В поисках Тмутаракани
В поисках Тмутаракани
ДОРОГОЙ ПУТИНА И БУША
Когда над тобой пролетает самолет ВВС США, понимаешь: патриотизм – в крови. И хотя самолет транПодвесканый, неприятно как-то: наш Сочи, наши отдыхающие, наши неописуемые пробки, а над ними – выкрашенный в чужой цвет самолет. А мы, чуть прилетев, расселись в новые внедорожники и собираемся стартовать.
На берегу одной из горных речек расположились лагерем московские и питерские… «индейцы». Взрослые Различное, а полностью серьезно строят вигвамы на Кавказе!
Буш и Путин встречались в Сочи намедни приезда нашей делегации искателей приключений. А это означало, что передвигаться по сочинскому курорту лучше пешком. Дело в том, что единственная, на самом деле, магистраль Сочи – Курортный проспект, пересекающий город насквозь, становится большой пробкой от Адлера до Дагомыса, если город посетило хоть какое-то начальство. Грустно, когда заместо приключений на кавказском бездорожье твой полноприводник простаивает в нескончаемом еле-еле ползущем по гладкому асфальту караване...
На 30 три водопада можно глядеть нескончаемо.
ЛЕЗГИНКА У ВОДОПАДА
Но вот мытарства в городских пробках закончились, и уже на границе Сочи Кавказ оборачивается к нам солнечной стороной. После километрового тесты внедорожных свойств в обмелевшем русле горной речки мы приступаем к последующему шагу – подъему в горы к водопадам. Меж иным, местные обитатели сначала скептически относились к нашей идее – добраться на дизельных «Соренто» с автоматическими коробками передач до известного на весь Кавказ ущелья «33 водопада». Экскурсоводы здесь возят туристов в открытом кузове ГАЗ-66. И то стараются не выбираться на горную дорожку – армейский вездеход способен победить крутые подъемы, но очень уж велик риск обронить курортника на резком повороте каменистого серпантина. КИА достаточно просто совладевает с кавказскими тропами; главное, не запамятовать подключить полный привод и двигаться на 2-ой передаче.
С ветерком по западной кромке Рф.
И есть ради чего испытывать терпение машины! Каскад аква потоков низвергается в узеньком горном проходе будто бы против всех законов физики. Иногда кажется, что вода стремится по горному кряжу снизу ввысь! Но это, естественно, оптический обман. Всего 5 минут пребывания тут, убеждают местные обитатели, добавляют год жизни. Если принять, что два часа в сочинской пробке уменьшают ее на полгода, выходит, турист-путешественник остается в плюсе!
Фотограф Александр Батыру на развалинах… Только не старого храма, а бутафорской крепости, построенной под Геленджиком для съемок кинофильма «Грозовые ворота».
ГАРАