Фольксваген Kafer Ладога трип на Жуках
Есть такая машина – Жук. Фольксваген Kafer, Old Beetle — 1-ый, так и оставшийся самым массовым, автомобиль конструкции Фердинанда Порше. Есть такие Различное, которые любят старенькых Жуков. Их сильно много. И есть такие Различное, у каких есть Жук. Их значительно меньше, чем первых, и они именуют себя жуководами. Есть и такие, которые на Жуках ездят. Это мы.

Пищу я как-то по Лиговскому проспекту на жуке; пропускаю пешеходов, а при всем этом про себя их на уровне мыслей подгоняю, так как снова у меня нет холостого хода, и чтоб пропустить этих самых пешеходов, приходится жать на газ, сцепление и тормоз сразу, а ноги у меня, как и у многих, две – не очень комфортно. И пешеходы – красивая молодая пара – аккурат  пред нами останавливаются на проезжей части, достают фотоаппараты и женщина орет: «Ой, Женя, это моя мечта!!!». А я вздыхаю: «Э, нет, дама. Это МОЯ мечта».
Философия Жука Дама орала от всей души, и глаза у нее горели. И стать из человека, у которого что-то проваливается снутри при виде Жука, и накатывает волна умиления, экстаза и жажды обладания сразу, человеком, у которого есть Жук, достаточно легко. Необходимо просто отыскать и приобрести его. Это может быть, но в этот момент еще совсем не понимаешь, что ты попался.
Так как стать из человека, у которого есть Жук, человеком, который на нем ездит – это намного сложнее. Я когда-то в прежней жизни наивно считала, что если выложить пачку средств каких-то симпатичных цветов, ты из старенького Жука «на ходу, но не идеального» сделаешь таковой вот новый ретро-автомобиль. Заберешь его из ремонта - и все, помчалась, так сказать, по кочкам. Нет, нет и снова нет. Дело даже не в размерах той пачки (хотя и они впечатляют). Ретро-автомобиль никогда не станет новым – он станет прекрасным, отреставрированным, вызывающим немой и бурный виды экстаза у окружающих – но он всегда остается собой – в нашем случае, старенькым Жуком с своим нравом, взорами на жизнь и часто совсем непредсказуемым поведением.
Чтоб из человека, купившего Жука, стать человеком, на нем ездящим, требуются годы, осознание родных, любовь к запаху бензина при попытке почистить карбюратор на кухне, покупка подходящей Ремонт и эксплуатация заместо собственного похода к одонтологу. Реализовать Жука при всем этом нереально – половина беды: вложенное не окупится, а чувственно это труднее, чем реализовать члена семьи.

Что необходимо делать, чтоб объехать на Древнем Жуке вокруг Ладоги, я не знаю – до нас никто этого не делал, огромное видится на расстоянии, а лично я была за рулем. Я попробую поведать, как это было – может, в будущем году мы найдем в свою небольшую команду новых участников? В любом случае, судя по количеству людей, которые, фотографировали, оглядывались, рукоплескали нам вослед и просто улыбались, я чувствую, что не поделиться было бы нечестно.
Состав участников «Ладога трип – 2010» состоял из 2-ух команд: ваша преданная слуга Валерия Богдан и Станислав Гарматюк на желто-зеленом жуке – «мексиканце» 1980 года рождения и Александр Дунаев, его супруга Светлана, малыши Лена и Дмитрий, и скотч-терьер Альф – на жуке серебристом, «немце» 1973 года рождения. Нормально все они туда поместились, если кто опешил.
Мысль Как-то вечерком, недели за две до выезда, Саша позвонил мне и предложил объехать вокруг Ладоги на жуках. Разговор занял две минутки, еще минутку – согласование дат. Отныне «в принципе» все было решено, осталось только обсудить Ремонт и эксплуатация. Если б все не случилось так стремительно… отлично, что все случилось так стремительно.
«А поразмыслить бы не мешало; до этого, чем лезть куда-то, взгляни – как я оттуда вылезу…» - глас Высоцкого, извините – птицы  Додо, ископаемого дронта с пластинки про Алису в стране чудес, похоже, смутил всех других жуководов Петербурга. Кто-то произнес, что боится, кто-то – что не может, кто-то – что его тюнинговые бампера  сделали жука непролазным, кто-то – что поставил для себя четыре карбюратора и без Равиля (это наш питерский жучий доктор) из городка выезжать опасается… К счастью, во время всех переговоров и ритуальных движений пальцем в районе виска со стороны друзей-не жуководов обе команды уже были идеями на Ладоге, и смутить нас ничего не могло.
Подготовка к Ладога-трипу Подготовка к мероприятию, претендующему на начало новейшей эры, проходила в авральном, но радостном режиме. Жуководы вообще-то Различное неторопливые: броским примером того, как они неторопливы, может служить старт летнего жучьего ралли пару лет вспять: в 11 назначен общий сбор, в 12 – старт. 1-ая машина стартовала в 14:10 и за все это время никто из участников и организаторов не приподнял даже брови как признак тревожности: это нормально. К одиннадцати запоздали все, а там уж как собрались, так собрались. Главное – никто не дергается и не спешит.
Побеседовали, некоторое количество дней поопрашивали товарищей, некоторое количество дней повыделывались родственникам. Глядь – неделя осталась, а жеребец еще не валялся. Ну и вперед: планирование маршрута, техобслуживание автомобилей, подготовка снаряжения и пропитания… Дополнительную деталь добавлял тот факт, что общим голосованием было решено  провести мероприятие как можно более «бюджетно»: не знаю, что там молвят по телеку президенты, а у нас в стране кризис и вообщем – недорого Подвескаивнее. Потому, к счастью всех участников трипа, общепит, гостиницы и остальные вероятные «сервисы» были исключены из планов и их место занял поиск палаточных стоянок в красочных местах и составление общекомандного реестра котелков и примусов. Временами все собирались совместно и отрисовывали маршрут, обговаривали, кто чем питается и кто что знает о том, что «там», более тщательно, чем на фото вытягиваемых лебедками из лужи джипов с «Ладоги-трофи». Для больщей радости на стол водружался ноутбук и все взирали на такую таинственную Ладогу в разных приближениях Гугль ерфа.
Чтоб избежать погодно-одеждных разочарований и недоразумений, мы решили вообщем не заглядывать в прогноз погоды, также приготовиться морально. «- Давайте же будем готовы к тому, что всегда будет ливень, холод, пронзающий ветер, а вокруг будут неизменные полчища комаров и змей! Все готовы ехать на таких критериях?
- Все!
- Ну, тогда на том и порешим, а все, что будет лучше, будем принимать как подарок.»

Подход, кстати, хороший – дарю. Сработал «на ура»; я вот  до сего времени уверена, что с погодой нам подфартило.
В последнюю ночь перед выездом мы нашли себя с как бы исправным, но немытым автомобилем под окнами, тазиками с гордостью – пирожками и беляшами «в дорогу» и горой снаряжения и провианта, который еще как-то предстояло уложить. «Звонок другу» в два часа ночи показал, что 2-ая команда «еще не дома, но зато уже промыли жука и раздобыли компьютер с GPS-ом и накачали туда карт». Никто не опешил, что намеченный на 11 сбор на выезде из городка сам собой переместился на 12.
Без бумажки мы козявки Необходимо подчеркнуть, что в процессе подготовки к выезду мы опросили с десяток друзей и знакомых, которые в последние пару лет въезжали в Карелию с желанной нами стороны, на предмет наличия контрольно-пропускных пт, где нужно предъявлять документы. При Союзе там начиналась семидесятикилометровая погранзона (вдумавшись, мы сделали вывод, что граница с Финляндией во времена нашего юношества была единственной сухопутной границей с капиталистическим государством  и сделали надлежащие выводы), в последние годы ее как бы убрали, а те, кто ездил туда несколько лет вспять, стращали тем, что ее опять возвратили… Неясно.
