Боты в городе – II
ОБОРОННОЕ ведомство США грезит поменять живых боец роботами уже в ближнем будущем. Непосредственно этому служит конкурсная программа сотворения беспилотных автомобилей, курируемая армейским научно-исследовательским агентством DARPA, которое уже в 3-ий раз устраивает конкурс на лучшую конструкцию автопилота. 1-ые состязания проводились на трассе в пустыне Мохаве. Но нынешнее соревнование машин-ботов DARPA Urban Challenge, состоявшееся 3 ноября, прошло на городских улицах.
Конкурс объявили более 2-ух лет назад. Заявки на роль подали 89 команд, до первого отборочного тура добрались только 53 проекта, летом было отсеяно еще 17 претендентов. Тогда же было объявлено об увеличении призового фонда: победителю обещали два миллиона баксов, за 2-ое место — миллион баксов, за третье — полмиллиона.
В конце октября состоялся полуфинал: из 36 команд осталось всего 11. Среди финалистов оказалась и команда Стэнфордского института, которая победила в 2005 году в «пустынной» гонке роботов. Она вновь остановила свой выбор на автомобиле Фольксваген, построив на базе турбодизельного универсала Passat бот Junior. Потому Что для размещения электронной внутренности требуется солидный объем, большая часть роботов тоже сделано на базе легковых универсалов. Исключением стали три экземпляра: бот XAV-250 построен на шасси пикапа Форд F250, основой для бота Ben стала Тоета Prius, а команда Terramax превзошла всех, использовав двухосный армейский грузовик Oshkosh!

Бот Junior (Фольксваген Passat) из Стэнфорда пересек линию финиша вторым
Ботам надо было преодолеть запутанную сеть городских улиц с обычными и трехсторонними перекрестками, кольцевыми развязками, тупиками, узкими проездами, стоянками около супермаркетов и припаркованными автомобилями. Трассу длиной 88,5 км проложили по улицам армейского тренировочного центра, расположенного на бывшей авиабазе Джордж в Калифорнии — в городке под символическим заглавием Викторвилль. Робомобили должны были прийти к финишу максимум через 6 часов после старта, развивая по пути скорость наименее 48 км/ч. Присутствие человека в кабине автомобиля-бота не допускалось.
Во время движения боты должны были делать требования правил дорожного движения — включать поворотники перед маневром, соблюдать рядность и порядок проезда перекрестков, различать сигналы светофоров и дорожные знаки. Не считая того, в число заданий были включены преодоление малеханького участка бездорожья и парковка на большой стоянке. Некоторые участки робомобили должны были пройти без использования системы GPS. К тому же сходу с роботами для имитации дорожного движения по трассе каталось около пятидесяти «человекоуправляемых» машин.

Отборочный тур: бот Marvin (Isuzu VehiCross) уступает дорогу обычному автомобилю
Схему трассы для ознакомления командам выдали всего за 40 восемь часов до старта. Полное «полетное» задание на флеш-картах участники получили непосредственно перед стартом — при всем этом время на загрузку инфы не должно было превосходить 5 минут!
В целях безопасности публику и журналистов к трассе близко не подпускали. За каждым автомобилем-роботом следовал судейский пикап с «аварийной» радиокнопкой. Подобные меры безопасности оказались совсем не лишними: скоро после начала заезда несколько роботов устроили первую в мире «роботизированную» пробку на одном из перекрестков. После Этого ой-то из их так и не смог продолжить движение: система управления дала сбой. Малость позже у бота Terramax «зависла» навигация, и мощнейший грузовик протаранил стену 1-го из придорожных строений. Практически повторилась ситуация 3-х летней давности, когда Oshkosh (тогда еще трехосный) съехал с дороги и принялся крушить ограждение трассы.
Не довольно того, вышло и 1-ое в мире столкновение автомобилей-ботов! Аппарат Skynet (Chevrolet Trailblaizer), двигаясь по круговой развязке, притерся к брусу-отбойнику и тормознул. Позже включил задний ход и попробовал объехать препятствие, не «увидев» за собой другого бота Talos (Land Rover Discovery 3). Машины столкнулись. Но повреждения были меньшими, и после того, как роботов растащили, судьи разрешили командам продолжить гонку.
Победителем стал авторобот Boss (Chevrolet Tahoe) команды Tartan Racing из института Карнеги — он прошел всю трассу менее чем за четыре часа со средней скоростью около 22,5 км/ч, при очень чисто, без мелких нарушений. За ним следом, примерно через 20 минут, финишировал Junior (Фольксваген Passat) из Стэнфорда. А еще через 20 минут отмашку клетчатым флагом получил бот Odin (Форд Escape Hybrid) команды Victor Tango из Вирджинии. Не считая их до финиша добрались еще три робомобиля, но они не уложились в предел времени, отстав от победителя более чем на три часа. Другие участники сошли из-за разных технических заморочек.

