигнализации, магнитолы и даже очень гулкие кондишены – все учитывается. Музыка около пабов и тому схожих заведений не должна быть слышна на расстоянии более 5 метров от открытой двери. А в Штутгарте аналогичный штраф могут выписать за очень гулкую газонокосилку! Что до британцев, то милиция Бирмингема вправе конфисковать (!) транПодвесканые средства, обладатели которых внемлют за рулем музыку на завышенной громкости. Основания? «Неаккуратное и бездумное управление машиной доставляет беспокойство другим участникам движения!» Вопросы есть?
Меж иным, положительные примеры отыщешь и у нас. Водителей городского автотранПодвескаа в Суровом (!) распоряжением главы администрации обязали смотреть за громкостью проигрывания аудиозаписей в салонах автобусов и маршрутных такси, а управляющих транПодвесканых компаний – смотреть за эстетическим содержанием музыкальных дисков. В общем, чтобы не матерились, не призывали «разрушить до основания» – и все такое.
К чему это все? Убежден, что ЗР должен развернуть кампанию о законодательном ограничении мощности акустических систем автомобилей – наподобие акции «Днем с огнем». Речь тут не только лишь о сиюминутной безопасности движения, но к тому же о здоровье: сильный шум поражает центральную нервную систему. И пусть «меломаны» не воют про ущемление их прав. Ответ на это дан издавна: ваша свобода размахивать руками завершается поблизости моего носа! А настоящие аудиофилы меня усвоют и, думаю, поддержат.
Кстати, вышеупомянутых гиббонов в конечном итоге выслали… в Америку! В особый питомник. Может быть, научатся исполнять мелодичные блюзы, не нарушая покоя окружающих.