ПЕШЕХОДОВ Нужно Обожать .
ПЕШЕХОДОВ Нужно Обожать...
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕЙД ЗР
ПЕШЕХОДОВ Нужно Обожать...
МАКСИМ ПРИХОДЬКО, АНДРЕЙ БОЙКО. ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО
Эти знакомые каждому слова И. Ильфа и Е. Петрова звучат сейчас как никогда призывно. Каждодневное противоборство меж водителями и пешеходами уже припоминает войну. Приходится признать: пока перевес на стороне автомобилистов. Для их - авто, дороги, паркинги, развязки. На долю пешеходов - фактически ничего, им иногда и пройти-то негде: в больших городках большая часть тротуаров преобразуется в парковку. И как результат всего - аварии, жертвы, без чего не обходятся дорожные войны. Это отражает и официальная статистика, но об этом позднее.
11 МИНУТ
Одна из центральных магистралей Москвы - Садовое кольцо. Наземный переход у площади Восстания, три часа денька. Зеленоватый сигнал светофора для машин пылает... около 11 минут. Понятное дело - нужно пропустить поток автотранПодвескаа, чтоб не появились пробки. Но людям-то что делать? За этот период времени по обеим сторонам дороги накапливаются недовольные. Нервное напряжение наращивается с каждой минуткой топтания на месте. И вот один, завидев "окно" меж машинами, не дождавшись "зеленоватого", сломя голову кидается на тот сберегал. Его примеру здесь же следуют другие, водители поневоле притормаживают, появляется страшная путаница. Метрах в 100 от происходящего, отсвечивая серебристыми знаками ДПС на комбинезоне, практически как монумент, стоит страж порядка. Перешли? Ну и слава богу.
Даже когда зажигается "зеленоватый" для пешеходов, он пылает... одну минутку 10 секунд. Попробуй успеть! Примеров подобного "равноправия" для "механизированных" и "пеших" в Москве предостаточно. Мы, автомобилисты, злимся на пешеходов, которые чуть не под колеса кидаются, но если поразмыслить - какие могут быть вообщем претензии к людям, которых принуждают торчать у 1-го только перехода 11 минут?
Что все-таки до нерегулируемых пешеходных переходов, то в больших городках судьба "неавтомобилизированных" людей еще горше - они, как зайцы, обязаны скакать меж мчащихся машин. Автомобиль, который остановится, чтоб пропустить пешеходов, в Москве можно узреть не почаще летающей тарелки.
Да, тяжело выжить пешеходу в современном русском городке...
ВЫСОКО СИЖУ, Далековато ГЛЯЖУ...
Гаишники констатируют: на данный момент в стране - страшный бум дорожно-транПодвесканых происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Кошмар что творится, к примеру, в Подмосковье! ДТП с ролью пешеходов составляют на данный момент 53% от полного количества, при этом 70% наездов приходится на черное время суток - с 18 до 22 часов. И в Москве это самый "пользующийся популярностью" вид аварий - 62,8%. Рост числа ДТП по вине водителей в прошедшем году случился большой - аж на 12,4%! Основная тому причина, считают в ГИБДД, стиль вождения столичных водителей. Его именуют беспардонным, разбойническим и т. п. Из данных отделов административной практики видно, что неуважение к пешеходу, нежелание считаться с ним, полное пренебрежение Правилами дорожного движения, также завышенная самооценка в главном и порождают массу таких аварий. О том, что ездить необходимо совершенно по другому, многие и не подозревают. Те же группы разбора констатируют, что пешеход на переходе, идущий на собственный разрешающий сигнал, водителями воспринимается как обидная помеха либо, что еще ужаснее, как препятствие, которое лучше... убрать.
Пешеходы в долгу не остаются. Статистика в 2002 году кровожадными цифрами зафиксировала 52 126 ДТП по их вине. Погибло 8414 человек, ранено более 46 тыщ. Полных данных по году 2003-му пока нет, но уже понятно, что число ДТП по вине пешеходов подросло еще на 4,8% - практически до 55 тыс. А скольких из их наказали за то, что они сделали кое-где аварийную ситуацию? Статистики таковой нет, но навряд ли много. Что возьмешь с пешехода, кто похвалит? Вот за одну "ударную" ночь в столице охраны порядка "отловили" около 3-х сотен нетрезвых водителей - это другое дело. Да, они делают завышенную опасность на дорогах, опасность жизни и наказывать их нужно бесчеловечно. А что, опьяненные пешеходы наименее небезопасны и имеют право безнаказанно валиться под колеса?