Мы решили приготовиться. Были сделаны при помощи дружеской компании редакционные задания, приказы и командировочные удостоверения на предмет того, что (вспоминая Жванецкого) « мы не просто упали, а по приглашению». В итоге вышло, что мы – это отряд «Скауты», командированный в Карелию с целью сотворения информационного материала – «руководитель отряда, менеджер маршрута, приглашенный фотокорреспондент, вожатый и два скаута».
14 июня. И был денек 1-ый Намедни отъезда стало понятно, что в пн днем все 600 восемьдесят две тыщи триста 20 два жуковода, которые собирались провожать нас от выезда из городка и до вечера, очевидно не вдохновятся поливающими с неба осадками и команде героев предстоит покидать город на Неве без сопровождения.
Лично мы выехали на север городка и начали с душа для Жука. Красивые юные Различное, которые производили душ на автомойке, были настолько нежны и нежны с автомобилем, что нам оставалось только стоять поодаль и улыбаться, время от времени комментируя что-то вроде «вот только сюда не лейте, а то у нас все вещи намокнут». В итоге мойки, но, оторвался и был нам заботливо передан значок «Фольксвагена», впереди, на багажнике. А вот капот у Жуков сзади, если кто запамятовал.

К свежеперенесенному на 12 месту встречи все, очевидно, чуточку запоздали, но зато немедля двинулись вперед по трассе А129 в сторону Агалатово, заправившись сначала пути и залив запасную канистру «для примуса». Кусок трассы «Осиновая роща – Агалатово» ничем особым не примечателен, не считая, разве что, заглавий населенных пт вроде Лупполово и Дранишников, которые в определенном настроении многим кажутся уморительными, да наших возлюбленных плакатов, которые говорят, что у трассы продаются «пирожки, беляши, черви».
Перед Лемболовским озером мы повернули вправо по указателю «Грузино-9», который сходу напомнил мне про подругу, которая в самом начале обретения водительского стажа, лицезрев указатель «Грузино-3», невинно увидела: «Странно… А я и не увидела, как мы проехали Грузино один и Грузино два…». Дальше мы пользовались трассой P-33, которую в конечном итоге дружно окрестили самой занудной дорогой Ленинградской области – асфальтово-грунтовая, она характеризуется довольно солидной длиной и таким качеством дорожного покрытия, что ехать по ней стремительно нереально, а неспешной езде в свое наслаждение никак не содействует одинаковый пейзаж по сторонам.
Но мы ехали на жуках, погода была солнечной – и мы были уже полностью счастливы. С дороги Р-33 (трассой именовать ее 2-ой раз язык не поворачивается) мы свернули вглубь леса в поисках спрятанных там ДОТов времен советско-финской войны.

Малость грязищи, луж, оврагов и песка – и уже на запятанных боевых жуках мы посетили хорошо сохранившиеся монументы сложный и разноплановой военной истории, по направлению входа  и амбразур предположив, что «все-таки это наши». Проходы, амбразуры, погреба – а загнутые гвозди, вбитые в дощечку у входа, сходу ставят все на место, и сразу приходит осознание и образы тех, кто заходил сюда, снимал и вешал верхнюю одежку…
Возвратившись на Р-33, мы прыгали по ней еще пару часиков до Запорожского ( близ которого, в Тайпаловском заливе, кстати, находится одна из самых близких в Петербугу и вседоступных стоянок на Ладоге), по пути полюбовавшись красочной речкой, около которой в свое время проходил один из шагов самого первого петербургского ралли на жуках.
От Запорожского мы поехали по Р-34 до Сосново, погрустив по пути о том, что место на Суходольском озере, обозначенное на картах как «очень прекрасный вид», сейчас укрыто высочайшим забором личных владений, появившимся, видимо, вопреки законодательству, запрещающему застройку прибрежных зон.
В Сосново мы возвратились на А-129, жуки очевидно обрадовались нормальному покрытию дороги и отрадно домчали нас до Лосево, где мы и произвели классическую для всех едущих по данной трассе остановку-чаепитие с видом на пороги и комментами в сторону сплавляющихся по Вуоксе молодцов.
