До основанья . И позже .
До основанья... И позже...
Документ, разработанный Институтом Генплана Москвы и научно-исследовательским филиалом Мосгортранса, впечатляет масштабностью проектов. Переустройство рассчитано на два года и «вспашет» практически весь Центральный округ.
Диагноз-то ясен издавна: центр столицы задыхается от переизбытка транПодвескаа и скоро задохнется совершенно. В самом окружении записанно 190 тыщ автомобилей, еще как минимум 120 тыщ раз в день в нем гостят, а дорожное хозяйство не поспевает. И вообщем – 90% магистральной сети центра столицы работает в критериях перегрузки и на пределе пропускной возможности. Есть ли резервы?
В правильном направлении
А то! Необходимо только улучшить загрузку магистралей и местной уличной сети, сделать ее более равномерной. Здесь и приходит в голову однобокое движение. В Европе с ее малеханькими историческими улочками таковое употребляется везде. Почему бы у нас не испытать?
Управляющий центра организации дорожного движения правительства Москвы, координатор проекта Леонид Липсиц уверен в успехе. Уже в этом году однобокими станут (либо уже стали) целые кварталы в районах Каретного ряда, Сретенки, Незапятнанных прудов, Маросейки – Покровки, Яузских и Никитских ворот. Как потоки эти обхватят все 200 (плюс-минус) улиц и переулков, движение в центре потечет обширно и вольно. Как бы. А если к этому упорядочить парковку!..
Хм, как упорядочить? Ведь весной этого года столичные бюрократы уже озвучили планы о повсеместном внедрении платных стоянок. И это тот порядок?! Липсиц убеждает, что водители только выиграют. «Хаотичные парковки будут ликвидированы там, где они беспристрастно мешают нормальному движению, а полное количество бесплатных стоянок не уменьшится». Ну-ну...
Стройки века
В будущем году предстоит «пробивка» проезда под Крымским мостом на Крымской набережной, строительство съезда с Огромного Каменного и Устьинского мостов на Москворецкую набережную со стороны Знаменки, также реконструкция Комиссариатского моста. Пречистенскую набережную расширят и построят съезд с Серебрянической набережной на Садовое кольцо. Новокузнецкую улицу выведут к Комиссариатскому мосту, а новый Краснопресненский проспект – на Садовое кольцо.
В более отдаленной перспективе: расширение съезда с Огромного Устьинского моста на Раушскую набережную, проезжей части Садовнического проезда меж Комиссариатским и Огромным Устьинским мостами, удлинение перекрытой части тоннеля под Триумфальной площадью на Оружейном переулке (для разворота над тоннелем возрастет ширина дороги), спрямление проезжей части Композиторской улицы, расширение пандусов Крымского вала и проезжей части и тротуаров Софийской набережной в районе Огромного Каменного моста. Но эти мероприятия в 2005 году только начнут проектировать.
Там, где городская застройка не позволяет обширно развернуться, схему движения будут реорганизовывать. Такие «болевые точки», как Пушкинская, Кудринская и Таганская площади либо скрещение Москворецкой набережной и Китайгородского проезда – вот где придется в особенности «разруливать». Итог зависит только от правильного анализа транПодвесканых потоков в каждом определенном случае. Всего реорганизуют 35 перекрестков.
Ура! В проекте не запамятовали и про избавление Садового кольца от наземных пешеходных переходов. На Сухаревской площади, на скрещении Садового кольца с улицей Каретный ряд, Огромным Харитоньевским переулком, съездом на Серебряническую набережную, также на Зубовской, Смоленской и Кудринской площадях – всюду пророют пешеходные норки. И еще на пересечениях Большой Ордынки и Климентовского переулка, Большой Якиманки и Большой Полянки, на Баррикадной улице у одноименной станции метро, у станции метро «Полянка» и в Оружейном переулке. Дай то Бог.
По часовой либо против?
А само Садовое кольцо? По всей видимости, оно все-же не избежит закрутки в одну сторону, но произойдет это не ранее 2007 года. Весь последующий год уйдет на понимание и подготовку к массивному проекту – реорганизации движения на местности меж Садовым и Третьим транПодвесканым кольцами. После чего обоестороннее движение по Садовому, видимо, канет в Лету. Само направление пока непонятно даже разработчикам. Поживем – увидим.
По словам такого же Леонида Липсица, реализация новейшей схемы позволит на 15% разгрузить центр столицы, а закрутка Садового кольца добавит еще процентов 20. Изумительные числа! И охото веровать, да...
А ведь еще нужно привыкать! Сначала будем напористо ездить против движения, поворачивать где привыкли. Ведь переработать улицы – это одно, а мозги наши – совершенно другое. Кто возьмется? Может ГАИ? Вспомним переделку Манежной площади. Это был шок.


