ПОДТВЕРДИТЕ ПРАВА!
ПОДТВЕРДИТЕ ПРАВА!
ЧЕМУ УЧАТ В Германских АВТОШКОЛАХ
С того времени много воды утекло. Долголетняя езда по столичным улицам, как мне казалось, сделала из меня аса. Но в Германии, куда я переселился, пришлось не только лишь укротить свои шоферские амбиции, да и частично запамятовать прежний опыт.
ПРОВЕРКА
НА ФАЛЬШИВОСТЬ
Нужно дать подабающее терпению германских властей. Милиция длительно мирилась с тем, как ездят наши сограждане (а их приехало в ФРГ за последние 10–12 лет более 2-ух миллионов) – не обращая внимания на знаки и нарушая все писаные правила. С того времени как я держал водительские экзамены, на родине не достаточно что в этом смысле поменялось. Разве что появились новые пластмассовые права, снаружи напоминающие европейские. Кстати, на этот счет не стоит заблуждаться: хоть они и смотрятся современно, доверия к ним от этого никак не больше. По русским «корочкам» иногда тяжело даже взять машину напрокат. Видимо, здорово наши тут «почудили».
Еще пару лет вспять русские права можно было просто поменять на германские. (Кстати, такая практика существует в Бельгии и Франции, правда, при одном условии… наличии вида на жительство). Потом с ними разрешили ездить исключительно в течение года. Сейчас – 6 месяцев, после этого вы не имеете права сесть за руль, по другому рискуете навечно лишиться способности водить автомобиль в Германии. Если вы на три года затянули доказательство русских прав, придется начинать с нуля. А это стоит много. В среднем полный курс обучения совместно с экзаменами может обойтись более чем в 1,5 тыщи евро! Обо всем этом вам сообщат в специальной службе городской администрации, которая занимается водительскими удостоверениями для новичков и заверением зарубежных прав.
Сюда я пришел со справками от офтальмолога, об окончании курсов по оказанию первой неотложной помощи и 2-мя фото. На их, по совету фотографа, я приветливо улыбался. От нарколога и психиатра справок не потребовалось.
Все это было сдано бюрократу совместно с русскими правами и контрактом с одной из автошкол, которая бралась за мое переобучение. На то, чтоб заверить русские документы, уходит минимум две недели. У меня это заняло месяц: мне растолковали, что столько времени заняли запрос в Россию и доказательство легальности моих «бумаг». Сейчас можно было договариваться с автошколой о сроках теоретического экзамена.
СЧИТАЙТЕСЬ
Вместе
В хоть какой автошколе за 30 евро продают экзаменационные билеты на многих языках – германском, турецком, итальянском, британском, французском, португальском, польском, греческом, румынском, испанском и российском. Всего 59 билетов по 30 вопросов в каждом. Время подготовки не ограничено – как почувствуешь себя уверенно, можешь записаться на предварительное тестирование. На каждый вопрос – варианты ответа, как и у нас. Вот несколько примеров, очень соответствующих для германской менталь-
ности.
Как можно выяснить неплохого водителя?
1. Он употребляет всякую возможность для обгона, чтоб оторваться от других и показать свое приемущество, даже если его манера вождения связана с риском.
2. Он ведет себя миролюбиво, едет расслабленно и не настаивает на том, чтоб показать свое приемущество.
3. Он движется очень стремительно, чтоб обосновать свое умение.
Роль в дорожном движении просит считаться вместе и неизменной осторожности. Что это вам значит?
1. Принимать в расчет неверные деяния других.
2. В любом случае настаивать на собственном праве преимущественного проезда.
3. Двигаться дальновидно.
По отношению к каким участникам дорожного движения вы должны держаться в особенности осторожно?
1. По отношению к пешеходам-инвалидам, пешеходам, нуждающимся в помощи, и старым.
2. По отношению к детям.
3. По отношению к велосипедистам, которые обращают на себя внимание неуверенной манерой езды.
Попытайтесь ответить сами (правильными могут быть несколько ответов).
Схожих вопросов в билетах достаточно много. Но главные все таки связаны конкретно с Законодательствою движения – правилами проезда перекрестков, высокоскоростным режимом, дорожными знаками и др. На экзаменах вам дают билеты на российском: 30 вопросов при максимум 3-х допускаемых некорректных ответах. Теоретический экзамен на зарубежном языке стоит 48 евро! Если не сдали его с первого раза, сможете повторять нескончаемо (естественно, всякий раз за плату). Практический экзамен еще дороже – 90 евро.
Нужно Почаще Крутить ГОЛОВОЙ!