Дальше А-129 привела нас в город Приозерск (ударение конкретно на «е», без «е»), где мы немедля направились в крепость Корела, невольно поражающую собственной древностью и историей переходов «из рук в руки» хоть какого обитателя городка с трехсотлетним стажем. Крепость показалась нам прелестной, равно как и сам город Приозерск, в каком в особенности умилило богатство скамеечек, да не просто скамеечек, а столиков на 6 человек, скамеечками окруженных: вышел ты с товарищами погулять, а здесь для тебя и столик, и все по-человечьи. Выйдя из крепости, мы, естественно, не преминули малость похулиганить  и заехать под «кирпич» с целью сфотографироваться в таком прекрасном месте.
После крепости мы направились находить выход к Ладоге в районе мыса с лаконичным заглавием «Ладожский». То, что GPS и карты отрисовывали, как уверенную грунтовку, оказалось грязевой дорогой с лужами полуметровой глубины, но эта дорога таки привела нас к берегу Ладожского озера, которое явило нам необычную красоту воды, стаю из наивной утки с утятами и такое полчище злых карельских комаров, что длительно мы там отчего-то не задержались.
В Приозерске мой Жук стал нещадно глохнуть и мы решили выискать заправку, используя эзотерический аргумент «с полным баком не глохнет – может в принципе стоит снять и продуть бензобак, а пока – заправимся». Заправившись и выехав из городка, мы нашли, что уже восемь вечера, с вероятными погранпостовыми мы сейчас разговаривать не желаем – а означает, нужно находить стоянку. Поиск места для ночлега осложнял тот факт, что ранее чуть не две недели шли проливные дождики и все места «на земле» были похожи на грязевые ванны на каком-нибудь престижном курорте. Порыскав по маленьким озерам повдоль продолжения трассы, мы избрали себе сберегал озера Огромное Боровское, поставили жуков на большой камень и разбили собственный умеренный лагерь.

1-ая ночевка была ознаменована вечерними шашлыками, для которых мы, как выяснилось, позабыли взять шампуры, и, выстрогав оные из ветвей, открыли себе недурственную технологию. Дело в том, что если палочки по готовности мяса поломать напополам, то и силы рассчитывать просто (а найти «осилю ли я еще целый шампур» не всегда может быть), и заниматься мучительным сдиранием мяса с  ветки нет никакой необходимости. Никогда не знаешь, какой новый опыт могут привнести в быт подобные мелочи!
Дождик пробовал припугнуть нас, но мы так дисциплинированно свернули стол, что он устыдился и не пошел.
Спать мы легли не поздно, самые последние разошлись часа в два-три ночи. Вообщем, необходимо отметить, что путешествия в белоснежные ночи не считая остального неплохи тем, что на стоянку можно встать в хоть какое время, совсем не беспокоясь о том, вроде бы ни пришлось ставить палатки и готовить ужин в мгле.
Денек 2-ой, 15 июня Нужно сказать, что жук так вместителен, что в нем запросто  можно везти в плюс ко всем вещам к тому же, к примеру, походную сковородку. Почему, проснувшись в 10-11 утра и позавтракав яичницей на углях, мы часам к 12 двинулись в путь (мы же жуководы, мы же ни-ку-да не торопимся). В лесу вокруг было найдено цветущее все: поляны благоухающих ландышей, сосны в цвету, на которые, остановившись после городской беготни, смотришь, как на совсем новых знакомых; просторы расцветающей земляники, которая так и просит сесть прямо тут и подождать, когда она созреет.
Трасса А-129, на которую мы возвратились, с продвижением по ней значительно усугубляется, переходя в грунтовку, о которой мы слышали много нелестных отзывов по выезду. Если такие отзывы испугают кого-либо из читателей – убедительная просьба заезжать за ранее на Р-33 и после чего осознать, что в сопоставлении эта дорога  покажется просто чудом.
Пост, к которому мы так готовились, оказался пустым и заброшенным, что неописуемо обрадовало нас всех – мы в Карелии и никаких разборок с документами не последовало! Единственное, что как и раньше настораживало лично меня – это то, что жук глох на холостом ходу неумолимо и бесчеловечно.
Мы съездили вправо по указателю на Асилан, полюбовались красочной порожистой рекой Асиланйоки и остатками древней мельницы, повстречали на склоне пару предсказанных еще перед поездкой змей и, забегая вперед, посетили последнее место, где не покидает чувство «если кое-где прекрасно, то непременно кто-то это место застроил». Карелия далее великолепна и не являет взгляду дорогие дома за заборами до неба – и истинное счастье, если она остается такой как можно подольше.

Там же, в Асилане, случилось волшебство: в процессе проктологической операции (а вот не нужно смеяться, только представьте себя за рулем, когда в моторном отделе сзади кто-то колупается) нашлась и была исправлена причина недержания холостого хода, над которой последний год мучились большевики. Резиновая трубка бензопровода, разрезанная с целью вставления не предусмотренного конструкцией, но очень полезного в российских критериях бензинового фильтра, была (видимо, по незапятанной случайности) пущена поверх воздуховода, а не под ним — в итоге чего на верхнем перегибе уровень трубки оказался приблизительно на уровне половины бензобака. А жук, необходимо сказать, прекрасно обмысленная машина. И если так задумано, что бензин из бака должен литься вниз, самотеком — означает, конкретно на это бензонасос жука и рассчитан. В итоге, на верхней половине бензобака машина ехала нормально, как только уровень бензина падал — начинала глохнуть. Всего-то необходимо было: отсоединить оба конца трубки от бензинового фильтра, пустить трубку под воздуховодом, и инсталлировать фильтр назад. Вот так и появляются больные легенды про "танцы с бубном", хотя по сути в точности напротив: скрупулезный германский расчет.
Возвратившись на А-129, в районе Хийтолы мы были остановлены доблестными карельскими ГАИ-шниками, которые живо интересовались, почему мы были не пристегнуты ремнями, но  полностью удовлетворились разъяснением, что данная функция конструкцией не предусмотрена. При всем этом у 1-го из остановленных жуков предусмотрена, а у другого – не предусмотрена.
Дальше, удовлетворенные уже тем, что подготовительная документарная подготовка оказалась невостребованной,  мы уже  точно в Карелии и никакого поста не будет, мы приступили к проведению долгого увлекательного денька, позволившего много выяснить о приграничных местах.
О дорогах, лирическое отступление С этого денька и до заезда в Ленинградскую область с обратной стороны Ладоги, посещенные дороги представляют некий  описательский энтузиазм: основная трасса A-129/130/131, с которой мы то довольно далековато удалялись с целью осмотра достопримечательностей и поиска стоянок, то ворачивались назад, попеременно состоит из грунтовки и выщербленного асфальта с большенными дырками. Даже если встречаются участки дороги с ровненьким асфальтом, разгоняться на их все равно не рекомендуется: трасса необычно прекрасная, но при всем этом узенькая, с одной полосой в каждую сторону, с обилием перепадов по высоте, также закрытых и очень крутых поворотов. К тому же, практически на всем протяжении Карельского участка A-129 действует высокоскоростной режим – до 40 км в час, о чем тебя предупреждают часто развешанные знаки. Для тех, кого знаки не впечатляют, развешены огромные панно с сообщением об аварийной угрозы участка дороги и символической схемой того, как верно друг в друга врезаться.
Ответвления от данной трассы в всякую сторону, которые нам удалось посетить, дорогами в осознании какого-либо европейца, естественно, не являются, но если не лезть куда-нибудь напролом в лес либо в середину болота специально, то очень очень не стращают : Жуки смогли проехать фактически всюду, где мы собирались побывать, и исключительно в паре мест мы малость прошли пешком, жалея машины. Ну и то поэтому, что мысль «считывать» перечень достопримечательностей и куски маршрута с форума «Лендроверов» при путешествии на жуках, согласитесь, смотрится достаточно смело.

