БИТВА ЗА БЕРЛИН № 2
БИТВА ЗА БЕРЛИН № 2
Животрепещуще
/ДОРОГИ И НЕ-ДУРАКИ
БИТВА ЗА БЕРЛИН № 2
ГОССЕКРЕТАРЬ ГОТОВ Зарыть В ЗЕМЛЮ 20 Миллиардов. Баксов
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
БЕРЛИН, МОСКВА,
ЕКАТЕРИНБУРГ...
Дальше - Всюду
Один из героев известного "перестроечного" кинофильма "Покаяние", помнится, на допросе "чистосердечно" признался, что собирался рыть тоннель от Лондона до Бомбея. Кажется, что может быть глупее? Но нет: в наше время у него нашлись достойные продолжатели.
В распоряжении редакции оказалась копия прелюбопытнейшего документа: письмо муниципального секретаря Союзного страны Белоруссии и Рф П. Бородина на имя Президента РФ В. Путина за № ПБ-483, где он предлагает принять роль в формировании "панъевропейской системы интернациональных транПодвесканых коридоров". Хвалебная инициатива! Кто же будет колебаться в значимости этого начинания. Вот и почетаемый Пал Палыч пишет: "Особенное значение в становлении и развитии Союзного страны Беларуси и Рф... может иметь развитие авто и жд комплексов по фронтам 2-ух так именуемых "критских" коридоров: № 2 ("запад-восток", от Берлина до Екатеринбурга) и № 9 ("север-юг", от Балтики к Черному и Каспийскому морям)". Дальше госсекретарь излагает короткую историю зарождения и развития на Руси идеи строительства трансконтинентального коридора прямо до принятия постановления Правительства РФ от 7 сентября 2000 года № 29 "О формировании и развитии интернациональных транПодвесканых коридоров на местности Рф". На основании изложенного следует вывод: "Развитие авто и жд комплексов общеевропейских коридоров Союзного страны с нужной инфраструктурой (в т.ч. систем связи, телекоммуникаций и электропередачи) может обеспечить дополнительный доход Союзного страны до 15,0 миллиардов. долл. в год". Восхитительная перспектива, не правда ли?
Только вот для начала нужно малость средств вложить, совершенно чуток. По прикидкам г-на Бородина, "цена проекта разработки инфраструктуры и строительства автомагистрали, стальной дороги, полосы электропередач и телекоммуникаций на участке Брест-Минск-Москва (коридор № 2) составляет до 20,0 миллиардов. долл., и его реализация не может быть обеспечена за счет экономных средств". Слава богу, означает, Пал Палыч изыскал средства внебюджетные на сию "стройку века"? Да, он предлагает вариант просто чудесный: "Основной объем инвестиций планируется обеспечить за счет роли зарубежных инвесторов. Возврат инвестиций предлагается обеспечить поставками электроэнергии от Министерства РФ по атомной энергии при гарантиях Правительства Русской Федерации". И даже докладывает, что он уже издавна подписал контракт "с представителями концерна "Ferrostaal AG" (Германия) и компании "Groupe DUMEZ GTM", наикрупнейшими компаниями Европы", которые посодействуют отыскать инвесторов. В заключение Пал Палыч попросил почетаемого президента "принципно поддержать проект и поручить Председателю Правительства РФ М.М. Касьянову проработать комплекс мер по его реализации".
БЫЛИ СБОРЫ НЕДОЛГИ...
Это письмо можно было бы не рассматривать серьезно, если б не самая малость: на нем стоит резолюция Президента РФ Путина - премьер-министру М. Касьянову и министру транПодвескаа С. Франку: "Прошу проработать и использовать предложения при реализации имеющихся планов развития инфраструктуры. Доложите Ваше мировоззрение". И что самое любознательное - резолюция датирована последующим деньком после подачи письма. Как молвят, срок для прохождения документов в администрации президента - просто умопомрачительный.
