Жилой модуль и прицеп Анвир Если у вас нету дачи
газон не затопчет сосед, если у вас, если у вас, если у вас дачи нет. Цивилизованная кандидатура оседлому отдыху на открытом воздухе есть! В этом на своем опыте удостоверился Миша Гзовский.

Умопомрачительно, но слово «дача» не переводится с российского ни на один язык. Иноземцы и пишут, и произносят dacha. Отдых для их – это бунгало на море, шале в горах и, конечно, путешествия на автомобиле. У нас, как досадно бы это не звучало, нет развитой сети кемпингов, а дома на колесах по стоимости сравнимы со умеренным домиком в часе езды от столицы… Круг замкнулся? Вот и нет! Ведь нам доступны несколько вариантов «мобильников». Два из их, сделанных "Бюро подготовки к путешествиям "Анвир", удалось оценить на лоне подмосковной природы.
Начну с эффектной белоснежной «кепки» на пикапе «Мицубиси». Официально эта штука именуется «съемным жилым модулем». Не терпится забраться вовнутрь – тут полностью можно жить! Пара лавочек, трансформируемых в спальное место размером 1000?1550 см, стол, масса ниш, кухонька. А наверху комфортное спальное место для двоих взрослых – 1750?2000 см. Нужно же, сколько всего в таком маленьком объеме!

В отличие от обыденных домов на колесах, в каких мебель – часть силовой структуры, пластмассовый модуль сам по для себя жесткая конструкция, потому внутренность может быть хоть какой. Каждый монокок изготавливают персонально, на выбор неважно какая отделка и оборудование – от холодильника до биотуалета. Тестовый экземпляр обустроен обогревателем «Вебасто», с которым, по уверению производителя, в утепленном «яйце» не холодно даже зимой.
Далее в лес – больше вопросов. Как укреплять? На какие машины подходит? Чтоб снять модуль, будет нужно 20 минут и четыре домкрата. Форма позволяет установить монокок на пикапы с кабиной – полуторной либо двойной – всераспространенных у нас марок: «Мицубиси», «Ниссан», «Тойота», «Форд», «Мазда», УАЗ. Правда, будет нужно поработать над креплением модуля к кузову в 4 точках. На ходу дом фактически ничем себя не выдает: масса пустого модуля – 160 кг, аэродинамика хорошая, так что уровень шума и расход горючего вырастут не очень.
Газовая плита, мойка, кран с электронасосом для подачи воды – мечта хозяйки-туристки!
«Это что, полевая кухня?» – удивляется сторож, когда мы выезжаем за заводские ворота. Практически угадал. Вседорожный прицеп, который тащу за собой, похоже, готов пройти огнь, воду и медные трубы. Мощная независящая (!) подвеска, 500-миллиметровый дорожный просвет, 15-дюймовые шины и «гибкое» шарнирное крепление к фаркопу позволяют съехать с асфальта на суровое бездорожье и разбить лагерь на опушке леса.
Сверху на прицепе палатка, которую за несколько минут раскладывает один человек. С обратной от входа стороны (в этом борту прицепа установлена газовая плита) натягивают тент: кашевару дождик помехой не станет. Поклажу можно уложить в прицеп, чтоб разгрузить машину. Снаружи пристегиваются канистры с топливом и газовый баллон, внедорожный домкрат. За бессчетными дверями – полости для багажа, аккумов, питьевой воды и Подвескаинвентаря. Комплектация оговаривается в каждом случае раздельно. Один захотит уложить в прицеп квадроцикл, другой предпочтет более комфортную палатку с тамбуром.

За доплату установят энергосберегающие осветительные приборы, противомоскитные сетки и прочую подходящую мелочь.
Ну и самый актуальный вопрос: сколько? И жилой модуль, и вседорожный прицеп в базисной комплектации стоят от 150 000 рублей. Как там было в песне из пользующегося популярностью новогоднего кинофильма – думайте сами, решайте сами: иметь либо не иметь!