Как выяснилось, для жук-трипа оба типа окололадожских дорог (назовем их условно «плохие» и «очень плохие») оказались полностью применимы: по очень нехороший дороге ты время от времени едешь и со скоростью 5 км в час (здесь стоит уделять свое внимание «здесь обозначена хорошая стоянка километрах в двадцати»– просто может занять четыре часа в одну сторону), но ты знаешь, для чего это нужно: достигаешь прекрасного и незапятнанного места, ощущаешь каждый метр пути, испытываешь себя и машину, ловишь ошарашенные взоры водителей трактора, грейдера и местного обитателя… Этот перечень доверчивых выражений чувства сопричастности с «очень нехороший дорогой», в неком роде может быть прочуять на любом автомобиле, в случае жуков остается только возвести в квадрат – и читатель нас наверное усвоит.
По трассе же ритм небыстрого движения оказался увлекателен внезапно для всех нас. По правде, жук – машина с историей и миллионы жуков выезжали в мире на трассу, чтоб путешествовать, а это означает – созидать, что происходит вокруг, наслаждаться миром вокруг нас и узнавать его. Современный ритм жизни принуждает нас забывать, каково это – позволить для себя медлительно ехать и увидеть; дороги, авто, скорости – и мы летим из точки А в точку Б без способности тормознуть, поглядеть и поразмыслить: а что там, меж точками-то? Жуки и дороги возвратили нас в медитативное русло путешествия ради путешествия, счастья ради счастья, жизни прямо тут и прямо на данный момент. Конкретно в этом праве позволить для себя ехать медлительно и просто останавливаться у деревенского колодца, если для тебя вдруг захотелось испытать здешнюю воду, и заключается глубинный, не всегда и не многим тривиальный смысл ретро-путешествий вне времени. Так глубинный, что и не знаю, удалось ли мне донести его до почетаемых читателей, но, в любом случае желаю всем в жизни побольше моментов, которые можно вот так ощутить.
Денек 2-ой, окончание Из увиденного нами за 2-ой денек «Ладога-трипа на Жуках» стоит раздельно отметить, что участок Ладоги от Березово до Куркиеки – это великолепнейшие шхеры и неограниченное количество красивых островов. Обитатели прибрежных населенных пт, по всей видимости, с наслаждением промышляют услугами, созданными для автотуристов: повдоль дороги и на выездах к берегу мы лицезрели огромное количество объявлений с предложениями аква экскурсий по Ладожскому озеру, «забросов» на острова и т.д. – все по очень приятным ценам. В один из таких выездов к берегу мы из наступившего уже в Ленинградской области лета вдруг попали в королевство бурной весны – опять пред нами цвели кустики сирени и яблоневые сады.

Поселок Куркиеки, дома которого размещаются меж большими камнями, лежащими там еще с ледникового периода и неторопливо наблюдавшими, как в течение веков от шведов он перебегает к русским, опять к шведам и назад к русским, становится частью величавого княжества Финляндского… Два странноватых монумента завлекают повышенное внимание: погибшим во время 2-ой Мировой русским солдатам-освободителям (установлен во времена СССР) и монумент погибшим тогда же финским заступникам (установлен, как мы рассмотрели, не так давно по инициативе финской стороны). Выходит – два монумента людям, которые на этом месте уничтожили друг дружку. Принуждает задуматься…
Съехав после Куркиеки по указателю на Лумиваара, мы посетили затерянную посреди лесов финскую кирху 1935 года с очевидно не так давно отремонтированной лестницей, ведущей на колокольню; выехав в Лахденпохью, длительно бродили по руинам спаленного в 70-е годы финского лютеранского храма 1850-х годов постройки. После Лахденпохьи, поблуждав по местам заброшенных воинских частей и полигонов (приятно и отлично дорогу спрашивать – Различное и так приветливы, а когда лицезреют жуков, улыбаются и объясняют с тройным энтузиазмом), посетили впечатляющие мощные пещеры, выдолбленные в гранитной горе, судя по всему, еще финскими военными и потом очевидно применяемые русскими – вентилируемые, сухие, создающие чувство маленького подземного городка. Пещеры так колоссальны, что рождают несколько параноидальное чувство из серии «а много ли мы знаем об объектах, укрытых от наших глаз в нашей штатской жизни». На данный момент пещеры пусты и неохраняемы, на стенках читаются надписи типа «ДМБ 1976».