Неувязка безопасности движения пешеходов - одна из самых острых, соглашаются в основном управлении ГИБДД МВД Рф. Тут более уязвима возрастная группа "малыши и старики". Подразделения ГАИ по всей стране проводят операции под лозунгом "Внимание - пешеход". Эффект от их - мал: отловят десяток-другой нарушителей "с обеих сторон", накажут рубликом, отчитаются - и до последующей акции.
В том, что развязалась эта война, естественно, повинны мы все. И водители, в упор не видящие пешеходов на "зебре", и пешеходы, которым плевать на Правила, и образовательные учреждения, изгнавшие ПДД как предмет из школ и училищ. А если идти далее, то и законодатели, которые никак не занесут поправки в ПДД и КоАП, и сотрудники ГАИ, которые на все это глядят через пальцы... Повинны все - означает и делать нужно что-то сообща. Вопрос: что конкретно?
Меж тем ответ, как обычно, можно выискать за пределами родного отечества, чему сотки тыщ из нас, выезжавших за предел, были очевидцами. В благополучной Европе пешеход - правитель и бог. Человек, ступивший на проезжую часть, имеет ценность. Даже вне "зебры". И рукою вам помашут - дескать, проходите, чего там, мы подождем. А тех, кто нарушает - строго накажут. Далековато ходить не нужно. На Украине либо в Эстонии, к примеру, водителя, не пропустившего пешехода на переходе, здесь же сердито оштрафуют (приблизительно на 50 баксов). Уважать друг дружку вышло не сходу, зато на данный момент перебегать улицу в том же Киеве можно испытать даже на "красноватый". Автомобилисты его пропустят, но если вблизи окажется гаишник - здесь же оштрафует. На те же 50 долл. в местном эквиваленте. Он ведь правила нарушил!
Похоже, и у нас разум все-же начинает преобладать в подходе к уличному движению, хотя не у всех и не в час пик. В больших городках после долгого перерыва появились светофоры, которыми могут управлять пешеходы: надавил на кнопку - зажегся "зеленоватый". Устанавливают такие по требованию трудящихся; правда, чтоб обосновать его необходимость, на этом месте в течение года должно произойти как минимум три (!) ДТП... Что-то вроде монумента погибшему пешеходу. Но куда более весомо другое: неувязкой БД озаботились верха. Вице-премьер правительства Рф Владимир Яковлев, отвечающий за транПодвеска, Законодательство дорожного движения, денно и нощно призывает ужесточить штрафные санкции по примеру западных государств. Лишь на сколько их нужно прирастить и когда это произойдет - непонятно. Самое главное - наказание должно быть непредотвратимым. И не только лишь тогда, когда пешеход умер...
Вобщем, в Москве стали почаще встречаться истинные рыцари дорог. Не так давно на пешеходном переходе 1-го из нас пропустил роскошный темный внедорожник. И рукою тот, что за рулем, махнул приветливо, а я ему. Неплохой мужчина, задумывался я, провожая взором "Ленд-Крузер" с красноватыми дипломатичными номерами.
МАКСИМ ПРИХОДЬКО, АНДРЕЙ БОЙКО. ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО
Негде припарковаться? Оставь авто дома!
Надавил, перебежал. Цивилизация...
Светофор с ручным управлением, все равно перебегаем на "красноватый".
На "красноватый" нельзя. Так все равно никто и не едет.
Добежит?
СПАСИ И СОХРАНИ!
Священники нескольких православных питерских храмов в собственных проповедях напоминают о том, что пешеходы должны быть внимательны на дороге. Митрополия сделала это по требованию ГИБДД: в церковь прогуливаются многие старые Различное, а конкретно они попадают под машины в большинстве случаев.
В 2002 году на дорогах Рф погибло 8414 пешеходов. Не пора ли власть употребить, чтоб приостановить войну?







СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕЙД ЗР
ПЕШЕХОДОВ Нужно Обожать...
МАКСИМ ПРИХОДЬКО, АНДРЕЙ БОЙКО. ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО
Эти знакомые каждому слова И. Ильфа и Е. Петрова звучат сейчас как никогда призывно. Каждодневное противоборство меж водителями и пешеходами уже припоминает войну. Приходится признать: пока перевес на стороне автомобилистов. Для их - авто, дороги, паркинги, развязки. На долю пешеходов - фактически ничего, им иногда и пройти-то негде: в больших городках большая часть тротуаров преобразуется в парковку. И как результат всего - аварии, жертвы, без чего не обходятся дорожные войны. Это отражает и официальная статистика, но об этом позднее.
11 МИНУТ
Одна из центральных магистралей Москвы - Садовое кольцо. Наземный переход у площади Восстания, три часа денька. Зеленоватый сигнал светофора для машин пылает... около 11 минут. Понятное дело - нужно пропустить поток автотранПодвескаа, чтоб не появились пробки. Но людям-то что делать? За этот период времени по обеим сторонам дороги накапливаются недовольные. Нервное напряжение наращивается с каждой минуткой топтания на месте. И вот один, завидев "окно" меж машинами, не дождавшись "зеленоватого", сломя голову кидается на тот сберегал. Его примеру здесь же следуют другие, водители поневоле притормаживают, появляется страшная путаница. Метрах в 100 от происходящего, отсвечивая серебристыми знаками ДПС на комбинезоне, практически как монумент, стоит страж порядка. Перешли? Ну и слава богу.
Даже когда зажигается "зеленоватый" для пешеходов, он пылает... одну минутку 10 секунд. Попробуй успеть! Примеров подобного "равноправия" для "механизированных" и "пеших" в Москве предостаточно. Мы, автомобилисты, злимся на пешеходов, которые чуть не под колеса кидаются, но если поразмыслить - какие могут быть вообщем претензии к людям, которых принуждают торчать у 1-го только перехода 11 минут?
Что все-таки до нерегулируемых пешеходных переходов, то в больших городках судьба "неавтомобилизированных" людей еще горше - они, как зайцы, обязаны скакать меж мчащихся машин. Автомобиль, который остановится, чтоб пропустить пешеходов, в Москве можно узреть не почаще летающей тарелки.
Да, тяжело выжить пешеходу в современном русском городке...
ВЫСОКО СИЖУ, Далековато ГЛЯЖУ...
Гаишники констатируют: на данный момент в стране - страшный бум дорожно-транПодвесканых происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Кошмар что творится, к примеру, в Подмосковье! ДТП с ролью пешеходов составляют на данный момент 53% от полного количества, при этом 70% наездов приходится на черное время суток - с 18 до 22 часов. И в Москве это самый "пользующийся популярностью" вид аварий - 62,8%. Рост числа ДТП по вине водителей в прошедшем году случился большой - аж на 12,4%! Основная тому причина, считают в ГИБДД, стиль вождения столичных водителей. Его именуют беспардонным, разбойническим и т. п. Из данных отделов административной практики видно, что неуважение к пешеходу, нежелание считаться с ним, полное пренебрежение Правилами дорожного движения, также завышенная самооценка в главном и порождают массу таких аварий. О том, что ездить необходимо совершенно по другому, многие и не подозревают. Те же группы разбора констатируют, что пешеход на переходе, идущий на собственный разрешающий сигнал, водителями воспринимается как обидная помеха либо, что еще ужаснее, как препятствие, которое лучше... убрать.
Пешеходы в долгу не остаются. Статистика в 2002 году кровожадными цифрами зафиксировала 52 126 ДТП по их вине. Погибло 8414 человек, ранено более 46 тыщ. Полных данных по году 2003-му пока нет, но уже понятно, что число ДТП по вине пешеходов подросло еще на 4,8% - практически до 55 тыс. А скольких из их наказали за то, что они сделали кое-где аварийную ситуацию? Статистики таковой нет, но навряд ли много. Что возьмешь с пешехода, кто похвалит? Вот за одну "ударную" ночь в столице охраны порядка "отловили" около 3-х сотен нетрезвых водителей - это другое дело. Да, они делают завышенную опасность на дорогах, опасность жизни и наказывать их нужно бесчеловечно. А что, опьяненные пешеходы наименее небезопасны и имеют право безнаказанно валиться под колеса?