Глава правительства, нужно сказать, тоже резину тянуть не стал, а здесь же отдал поручения всем заинтересованным министрам. И срок поставил: две недели. Здесь, нужно сказать, заминочка вышла. Месяц прошел, а письменного ответа министры не дали. Оно и понятно - никакого технико-экономического обоснования госсекретарь к письму не приложил, потому не совершенно понятно, почему стоить дорога должна конкретно 20 миллиардов. долл., и приносить каждогодний доход 15 миллиардов. Правда, есть ссылка на ТЭО, которое разрабатывал в 1998 году институт "Союздорпроект", но тогда, во-1-х, речь шла об участке от границы Белоруссии до Екатеринбурга, во-2-х, работа завершена не была, а в-3-х, Федеральная дорожная служба этот документ не утвердила: разработчики не смогли обосновать необходимость схожей стройки! Дело в том, что сейчас автодорога М-1 от Бреста до Москвы загружена на 70% собственных способностей, а М-7 от Москвы до Екатеринбурга - и совсем на 50%. Естественно, грузы из Западной Европы в Россию и назад идут, но не сказать, что массивным потоком - сегодняшние магистрали с такими объемами полностью управляются. А то, что дорог в родном государстве не хватает в принципе - это непререкаемый факт, но какое отношение к нему имеет новенькая магистраль?
- Я слышал об этом проекте, но, по-моему, цель у него одна, и ее все понимают, - считает генеральный директор дирекции автодороги Минск-Москва Владимир Левдиков. - Как я знаю, Бородин желает продолжить "свою" дорогу параллельно имеющейся, по территориям, а именно, принадлежащим Министерству обороны РФ, и только силами зарубежных подрядчиков. Какая здесь экономика, какая политика, здесь энтузиазм другой... Вы осознаете, речь о сумме в 20 раз большей, чем раз в год тратится в Рф на строительство, ремонт и эксплуатацию ВСЕХ автодорог!
То, что здесь "энтузиазм другой", подтверждают и простые расчеты по схеме возврата зарубежных инвестиций, которую предлагает П. Бородин. Вспомните - возвращать их он предлагает не из гипотетичных прибылей от эксплуатации коридора, а почему-либо поставками электроэнергии с наших АЭС. Правда, по подсчетам энергетиков, для этого минимум 10 лет придется перегонять на Запад ВСЮ электроэнергию, вырабатываемую на атомных электрических станциях Рф, да еще протянуть в Европу новейшую, сильную линию электропередач. В какие издержки вся эта схема обойдется государству? Этого Пал Палыч не пишет; не разъясняет и того, как и кому непосредственно собирается поставлять электроэнергию, но сущность ясна: возвращать кредиты придется из федерального бюджета. Под гарантии которого, фактически, они и должны прибыть в Россию.
ТОННЕЛЬ
В КОНЦЕ КОРИДОРА
Никто, фактически, не колеблется в том, что для Рф роль в программке строительства трансконтинентальных коридоров - актуальная необходимость. Но почему нужно "пробивать" этот коридор в стороне от сложившихся путей? Ведь, по воззрению профессионалов, чтоб перевоплотить действующую уже дорогу в магистраль евро класса, требуется сумма в 10 раз наименьшая, чем запрошенная... По сведениям редакции, сейчас проект "завис" в недрах Минфина и Минэкономразвития. С одной стороны, их сотрудники могли бы честно (как они делают в приватных беседах) сказать: да, проект никому не подходящий, безрассудно дорогой и пахнет от него плохо. Но... во-1-х, у генерального секретаря Союзного страны, видимо, немалые связи "наверху" (раз так просто и стремительно отдал ход его письму сам Президент!). А во-2-х, кто знает: если вопреки всем законам экономики и просто здравому смыслу проект все-же утвердят - почему не "приобщиться"?
Так что Пал Палыч не унывает. Ну, не смог пробить "какие-то там" 2 миллиардов. долл. на новый парламентский центр - сразу предложил идею коридора (в различных вариантах - от Берлина до Екатеринбурга либо вообщем от Лиссабона до Сингапура), но уже за 20 миллиардов. Не выйдет? Тогда можно вспомнить, что Рф крайне нужен мост через Берингов пролив. Либо - от Курил до Стране восходящего солнца. В последнем случае - тоннель от Лондона до Бомбея. Тоже вариант. Главное - отыскать достойный повод и Энциклопедия грузовых автомобилей под гарантии федерального бюджета...