Документ, разработанный Институтом Генплана Москвы и научно-исследовательским филиалом Мосгортранса, впечатляет масштабностью проектов. Переустройство рассчитано на два года и «вспашет» практически весь Центральный округ.
Диагноз-то ясен издавна: центр столицы задыхается от переизбытка транПодвескаа и скоро задохнется совершенно. В самом окружении записанно 190 тыщ автомобилей, еще как минимум 120 тыщ раз в день в нем гостят, а дорожное хозяйство не поспевает. И вообщем – 90% магистральной сети центра столицы работает в критериях перегрузки и на пределе пропускной возможности. Есть ли резервы?
В правильном направлении
А то! Необходимо только улучшить загрузку магистралей и местной уличной сети, сделать ее более равномерной. Здесь и приходит в голову однобокое движение. В Европе с ее малеханькими историческими улочками таковое употребляется везде. Почему бы у нас не испытать?
Управляющий центра организации дорожного движения правительства Москвы, координатор проекта Леонид Липсиц уверен в успехе. Уже в этом году однобокими станут (либо уже стали) целые кварталы в районах Каретного ряда, Сретенки, Незапятнанных прудов, Маросейки – Покровки, Яузских и Никитских ворот. Как потоки эти обхватят все 200 (плюс-минус) улиц и переулков, движение в центре потечет обширно и вольно. Как бы. А если к этому упорядочить парковку!..
Хм, как упорядочить? Ведь весной этого года столичные бюрократы уже озвучили планы о повсеместном внедрении платных стоянок. И это тот порядок?! Липсиц убеждает, что водители только выиграют. «Хаотичные парковки будут ликвидированы там, где они беспристрастно мешают нормальному движению, а полное количество бесплатных стоянок не уменьшится». Ну-ну...
Стройки века
В будущем году предстоит «пробивка» проезда под Крымским мостом на Крымской набережной, строительство съезда с Огромного Каменного и Устьинского мостов на Москворецкую набережную со стороны Знаменки, также реконструкция Комиссариатского моста. Пречистенскую набережную расширят и построят съезд с Серебрянической набережной на Садовое кольцо. Новокузнецкую улицу выведут к Комиссариатскому мосту, а новый Краснопресненский проспект – на Садовое кольцо.
В более отдаленной перспективе: расширение съезда с Огромного Устьинского моста на Раушскую набережную, проезжей части Садовнического проезда меж Комиссариатским и Огромным Устьинским мостами, удлинение перекрытой части тоннеля под Триумфальной площадью на Оружейном переулке (для разворота над тоннелем возрастет ширина дороги), спрямление проезжей части Композиторской улицы, расширение пандусов Крымского вала и проезжей части и тротуаров Софийской набережной в районе Огромного Каменного моста. Но эти мероприятия в 2005 году только начнут проектировать.
Там, где городская застройка не позволяет обширно развернуться, схему движения будут реорганизовывать. Такие «болевые точки», как Пушкинская, Кудринская и Таганская площади либо скрещение Москворецкой набережной и Китайгородского проезда – вот где придется в особенности «разруливать». Итог зависит только от правильного анализа транПодвесканых потоков в каждом определенном случае. Всего реорганизуют 35 перекрестков.
Ура! В проекте не запамятовали и про избавление Садового кольца от наземных пешеходных переходов. На Сухаревской площади, на скрещении Садового кольца с улицей Каретный ряд, Огромным Харитоньевским переулком, съездом на Серебряническую набережную, также на Зубовской, Смоленской и Кудринской площадях – всюду пророют пешеходные норки. И еще на пересечениях Большой Ордынки и Климентовского переулка, Большой Якиманки и Большой Полянки, на Баррикадной улице у одноименной станции метро, у станции метро «Полянка» и в Оружейном переулке. Дай то Бог.
По часовой либо против?
А само Садовое кольцо? По всей видимости, оно все-же не избежит закрутки в одну сторону, но произойдет это не ранее 2007 года. Весь последующий год уйдет на понимание и подготовку к массивному проекту – реорганизации движения на местности меж Садовым и Третьим транПодвесканым кольцами. После чего обоестороннее движение по Садовому, видимо, канет в Лету. Само направление пока непонятно даже разработчикам. Поживем – увидим.
По словам такого же Леонида Липсица, реализация новейшей схемы позволит на 15% разгрузить центр столицы, а закрутка Садового кольца добавит еще процентов 20. Изумительные числа! И охото веровать, да...
А ведь еще нужно привыкать! Сначала будем напористо ездить против движения, поворачивать где привыкли. Ведь переработать улицы – это одно, а мозги наши – совершенно другое. Кто возьмется? Может ГАИ? Вспомним переделку Манежной площади. Это был шок.