После Лахденпохьи мы через некое время начали создавать жучью разведку на предмет красочной стоянки на берегу Ладоги, и практически со 2-ой пробы отыскали прекрасное место: на маленький горе, уходящей в воду Ладоги, мы расположили Жуков и разбили наш умеренный лагерь. В этих местах уже, к счастью, совсем отсутствуют приметы бескультурья обитателей огромных городов: все совершенно чисто. Поужинали под пристальным взором заинтересованной нерпы (да-да, нерпа весь вечер выныривала из воды и длительно смотрела в нашу сторону), засмотрелись на красоту и легли спать уже под утро под пение птиц. Белоснежные ночи (преднамеренно повторяюсь, так как мы с этим фактом жили и не могли нарадоваться ему каждый вечер)в целом великолепны не только лишь собственной красотой да и тем, что ты расслабленно можешь ехать до хоть какого комфортного для тебя часа, и, разбивая лагерь, скажем, в полночь, не испытываешь никаких затруднений навроде «установки палатки в темноте». Небезопасны же белоснежные ночи тем, что пока наболтаешься под закато-рассвет – уже и утро.
Ночкой пошел дождик и стало холодно; согревшись в теплом спальнике и просыпаясь временами под барабан дождика по палатке, с таким блаженством закрываешь глаза и опять проваливаешься в сладкий сон… Короче, планы встать пораньше, доехать до Сортавалы и может быть попасть на 3-ий денек поездки на полуостров Валаам мы комфортно проспали.
Денек 3-ий, 16 июня Пробудились мы на 3-ий денек Ладога-трипа в той погоде, про которую мы до поездки отрадно скандировали: «Готовы!». Лил дождь, дул ветер, мрачное небо не подавало никаких надежд на просветление, а температура воздуха веселила кое-чем около 9 градусов по Цельсию.
Дождик значительно углубил лужи, по которым мы въезжали намедни, и стоянку мы покидали, поднимая радостные брызги среди прибрежного луга, решив не напрягать себя завтраком при таких метеоусловиях.
К Сортавале дождик только усилился; пробы просочиться либо хотя бы отыскать лазейку на Валаам по нетуристическим ценам не удавались, жуки сурово вертелись по городку. Попытка перебраться через понтонный мост на полуостров Риеккалансари нам тоже не удалась (из-за перепада высот меж понтонами был риск бросить моторы на мосту), дворники на Жуке, хоть и смазаны, сурово поскрипывают, людей, которые возят на Валаам личным образом, как ветром сдуло (прошлогодние следы находятся, новых нет). В конце концов, голодный и злой коллектив решил выиграть все планы и бросить Сортавалу до наилучших времен.
Покинув Сортавалу, мы поехали на север, удаляясь от Ладоги, к водопадам пасторальнейшей красы на реке Тохмайоки, про которые во всех отчетах и путеводителях непременно следует докладывать, что там снимался кусок кинофильма «А зори тут тихие» (1972), о чем свидетельствует значительно претерпевшая от времени сохранившаяся декорация в виде половины избушки. Налазившись вволю по горам и дорожкам вокруг водопада под то стихающим, то возобновляющимся дождиком, мы решили там же и позавтракать, благо на площадке перед достопримечательностью расположилась пустовавшая на момент нашего визита кафешка с скрытыми домиками-беседками. Прием еды в прекрасном месте в беседке под дождиком снова подтвердил, что завтрак в два часа денька в особенности смачен; жить стало веселее и мы дружно вспомнили, что мы же готовы к непонятной погоде; побродили еще по красотам и дружно покатились вперед.

