Москва Парковка-квест
Тема парковок в Москве – песня без начала и конца… Платные закрыли, а бесплатных как не было, так и нет. Выход – спускаться под землю. Конкретно так это делается в других мегаполисах. Есть ли сейчас в центре столицы подземные паркинги, применимые к временному постою? Мы попробовали их отыскать
На данный момент в Москве толика подземных объектов составляет 8% общей площади застройки, что значительно ниже, чем на Западе – там она добивается 20–25% (правда, подразумевается, что в предстоящем под землей будет расположено до 70% всех столичных гаражей). В Европе в среднем час парковки в подземном паркинге стоит один, ну от силы два евро, у нас – 140–300 руб.
Потому логично, что, к примеру, на Центральной парковке, заезд на которую организован точно меж отелями Ritz-Carlton и National, огромное количество пустых мест, тогда как в окружении просто ногу поставить некуда, не то что автомобиль. Правда, справедливости ради конкретно тут, на Тверской, 3, цена стоянки на теплой, охраняемой и круглосуточной парковке начинается от нижней границы – 100 руб. в час, 1500 руб./день; есть и тариф «Дневной» – 9000 руб./месяц, действует раз в день с 9:00 до 21:00; также и «Круглосуточный» – 15 000 руб./месяц для местных обитателей (если они тут есть).
И 2-ое замечание в угоду справедливости: Москву, повсевременно фигурирующую в рейтингах самых дорогих городов мира, сейчас обогнали разные арабские и южноамериканские городка, даже Санкт-Петербург, занявший 25-е место в рейтинге самых дорогих парковок (месячный абонемент – 356 баксов США). Москва, где абонемент на месяц в среднем стоит около 267 баксов США, лишь на 41-м месте. Да и это еще не главное.
В поисках подземелья
Даже владея картой расположения паркингов (получить которую удалось только благодаря служебному положению), попасть на стоянку с первого раза фактически нереально. Вот попробуйте-ка отыскать паркинг на Страстном, 8–10! Приз – пирожок с полки. Скажем сходу: стать его счастливым владельцем и устроиться на стоянке вам навряд ли получится. Ведь нет никаких на то указателей – ни на близкорасположенных улицах, ни при подъезде. Не говоря уже об электрических табло, информирующих о количестве свободных мест в паркинге. Сам символ парковки висит в глубочайшем пустынном дворе над невеселой помойкой. А повдоль Страстного – знаки «Остановка запрещена», и стоят рисковые Различное, дожидаясь собственного эвакуатора... То же можно сказать и о стоянке под ТЦ «Атриум» на Садовом.
У новой-старой гостиницы «Москва» все чин-чином: и будка с человеком, и тарифы вывешены, только путь сюда отыщет только «идущий». «Едущий» просто сюда не завернет, если заблаговременно не прошел весь маршрут на паркинг пешком. Почему так? И зачем? Вопросы в сегодняшней слепой Москве риторические... Именно поэтому мы попробовали пройти этот путь за вас и вам – вдруг понадобится когда? Помяните хорошим словом. По данным Департамента транПодвескаа и связи, мест для парковки хватает лишь на 30%. Всего в Москве около 4 миллионов автомобилей, и их число стремительно вырастает – приблизительно на 3% в год. Потому дело ясное: необходимо идти под землю.
Тонкости топографии
Самая непростая задачка – устройство подземных стоянок в жилой зоне и под дорогами. Расстояния от таких паркингов до домов и административных построек не нормируются. Но нужно выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума, расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт до этих построек должно составлять более 15 метров. А где отыскать эти метры в центре?
Подземная автомобильная стоянка под проезжей частью проще, но просит издержек на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти средства будут оправданы только при наличии нескольких ярусов. А тогда опять растут издержки на строительство…
Есть и юридические тонкости: в русских законах нечетко определен статус подземного места. Устройство парковок под участками, не находящимися в принадлежности обладателя парковки, чревато большенными сложностями при согласовании и конфликтами в процессе использования.
О планах и насущном
До конца 2010 года в центре городка должны были выстроить 40 подземных парковок. Но процесс идет туго. Что поделаешь: инженерные и всякие другие особенности центра столицы. И все-же со скрипом, но что-то движется: в будущем году над перекрытиями Лефортовского тоннеля, в районе ул. М. Почтовая, раскроется подземная парковка на 106 мест. Не считая того, как мы уже ведали, должны показаться подземные паркинги под Тверской улицей (от Манежной площади до Камергерского переулка, от Камергерского до Тверской, 13, также под монументом Юрию Долгорукому – каждый будет способен вместить 300–350 машин), под музеем-заповедником «Коломенское» (под Подвескаплощадкой в южной части музея-заповедника – на 1200 машин), под Кутузовским (на 8000 машиномест), под парком «Сокольники» (на 4820 машиномест), также под Комсомольской площадью (рядом с универмагом «Московский» по адресу: Краснопрудный переулок, 3, как досадно бы это не звучало, только на 300 (!) мест). Ведется строительство гаража на 300 машиномест под проспектом Сахарова и т.д.
Хотя что рассуждать о планах – время на данный момент сложное, непонятно еще, что получится довести до сдачи в эксплуатацию. Вопрос – вроде бы пользоваться тем, что уже появилось?