Животрепещуще
/ДОРОГИ И НЕ-ДУРАКИ
БИТВА ЗА БЕРЛИН № 2
ГОССЕКРЕТАРЬ ГОТОВ Зарыть В ЗЕМЛЮ 20 Миллиардов. Баксов
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
БЕРЛИН, МОСКВА,
ЕКАТЕРИНБУРГ...
Дальше - Всюду
Один из героев известного "перестроечного" кинофильма "Покаяние", помнится, на допросе "чистосердечно" признался, что собирался рыть тоннель от Лондона до Бомбея. Кажется, что может быть глупее? Но нет: в наше время у него нашлись достойные продолжатели.
В распоряжении редакции оказалась копия прелюбопытнейшего документа: письмо муниципального секретаря Союзного страны Белоруссии и Рф П. Бородина на имя Президента РФ В. Путина за № ПБ-483, где он предлагает принять роль в формировании "панъевропейской системы интернациональных транПодвесканых коридоров". Хвалебная инициатива! Кто же будет колебаться в значимости этого начинания. Вот и почетаемый Пал Палыч пишет: "Особенное значение в становлении и развитии Союзного страны Беларуси и Рф... может иметь развитие авто и жд комплексов по фронтам 2-ух так именуемых "критских" коридоров: № 2 ("запад-восток", от Берлина до Екатеринбурга) и № 9 ("север-юг", от Балтики к Черному и Каспийскому морям)". Дальше госсекретарь излагает короткую историю зарождения и развития на Руси идеи строительства трансконтинентального коридора прямо до принятия постановления Правительства РФ от 7 сентября 2000 года № 29 "О формировании и развитии интернациональных транПодвесканых коридоров на местности Рф". На основании изложенного следует вывод: "Развитие авто и жд комплексов общеевропейских коридоров Союзного страны с нужной инфраструктурой (в т.ч. систем связи, телекоммуникаций и электропередачи) может обеспечить дополнительный доход Союзного страны до 15,0 миллиардов. долл. в год". Восхитительная перспектива, не правда ли?
Только вот для начала нужно малость средств вложить, совершенно чуток. По прикидкам г-на Бородина, "цена проекта разработки инфраструктуры и строительства автомагистрали, стальной дороги, полосы электропередач и телекоммуникаций на участке Брест-Минск-Москва (коридор № 2) составляет до 20,0 миллиардов. долл., и его реализация не может быть обеспечена за счет экономных средств". Слава богу, означает, Пал Палыч изыскал средства внебюджетные на сию "стройку века"? Да, он предлагает вариант просто чудесный: "Основной объем инвестиций планируется обеспечить за счет роли зарубежных инвесторов. Возврат инвестиций предлагается обеспечить поставками электроэнергии от Министерства РФ по атомной энергии при гарантиях Правительства Русской Федерации". И даже докладывает, что он уже издавна подписал контракт "с представителями концерна "Ferrostaal AG" (Германия) и компании "Groupe DUMEZ GTM", наикрупнейшими компаниями Европы", которые посодействуют отыскать инвесторов. В заключение Пал Палыч попросил почетаемого президента "принципно поддержать проект и поручить Председателю Правительства РФ М.М. Касьянову проработать комплекс мер по его реализации".
БЫЛИ СБОРЫ НЕДОЛГИ...
Это письмо можно было бы не рассматривать серьезно, если б не самая малость: на нем стоит резолюция Президента РФ Путина - премьер-министру М. Касьянову и министру транПодвескаа С. Франку: "Прошу проработать и использовать предложения при реализации имеющихся планов развития инфраструктуры. Доложите Ваше мировоззрение". И что самое любознательное - резолюция датирована последующим деньком после подачи письма. Как молвят, срок для прохождения документов в администрации президента - просто умопомрачительный.