Бот-фаворит Boss (Chevrolet Tahoe) команды Tartan Racing
Бот-фаворит был оборудован целой батареей различных сенсоров: ультразвуковых, инфракрасных и лазерных. Им помогали две цифровые камеры и система спутниковой навигации. Получаемую информацию в режиме реального времени обрабатывали 10 (!) мощных личных компютеров. Но производительность компютеров растет, цена сенсоров падает. И американские военные (которые за ценой не постоят) полны оптимизма и считают, что смогут сделать к 2015 году механизированные авто, применимые к использованию в боевых аспектах. www.asport.ru
ремонт автомобиля
Конкурс объявили более 2-ух лет назад. Заявки на роль подали 89 команд, до первого отборочного тура добрались только 53 проекта, летом было отсеяно еще 17 претендентов. Тогда же было объявлено об увеличении призового фонда: победителю обещали два миллиона баксов, за 2-ое место — миллион баксов, за третье — полмиллиона.
В конце октября состоялся полуфинал: из 36 команд осталось всего 11. Среди финалистов оказалась и команда Стэнфордского института, которая победила в 2005 году в «пустынной» гонке роботов. Она вновь остановила свой выбор на автомобиле Фольксваген, построив на базе турбодизельного универсала Passat бот Junior. Потому Что для размещения электронной внутренности требуется солидный объем, большая часть роботов тоже сделано на базе легковых универсалов. Исключением стали три экземпляра: бот XAV-250 построен на шасси пикапа Форд F250, основой для бота Ben стала Тоета Prius, а команда Terramax превзошла всех, использовав двухосный армейский грузовик Oshkosh!

Бот Junior (Фольксваген Passat) из Стэнфорда пересек линию финиша вторым
Ботам надо было преодолеть запутанную сеть городских улиц с обычными и трехсторонними перекрестками, кольцевыми развязками, тупиками, узкими проездами, стоянками около супермаркетов и припаркованными автомобилями. Трассу длиной 88,5 км проложили по улицам армейского тренировочного центра, расположенного на бывшей авиабазе Джордж в Калифорнии — в городке под символическим заглавием Викторвилль. Робомобили должны были прийти к финишу максимум через 6 часов после старта, развивая по пути скорость наименее 48 км/ч. Присутствие человека в кабине автомобиля-бота не допускалось.
Во время движения боты должны были делать требования правил дорожного движения — включать поворотники перед маневром, соблюдать рядность и порядок проезда перекрестков, различать сигналы светофоров и дорожные знаки. Не считая того, в число заданий были включены преодоление малеханького участка бездорожья и парковка на большой стоянке. Некоторые участки робомобили должны были пройти без использования системы GPS. К тому же сходу с роботами для имитации дорожного движения по трассе каталось около пятидесяти «человекоуправляемых» машин.

Отборочный тур: бот Marvin (Isuzu VehiCross) уступает дорогу обычному автомобилю
Схему трассы для ознакомления командам выдали всего за 40 восемь часов до старта. Полное «полетное» задание на флеш-картах участники получили непосредственно перед стартом — при всем этом время на загрузку инфы не должно было превосходить 5 минут!
В целях безопасности публику и журналистов к трассе близко не подпускали. За каждым автомобилем-роботом следовал судейский пикап с «аварийной» радиокнопкой. Подобные меры безопасности оказались совсем не лишними: скоро после начала заезда несколько роботов устроили первую в мире «роботизированную» пробку на одном из перекрестков. После Этого ой-то из их так и не смог продолжить движение: система управления дала сбой. Малость позже у бота Terramax «зависла» навигация, и мощнейший грузовик протаранил стену 1-го из придорожных строений. Практически повторилась ситуация 3-х летней давности, когда Oshkosh (тогда еще трехосный) съехал с дороги и принялся крушить ограждение трассы.
Не довольно того, вышло и 1-ое в мире столкновение автомобилей-ботов! Аппарат Skynet (Chevrolet Trailblaizer), двигаясь по круговой развязке, притерся к брусу-отбойнику и тормознул. Позже включил задний ход и попробовал объехать препятствие, не «увидев» за собой другого бота Talos (Land Rover Discovery 3). Машины столкнулись. Но повреждения были меньшими, и после того, как роботов растащили, судьи разрешили командам продолжить гонку.
Победителем стал авторобот Boss (Chevrolet Tahoe) команды Tartan Racing из института Карнеги — он прошел всю трассу менее чем за четыре часа со средней скоростью около 22,5 км/ч, при очень чисто, без мелких нарушений. За ним следом, примерно через 20 минут, финишировал Junior (Фольксваген Passat) из Стэнфорда. А еще через 20 минут отмашку клетчатым флагом получил бот Odin (Форд Escape Hybrid) команды Victor Tango из Вирджинии. Не считая их до финиша добрались еще три робомобиля, но они не уложились в предел времени, отстав от победителя более чем на три часа. Другие участники сошли из-за разных технических заморочек.

Бот-фаворит Boss (Chevrolet Tahoe) команды Tartan Racing
Бот-фаворит был оборудован целой батареей различных сенсоров: ультразвуковых, инфракрасных и лазерных. Им помогали две цифровые камеры и система спутниковой навигации. Получаемую информацию в режиме реального времени обрабатывали 10 (!) мощных личных компютеров. Но производительность компютеров растет, цена сенсоров падает. И американские военные (которые за ценой не постоят) полны оптимизма и считают, что смогут сделать к 2015 году механизированные авто, применимые к использованию в боевых аспектах. www.asport.ru
ремонт автомобиля