На мой взор...
Лена Шитикова, редактор:
– Вообще-то, парковочное место хоть какого цивилизованного городка упорядочено и тарифицировано, другими словами для каждого куска городской местности действуют жесткие правила: можно либо нельзя тут парковаться, а если можно, то за которую стоимость. Но об этом в последующей серии нашего парковочного повествования
Потому логично, что, к примеру, на Центральной парковке, заезд на которую организован точно меж отелями Ritz-Carlton и National, огромное количество пустых мест, тогда как в окружении просто ногу поставить некуда, не то что автомобиль. Правда, справедливости ради конкретно тут, на Тверской, 3, цена стоянки на теплой, охраняемой и круглосуточной парковке начинается от нижней границы – 100 руб. в час, 1500 руб./день; есть и тариф «Дневной» – 9000 руб./месяц, действует раз в день с 9:00 до 21:00; также и «Круглосуточный» – 15 000 руб./месяц для местных обитателей (если они тут есть).
И 2-ое замечание в угоду справедливости: Москву, повсевременно фигурирующую в рейтингах самых дорогих городов мира, сейчас обогнали разные арабские и южноамериканские городка, даже Санкт-Петербург, занявший 25-е место в рейтинге самых дорогих парковок (месячный абонемент – 356 баксов США). Москва, где абонемент на месяц в среднем стоит около 267 баксов США, лишь на 41-м месте. Да и это еще не главное.
В поисках подземелья
Даже владея картой расположения паркингов (получить которую удалось только благодаря служебному положению), попасть на стоянку с первого раза фактически нереально. Вот попробуйте-ка отыскать паркинг на Страстном, 8–10! Приз – пирожок с полки. Скажем сходу: стать его счастливым владельцем и устроиться на стоянке вам навряд ли получится. Ведь нет никаких на то указателей – ни на близкорасположенных улицах, ни при подъезде. Не говоря уже об электрических табло, информирующих о количестве свободных мест в паркинге. Сам символ парковки висит в глубочайшем пустынном дворе над невеселой помойкой. А повдоль Страстного – знаки «Остановка запрещена», и стоят рисковые Различное, дожидаясь собственного эвакуатора... То же можно сказать и о стоянке под ТЦ «Атриум» на Садовом.
У новой-старой гостиницы «Москва» все чин-чином: и будка с человеком, и тарифы вывешены, только путь сюда отыщет только «идущий». «Едущий» просто сюда не завернет, если заблаговременно не прошел весь маршрут на паркинг пешком. Почему так? И зачем? Вопросы в сегодняшней слепой Москве риторические... Именно поэтому мы попробовали пройти этот путь за вас и вам – вдруг понадобится когда? Помяните хорошим словом. По данным Департамента транПодвескаа и связи, мест для парковки хватает лишь на 30%. Всего в Москве около 4 миллионов автомобилей, и их число стремительно вырастает – приблизительно на 3% в год. Потому дело ясное: необходимо идти под землю.
Тонкости топографии
Самая непростая задачка – устройство подземных стоянок в жилой зоне и под дорогами. Расстояния от таких паркингов до домов и административных построек не нормируются. Но нужно выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума, расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт до этих построек должно составлять более 15 метров. А где отыскать эти метры в центре?
Подземная автомобильная стоянка под проезжей частью проще, но просит издержек на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти средства будут оправданы только при наличии нескольких ярусов. А тогда опять растут издержки на строительство…
Есть и юридические тонкости: в русских законах нечетко определен статус подземного места. Устройство парковок под участками, не находящимися в принадлежности обладателя парковки, чревато большенными сложностями при согласовании и конфликтами в процессе использования.
О планах и насущном
До конца 2010 года в центре городка должны были выстроить 40 подземных парковок. Но процесс идет туго. Что поделаешь: инженерные и всякие другие особенности центра столицы. И все-же со скрипом, но что-то движется: в будущем году над перекрытиями Лефортовского тоннеля, в районе ул. М. Почтовая, раскроется подземная парковка на 106 мест. Не считая того, как мы уже ведали, должны показаться подземные паркинги под Тверской улицей (от Манежной площади до Камергерского переулка, от Камергерского до Тверской, 13, также под монументом Юрию Долгорукому – каждый будет способен вместить 300–350 машин), под музеем-заповедником «Коломенское» (под Подвескаплощадкой в южной части музея-заповедника – на 1200 машин), под Кутузовским (на 8000 машиномест), под парком «Сокольники» (на 4820 машиномест), также под Комсомольской площадью (рядом с универмагом «Московский» по адресу: Краснопрудный переулок, 3, как досадно бы это не звучало, только на 300 (!) мест). Ведется строительство гаража на 300 машиномест под проспектом Сахарова и т.д.
Хотя что рассуждать о планах – время на данный момент сложное, непонятно еще, что получится довести до сдачи в эксплуатацию. Вопрос – вроде бы пользоваться тем, что уже появилось?
На мой взор...
Лена Шитикова, редактор:
– Вообще-то, парковочное место хоть какого цивилизованного городка упорядочено и тарифицировано, другими словами для каждого куска городской местности действуют жесткие правила: можно либо нельзя тут парковаться, а если можно, то за которую стоимость. Но об этом в последующей серии нашего парковочного повествования