Далее нас ожидал один из мраморных карьеров Рускеалы – превосходный природно-исторический монумент, естественно образовавшийся при затоплении грунтовыми водами 1-го из карьеров по добыче разных видов мрамора и заботливо перевоплощенный в удачный для посещения туристский объект. Кроме созерцания мрамора, который по цвету  немедля вызывал ассоциации с дворцами и музеями Санкт-Петербурга, зеленоватого цвета воды и прохладных штолен, через одну из которых проходит туристская тропа, можно было получить очередное наслаждение, взяв напрокат лодки и посетив затопленные штольни, но мы решили, что отложим данное мероприятие на последующий визит в Рускеалу, когда, может быть, будет малость теплее и солнечнее.
Нагулявшись вволю, мы нашли стоянку на одном из «неокультуренных» затопленных карьеров. К ней вела дорога, опять напомнившая грязевые ванны, сама поляна была несколько влажновата, время выдалось довольно преждевременное и мы решили позволить для себя вечер праздношатаний по окрестностям, решив, что торопливость и жуки – вещи не очень сочетаемые. Покинув место предполагаемой стоянки, поисследовали разные дороги по окрестностям, заехали в рускеальский магазин за хлебом и яичками для завтрака (возможно, сортавальские куры почаще несутся либо меньше едят: яичка стоят вдвое дешевле, чем в Ленобласти); там же набрали канистру колодезной воды… и возвратились на уже  разведанную стоянку часам к восьми вечера.
Вечерком, который начался для нас феноменально рано,  участники жук-трипа отыскали осознание природы к своим планам: тучи стали развеиваться, на стеклах жуков заиграли блики и часам к одиннадцати мы уже видели ясное солнечное небо. Каше-тушеночное меню пополнилось непоходными вкусностями вроде копченой грудинки, жареных кабачков с чесночком и сливочным маслом, салата из новых овощей и домашней настойки на кедровых орешках. Некие из членов команды полазили по горам вокруг озера, некие купались в лучах полуночного закатного солнца. Вода в карьере была прозрачна на глубину 10 метров; рыбы в концентрации хорошей ухи всю ночь резвились у берега и, выпрыгивая из воды, отбирали куски хлеба у утки, которую мы пробовали покормить. Угомонились все в полчетвертого утра. Невзирая на светлое небо, было порядком холодно, а вот пробудились мы на последующий денек в тепле и под лучами нежного солнца.
Денек 4-ый, 17 июня 4-ый денек Ладога-трипа одарил нас таковой погодой, на которую мы при планировании «Ладога-трипа на жуках» даже и не возлагали надежды: тепло и солнечно, истинное походное лето. Неторопливо позавтракав, мы заехали в полюбившуюся нам Рускеалу набрать в колодце свежайшей воды, после этого спустились на юг до Сортавалы, все таки надеясь добраться из нее до Валаама.
В Сортавале мы разделились на две бригады: серебристый жук и его жители остались на берегу, а наш автомобиль был припаркован на единственной платной стоянке, обнаруженной недалеко от пристани в Сортавале, и его экипаж отправился на полуостров Валаам.
Про то, как оставшиеся на «большой земле» товарищи карабкались на гору, видели пейзажи и выталкивали боевого товарища из большой лужи, а к вечеру нашли  красивое место, я подобно поведать не могу. А наш коллектив из 2-ух персонажей занял все свободное место в кормовом пассажирском отсеке метеорита «Преподобный Серафим» (заглавие оставим без комментариев), в то время, как в носовом отсеке перевозили Владыку Острова (по словам команды) с 2-мя провождающими. Нет, один комментарий, поступивший в процессе написания данного материала от Станислава, все таки приведем:
«По поводу "Преподобного Серафима" и иже с ними (метеориты на Валаам все имеют приблизительно подобные на самом деле личные имена): есть такое мировоззрение, что давать рейсовым кораблям такие гордые наименования — затея, на самом деле, провоцирующая на кощунство. Ну, к примеру, представьте для себя гипотетичную фразу, которую вы будете проговаривать про себя, если он задерживается...»