Просто дама села впервой за руль...
altУ 1-го старого дальнобойщика, накатавшего не одну сотку тысяч км, как-то спрашивают, кого он больше всего боится на дороге. Тот отвечает, малость подумав: «пожалуй, пьяных, боец и мотоциклистов». Тогда вопросительный задал очередной вопрос: «А как вы относитесь к даме за рулем?» На что водила ответил: «Женщина – это вообще пьяный боец на мотоцикле».

Это всего только старый забавнй рассказ, который, все таки, более точно отражает тему, о которой на данный момент пойдет речь – дама за рулем.

Итак, портрет явления: автомобиль из серии «Дэу-Матиз» или аналоги, достояние плюшевых игрушек и всякого рода подушек и подушечек, на заднем стекле буква «У» и туфелька на каблуке в красном треугольнике. Манера езды – очень непонятная. Мот совершенно расслабленно ехать со скоростью 40 в последнем левом ряду, или, несколько раз меняя сигнал поворота, в конце концов повернуть в сторону, оборотную той, куда показывает «поворотник».

Несколько примеров из жизни. В правом ряду еле ползет маршрутка, в левом – с такой же скоростью, фактически вися на бампере «Газели», едет молодая блондинка на «Субару – Форестер». Ни на мигания фонарями с просьбой хоть малость ускориться, ни на сигнал девушка не реагировала. Ползет за «Газелью», и все тут. В конце концов маршрутка притормозила, высаживая пассажиров. Девушка объехала ее по встречной полосе и поползла дальше с такой же скоростью. Самое интересное было, когда дама доехала до светофора, где к тому времени горел «красный». Она достала косметику и начала... краситься! Ей-богу, не вру! Это видели к тому же два пассажира, ехавшие вместе со мной. Светофор три раза загорался «зеленым». А девушка все стояла. Красилась.

Очередной случай произошел не далее, как на данный момент деньком. Перекресток. Не Глядя по сторонам, не мигая «поворотником», вылетает дама лет 45 на серебристой «девятке». Возмущенный такой наглостью, подсознательно нажимаю на «фа-фа» и ухожу левее, уже на встречную. Обогнав даму, смотрю, как та посылает мне проклятия вслед... А, ну да... Я же должен был ее пропустить, у меня же была помеха справа... Она была бы права, если бы не одно «но»: перекресток ыл неравнозначный, и перед ним висел знак «Уступи дорогу».

И очередной очень пытливый случай был, когда я только учился на «права». Даже инструктор, отойдя от шока, произнес «Я так не умею!». Суть в чем: дама (кстати, брюнетка), выполняя упражнение «параллельная парковка», когда имитируется заезд на свободное место на парковке задним ходом, умудрилась там... возвратиться!

Вобщем, это все лирика. Меж тем сотрудники ГИБДД считают, что дамы ездят еще аккуратнее водителей-парней: «Я отлично отношусь к даме за рулем, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД Ксения Малахова. – Они ездят еще аккуратнее и дисциплинированнее, чем водители-мужчины. Даже если взять статистику аварийности, то в 95 процентах аварий, в каких пострадали люди, за рулем сидели мужчины. Что все же касается «железок», то да, там в победителях дамы. Но это можно объяснить тем, что дама в экстремальной ситуации временами теряется и не всегда успевает принять правильное решение».

Подобного представления придерживаются и преподаватели в автошколах: «Женщина за рулем ездит еще культурнее, чем мужчина, безопаснее... Ну и позднее – дама за рулем машины – это просто красиво», – считает помощник начальника УСТК РОСТО-ДОСААФ Александр Маликов.

Кстати, пытливое явление современности: если ранее, еще в 80-е, узреть даму за рулем было практически нереально, то сейчас они рабают и в такси, и водителями кареты скорой помощи, и водителями маршрутных такси. А в один красивый своими глазами видел молодую очаровательную даму, сидящую за рулем удлиненной грузовой «Газели». При всем этом ехала дама очень аккуратно, не мешая никому, и впору включая «поворотники».

Кстати, о такси. В далекие времена, когда я был «бесправным» и «безлошадным» пешеходом, достаточно часто пользовался услугами дамы-таксиста. 1-ый раз я вызвал ее, когда мы большой и дружной компанией возвращались с дня рождения, а ехать на нескольких машинах ну очень не хотелось. Диспетчер приняла заказ, а минут через 15 подъехала шикарная «Тойота» – микроавтобус, а за рулем сидела дама по имени Людмила. Доехали быстро и аккуратно. Так аккуратно, что у меня даже не возникало раздражающего желания на всякий случай поставить ногу на педаль тормоза (водилы меня усвоют).

Ну и в центре в одной из служб такси работают две девушки лет 25. При Всем Этом одна ездит на серьезно переделанной 12-й, а другая – на видавшей виды «тройке». По словам диспетчера этой компании, многие клиенты время от времени специально требуют, чтобы за ними приехала дама. Знают, что доедут быстро и аккуратно.

Честно скажу – когда писал этот материал, то ожидал волну негативных откликов в адрес дамы за рулем. Но не нашел ни 1-го комментатора, который бы произнес, что дама за рулем – это зло, что дам за руль пускать не стоит. Справедливости ради отмечу, что отдельные представители дамского пола за рулем ,взаправду, ездят так, что хочется прижаться к обочине и подождать, когда она проедет. Но, господа, а сами-то мы как ездим? Потому Чток хочется, так, машина позволяет. Может, поу-то дамы и вызывают столько негатива? Просто потому, что они стараются ездить по правилам, а не как хочется? Может, и нам стоит все хоть время от по правилам ездить? Как думаете, мужчины?

Андрей ПЕТРОВ, специально для avto59.ru
ремонт автомобиля