Неувязка безопасности движения пешеходов - одна из самых острых, соглашаются в основном управлении ГИБДД МВД Рф. Тут более уязвима возрастная группа "малыши и старики". Подразделения ГАИ по всей стране проводят операции под лозунгом "Внимание - пешеход". Эффект от их - мал: отловят десяток-другой нарушителей "с обеих сторон", накажут рубликом, отчитаются - и до последующей акции.
В том, что развязалась эта война, естественно, повинны мы все. И водители, в упор не видящие пешеходов на "зебре", и пешеходы, которым плевать на Правила, и образовательные учреждения, изгнавшие ПДД как предмет из школ и училищ. А если идти далее, то и законодатели, которые никак не занесут поправки в ПДД и КоАП, и сотрудники ГАИ, которые на все это глядят через пальцы... Повинны все - означает и делать нужно что-то сообща. Вопрос: что конкретно?
Меж тем ответ, как обычно, можно выискать за пределами родного отечества, чему сотки тыщ из нас, выезжавших за предел, были очевидцами. В благополучной Европе пешеход - правитель и бог. Человек, ступивший на проезжую часть, имеет ценность. Даже вне "зебры". И рукою вам помашут - дескать, проходите, чего там, мы подождем. А тех, кто нарушает - строго накажут. Далековато ходить не нужно. На Украине либо в Эстонии, к примеру, водителя, не пропустившего пешехода на переходе, здесь же сердито оштрафуют (приблизительно на 50 баксов). Уважать друг дружку вышло не сходу, зато на данный момент перебегать улицу в том же Киеве можно испытать даже на "красноватый". Автомобилисты его пропустят, но если вблизи окажется гаишник - здесь же оштрафует. На те же 50 долл. в местном эквиваленте. Он ведь правила нарушил!
Похоже, и у нас разум все-же начинает преобладать в подходе к уличному движению, хотя не у всех и не в час пик. В больших городках после долгого перерыва появились светофоры, которыми могут управлять пешеходы: надавил на кнопку - зажегся "зеленоватый". Устанавливают такие по требованию трудящихся; правда, чтоб обосновать его необходимость, на этом месте в течение года должно произойти как минимум три (!) ДТП... Что-то вроде монумента погибшему пешеходу. Но куда более весомо другое: неувязкой БД озаботились верха. Вице-премьер правительства Рф Владимир Яковлев, отвечающий за транПодвеска, Законодательство дорожного движения, денно и нощно призывает ужесточить штрафные санкции по примеру западных государств. Лишь на сколько их нужно прирастить и когда это произойдет - непонятно. Самое главное - наказание должно быть непредотвратимым. И не только лишь тогда, когда пешеход умер...
Вобщем, в Москве стали почаще встречаться истинные рыцари дорог. Не так давно на пешеходном переходе 1-го из нас пропустил роскошный темный внедорожник. И рукою тот, что за рулем, махнул приветливо, а я ему. Неплохой мужчина, задумывался я, провожая взором "Ленд-Крузер" с красноватыми дипломатичными номерами.
МАКСИМ ПРИХОДЬКО, АНДРЕЙ БОЙКО. ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО
Негде припарковаться? Оставь авто дома!
Надавил, перебежал. Цивилизация...
Светофор с ручным управлением, все равно перебегаем на "красноватый".
На "красноватый" нельзя. Так все равно никто и не едет.
Добежит?
СПАСИ И СОХРАНИ!
Священники нескольких православных питерских храмов в собственных проповедях напоминают о том, что пешеходы должны быть внимательны на дороге. Митрополия сделала это по требованию ГИБДД: в церковь прогуливаются многие старые Различное, а конкретно они попадают под машины в большинстве случаев.
В 2002 году на дорогах Рф погибло 8414 пешеходов. Не пора ли власть употребить, чтоб приостановить войну?