Один мой знакомый, переехавший в Германию из Саратова, где он практически 20 лет работал инструктором вождения, сдавал практический экзамен, пока у него не закончились Энциклопедия грузовых автомобилей. Он так и не сумел управлять машиной обеими руками – всегда держал одной рычаг переключения передач. Не считая того, не научился оглядываться и крутить головой при перестроении из ряда в ряд и поворотах, что считается тут суровой ошибкой. Когда я поинтересовался, будет ли он еще пробовать сдать экзамен, он совсем внезапно ответил: «Знаешь, надоели мне эти немцы. Все им не так. Обойдусь и без машины».
Неувязка, выходит, в нас самих – нашей культуре, нашей ментальности. Когда приступаешь к практическим занятиям, то понимаешь: тебя не просто учат крутить баранку, а сначала сформировывают манеру вождения, где основная составляющая – дружелюбие, обоюдная вежливость, предупредительность по отношению ко всем участникам движения, посреди которых много и новичков, и пенсионеров. Конкретно в этом разница меж европейским и русским стилями езды. В последнем очень многие просто показывают свое приемущество и лицезреют в этом доблесть. Более того, отучиться от этого неким соотечественникам оказалось сложнее, чем верно держать руль.
Чтоб приготовиться к сдаче экзамена по вождению, мне пригодилось 10 часовых уроков (30 евро за час) – это неотклонимый минимум для каждого претендента. Если недостаточно, будете трениться подольше. Излишнего инструктор не возьмет, да и «полуфабрикат» на экзамен не выпустит. После первого же урока моя водительская спесь испарилась. Инструктор отыскал 12 ошибок, которые мне предстояло поправить: при поворотах и перестроении оглядываться по сторонам, а не только лишь глядеть в зеркала; держать руль обеими руками; непременно притормаживать перед пешеходным переходом (даже если там никого нет); строго соблюдать высокоскоростной режим и т. д. Этому я и предназначил все другие занятия. Зато когда после первой же пробы сдал экзамен и получил германские права, то испытал необыкновенно приятное чувство. Наверняка, от приобщения к европейской культуре…
Позже появилась новенькая неувязка: если приезжаю в Москву, не могу вынудить себя сесть за руль. Куда-то подевалась моя прежняя самоуверенность. Я просто теряюсь в этом гулком и беспорядочном потоке машин! Нужно ли гласить, что никаких сравнений с комфортабельной ездой по европейским дорогам даже не появляется…
ФОТО: DVR
ЧЕМУ УЧАТ В Германских АВТОШКОЛАХ
С того времени много воды утекло. Долголетняя езда по столичным улицам, как мне казалось, сделала из меня аса. Но в Германии, куда я переселился, пришлось не только лишь укротить свои шоферские амбиции, да и частично запамятовать прежний опыт.
ПРОВЕРКА
НА ФАЛЬШИВОСТЬ
Нужно дать подабающее терпению германских властей. Милиция длительно мирилась с тем, как ездят наши сограждане (а их приехало в ФРГ за последние 10–12 лет более 2-ух миллионов) – не обращая внимания на знаки и нарушая все писаные правила. С того времени как я держал водительские экзамены, на родине не достаточно что в этом смысле поменялось. Разве что появились новые пластмассовые права, снаружи напоминающие европейские. Кстати, на этот счет не стоит заблуждаться: хоть они и смотрятся современно, доверия к ним от этого никак не больше. По русским «корочкам» иногда тяжело даже взять машину напрокат. Видимо, здорово наши тут «почудили».Еще пару лет вспять русские права можно было просто поменять на германские. (Кстати, такая практика существует в Бельгии и Франции, правда, при одном условии… наличии вида на жительство). Потом с ними разрешили ездить исключительно в течение года. Сейчас – 6 месяцев, после этого вы не имеете права сесть за руль, по другому рискуете навечно лишиться способности водить автомобиль в Германии. Если вы на три года затянули доказательство русских прав, придется начинать с нуля. А это стоит много. В среднем полный курс обучения совместно с экзаменами может обойтись более чем в 1,5 тыщи евро! Обо всем этом вам сообщат в специальной службе городской администрации, которая занимается водительскими удостоверениями для новичков и заверением зарубежных прав.
Сюда я пришел со справками от офтальмолога, об окончании курсов по оказанию первой неотложной помощи и 2-мя фото. На их, по совету фотографа, я приветливо улыбался. От нарколога и психиатра справок не потребовалось.
Все это было сдано бюрократу совместно с русскими правами и контрактом с одной из автошкол, которая бралась за мое переобучение. На то, чтоб заверить русские документы, уходит минимум две недели. У меня это заняло месяц: мне растолковали, что столько времени заняли запрос в Россию и доказательство легальности моих «бумаг». Сейчас можно было договариваться с автошколой о сроках теоретического экзамена.
