По следу эвакуатора
Корреспонденты «НИ» убедились, как тяжело обладателю вернуть свой перемещенный автомобиль.

В центре Москвы эвакуация машин идет круглые денек.<br />Фото: АЛЕКСАНДР КОРЗУН />
В центре Москвы эвакуация машин идет круглые денек.
Фото: АЛЕКСАНДР КОРЗУН

«Новые Известия» продолжают биться с произволом, царящим в узаконенной системе эвакуации автомобилей. На страницах нашей газеты и на интернет-веб-сайте «НИ» в Интернете мы не раз публиковали многочисленные жалобы читателей на работу Городской службы перемещения тс (ГСПТС). И вот поначалу недели репортеры «НИ» стали свидетелями того, как сотрудники этого ведомства погрузили на эвакуатор джип москвички Оксаной Липовой, стоявший на 1-й Тверской-Ямской улице. Вместе с дамой мы прошли через все тяготы, связанные с возвратом четырехколесной принадлежности.

Судя по письмам наших читателей, в особенности много работы у служащих ГСПТС на маршруте, проходящем через Тверскую улицу. Припарковаться там нелегко – фактически на каждом углу либо запрещающий знак, либо забитая под завязку платная стоянка. Поэтому нарушителей здесь всегда предостаточно: из-за отсутствия выбора сотки водителей оставляют собственных «железных коней» в неположенном месте. Непосредственно в эту точку столицы и приехали журналисты «НИ» поначалу недели, чтобы понаблюдать, не нарушается ли закон при эвакуации автомобилей.

Не прошло и 15 минут, как в нескольких метрах от нас притормозил патрульный автомобиль ДПС. Следом за ним показался слившийся в одну общую массу оранжево-темный рой машин-эвакуаторов. Трое гаишников, перебегая от 1-го авто к другому, принялись навскидку определять, кто в этот день понесет наказание за нарушение ПДД. Под чутким управлением служащих милиции на эвакуаторы грузили одну машину за другой. Некоторым владельцам авто подфартило – они успели подбежать к своим тс еще до того, как эвакуаторщик «подцеплял» их.

Среди машин, увезенных с Тверской, был и серебристый джип Тоета. Примерно в 15.30, спустя 20 минут после эвакуации, появилась его хозяйка – москвичка Оксана Липова. Корреспонденты «НИ» направились было к девушке, чтобы сказать о трудности, постигшей ее авто, как нас опередил некоторый рослый мужчина. Как позже растолковала сама дама, незнакомец предложил ей помощь в возврате автомобиля. За три тысячи рублей.

Через друзей Оксана узнала телефоны «горячей линии» службы эвакуации. Спустя час ей произнесли, как она может вызволить пропавший автомобиль. Поначалу нужно было получить разрешение на возврат машины в ГИБДД в Печатниках – на Новобатюнинской улице. «Почему так далеко, ведь машину забрали на Тверской»? – возмутилась дама. «Потому что», – отрезали на том конце провода. За Оксаной в это время подъехал ее супруг Андрей, и вместе с супругами мы направились на поиски Новобатюнинской улицы. Дорога до места назначения без пробок заняла более полутора часов.

Около 6 вечера мы, в конце концов, оказались в ГИБДД. Здесь нас ждал приятный сюрприз. Оказалось, что уже несколько дней работает особенный вагончик, где в 10 окошках москвичи могут получить разрешение на возврат собственного авто. Может быть, что это изменение к лучшему вышло благодаря публикациям «Новых Известий». Так, слету после выхода в свет нашего материала о коррупции в системе эвакуации на эту делему направил свое внимание мэр Москвы Юрий Лужков. Поначалу февраля градоначальник потребовал от эвакуаторщиков навести порядок в собственных рядах. Возмутили г-на Лужкова и те многочасовые очереди, в каких должны были простаивать тысячи москвичей для получения разрешения на возврат собственных машин. Наши читатели пеняли, что проводили в томительном ожидании много часов, а в это время к ним подходили неизвестные и предлагали за сумму в несколько тысяч рублей очень ускорить процесс. Мэр дал приказ искоренить этот беспредел...

Чтобы вернуть свой автомобиль, Оксане Липовой понадобилось 5 часов.<br />Фото: АЛЕКСАНДР ЯКОВ
Чтобы вернуть свой автомобиль, Оксане Липовой понадобилось 5 часов.
Фото: АЛЕКСАНДР ЯКОВ

Разрешение на возврат авто Оксана получила минут за 20. Г-жа Липова заполнила несколько квитанций, и сотрудник ГИБДД предложил ей здесь же оплатить штраф. Его размер за парковку в неположенном месте – 300 рублей плюс 20 рублей комиссии за внедрение аппаратом для уплаты штрафа.

По телефону «горячей линии» нам пояснили, что джип г-жи Липовой находится на 1-й Магистральной улице – оборотном от Печатников конце города.

Дорога вновь заняла полтора часа. Стоянка на 1-й Магистральной огорожена забором из нержавейки и обтянута колющейся проволокой. За ограду пустили только Оксану – сторож почему-или заподозрил нас в преступном намерении специально поцарапать чужую машину. По его словам, такие случаи уже были. Спустя 10 минут, в восьмом часу вечера, наша героиня, в конце концов, высвободила свой автомобиль. На вопрос «НИ» о том, какие мемуары у Оксаны остались от работы службы эвакуации, дама воскликнула: «Это жутко!»

Итого: на возврат эвакуированного автомобиля Оксаны Липовой у нас ушло порядка 5 часов. Самое тяжелое – эмоциональное напряжение. Обнаружив пропажу автомобиля, в голову его обладателя лезут разные мысли. Позднее вокруг него тут же возникают подозрительные люди, которые уговаривают за существенное вознаграждение помочь вернуть пропажу. А дальше – весь день (а временами и всю ночь) длится бегня из 1-го конца Москвы в другой. Поначалу – за разрешением, позже – за священным автомобилем. Не считая того, после суток пребывания на спецстоянке за машину шофер должен будет выложить круглую сумму – плата начисляется за каждый новый час. И этому изнурительному испытанию раз в подвергаются сотки москвичей и гостей столицы. При Всем Этом, есть среди их и те, кто никаких правил не нарушал. Поэтому мы и дальше вместе с нашими читателями будем проводить акцию «Капкан у обочины», направленную на борьбу с произволом в системе эвакуации авто. // www.newizv.ru
ремонт автомобиля