Глава правительства, нужно сказать, тоже резину тянуть не стал, а здесь же отдал поручения всем заинтересованным министрам. И срок поставил: две недели. Здесь, нужно сказать, заминочка вышла. Месяц прошел, а письменного ответа министры не дали. Оно и понятно - никакого технико-экономического обоснования госсекретарь к письму не приложил, потому не совершенно понятно, почему стоить дорога должна конкретно 20 миллиардов. долл., и приносить каждогодний доход 15 миллиардов. Правда, есть ссылка на ТЭО, которое разрабатывал в 1998 году институт "Союздорпроект", но тогда, во-1-х, речь шла об участке от границы Белоруссии до Екатеринбурга, во-2-х, работа завершена не была, а в-3-х, Федеральная дорожная служба этот документ не утвердила: разработчики не смогли обосновать необходимость схожей стройки! Дело в том, что сейчас автодорога М-1 от Бреста до Москвы загружена на 70% собственных способностей, а М-7 от Москвы до Екатеринбурга - и совсем на 50%. Естественно, грузы из Западной Европы в Россию и назад идут, но не сказать, что массивным потоком - сегодняшние магистрали с такими объемами полностью управляются. А то, что дорог в родном государстве не хватает в принципе - это непререкаемый факт, но какое отношение к нему имеет новенькая магистраль?
- Я слышал об этом проекте, но, по-моему, цель у него одна, и ее все понимают, - считает генеральный директор дирекции автодороги Минск-Москва Владимир Левдиков. - Как я знаю, Бородин желает продолжить "свою" дорогу параллельно имеющейся, по территориям, а именно, принадлежащим Министерству обороны РФ, и только силами зарубежных подрядчиков. Какая здесь экономика, какая политика, здесь энтузиазм другой... Вы осознаете, речь о сумме в 20 раз большей, чем раз в год тратится в Рф на строительство, ремонт и эксплуатацию ВСЕХ автодорог!
То, что здесь "энтузиазм другой", подтверждают и простые расчеты по схеме возврата зарубежных инвестиций, которую предлагает П. Бородин. Вспомните - возвращать их он предлагает не из гипотетичных прибылей от эксплуатации коридора, а почему-либо поставками электроэнергии с наших АЭС. Правда, по подсчетам энергетиков, для этого минимум 10 лет придется перегонять на Запад ВСЮ электроэнергию, вырабатываемую на атомных электрических станциях Рф, да еще протянуть в Европу новейшую, сильную линию электропередач. В какие издержки вся эта схема обойдется государству? Этого Пал Палыч не пишет; не разъясняет и того, как и кому непосредственно собирается поставлять электроэнергию, но сущность ясна: возвращать кредиты придется из федерального бюджета. Под гарантии которого, фактически, они и должны прибыть в Россию.
ТОННЕЛЬ
В КОНЦЕ КОРИДОРА
Никто, фактически, не колеблется в том, что для Рф роль в программке строительства трансконтинентальных коридоров - актуальная необходимость. Но почему нужно "пробивать" этот коридор в стороне от сложившихся путей? Ведь, по воззрению профессионалов, чтоб перевоплотить действующую уже дорогу в магистраль евро класса, требуется сумма в 10 раз наименьшая, чем запрошенная... По сведениям редакции, сейчас проект "завис" в недрах Минфина и Минэкономразвития. С одной стороны, их сотрудники могли бы честно (как они делают в приватных беседах) сказать: да, проект никому не подходящий, безрассудно дорогой и пахнет от него плохо. Но... во-1-х, у генерального секретаря Союзного страны, видимо, немалые связи "наверху" (раз так просто и стремительно отдал ход его письму сам Президент!). А во-2-х, кто знает: если вопреки всем законам экономики и просто здравому смыслу проект все-же утвердят - почему не "приобщиться"?
Так что Пал Палыч не унывает. Ну, не смог пробить "какие-то там" 2 миллиардов. долл. на новый парламентский центр - сразу предложил идею коридора (в различных вариантах - от Берлина до Екатеринбурга либо вообщем от Лиссабона до Сингапура), но уже за 20 миллиардов. Не выйдет? Тогда можно вспомнить, что Рф крайне нужен мост через Берингов пролив. Либо - от Курил до Стране восходящего солнца. В последнем случае - тоннель от Лондона до Бомбея. Тоже вариант. Главное - отыскать достойный повод и Энциклопедия грузовых автомобилей под гарантии федерального бюджета...