СЧИТАЙТЕСЬ
Вместе
В хоть какой автошколе за 30 евро продают экзаменационные билеты на многих языках – германском, турецком, итальянском, британском, французском, португальском, польском, греческом, румынском, испанском и российском. Всего 59 билетов по 30 вопросов в каждом. Время подготовки не ограничено – как почувствуешь себя уверенно, можешь записаться на предварительное тестирование. На каждый вопрос – варианты ответа, как и у нас. Вот несколько примеров, очень соответствующих для германской менталь-
ности.
Как можно выяснить неплохого водителя?
1. Он употребляет всякую возможность для обгона, чтоб оторваться от других и показать свое приемущество, даже если его манера вождения связана с риском.
2. Он ведет себя миролюбиво, едет расслабленно и не настаивает на том, чтоб показать свое приемущество.
3. Он движется очень стремительно, чтоб обосновать свое умение.
Роль в дорожном движении просит считаться вместе и неизменной осторожности. Что это вам значит?
1. Принимать в расчет неверные деяния других.
2. В любом случае настаивать на собственном праве преимущественного проезда.
3. Двигаться дальновидно.
По отношению к каким участникам дорожного движения вы должны держаться в особенности осторожно?
1. По отношению к пешеходам-инвалидам, пешеходам, нуждающимся в помощи, и старым.
2. По отношению к детям.
3. По отношению к велосипедистам, которые обращают на себя внимание неуверенной манерой езды.
Попытайтесь ответить сами (правильными могут быть несколько ответов).
Схожих вопросов в билетах достаточно много. Но главные все таки связаны конкретно с Законодательствою движения – правилами проезда перекрестков, высокоскоростным режимом, дорожными знаками и др. На экзаменах вам дают билеты на российском: 30 вопросов при максимум 3-х допускаемых некорректных ответах. Теоретический экзамен на зарубежном языке стоит 48 евро! Если не сдали его с первого раза, сможете повторять нескончаемо (естественно, всякий раз за плату). Практический экзамен еще дороже – 90 евро.
Нужно Почаще Крутить ГОЛОВОЙ!
Один мой знакомый, переехавший в Германию из Саратова, где он практически 20 лет работал инструктором вождения, сдавал практический экзамен, пока у него не закончились Энциклопедия грузовых автомобилей. Он так и не сумел управлять машиной обеими руками – всегда держал одной рычаг переключения передач. Не считая того, не научился оглядываться и крутить головой при перестроении из ряда в ряд и поворотах, что считается тут суровой ошибкой. Когда я поинтересовался, будет ли он еще пробовать сдать экзамен, он совсем внезапно ответил: «Знаешь, надоели мне эти немцы. Все им не так. Обойдусь и без машины».
Неувязка, выходит, в нас самих – нашей культуре, нашей ментальности. Когда приступаешь к практическим занятиям, то понимаешь: тебя не просто учат крутить баранку, а сначала сформировывают манеру вождения, где основная составляющая – дружелюбие, обоюдная вежливость, предупредительность по отношению ко всем участникам движения, посреди которых много и новичков, и пенсионеров. Конкретно в этом разница меж европейским и русским стилями езды. В последнем очень многие просто показывают свое приемущество и лицезреют в этом доблесть. Более того, отучиться от этого неким соотечественникам оказалось сложнее, чем верно держать руль.
Чтоб приготовиться к сдаче экзамена по вождению, мне пригодилось 10 часовых уроков (30 евро за час) – это неотклонимый минимум для каждого претендента. Если недостаточно, будете трениться подольше. Излишнего инструктор не возьмет, да и «полуфабрикат» на экзамен не выпустит. После первого же урока моя водительская спесь испарилась. Инструктор отыскал 12 ошибок, которые мне предстояло поправить: при поворотах и перестроении оглядываться по сторонам, а не только лишь глядеть в зеркала; держать руль обеими руками; непременно притормаживать перед пешеходным переходом (даже если там никого нет); строго соблюдать высокоскоростной режим и т. д. Этому я и предназначил все другие занятия. Зато когда после первой же пробы сдал экзамен и получил германские права, то испытал необыкновенно приятное чувство. Наверняка, от приобщения к европейской культуре…Позже появилась новенькая неувязка: если приезжаю в Москву, не могу вынудить себя сесть за руль. Куда-то подевалась моя прежняя самоуверенность. Я просто теряюсь в этом гулком и беспорядочном потоке машин! Нужно ли гласить, что никаких сравнений с комфортабельной ездой по европейским дорогам даже не появляется…
ФОТО: DVR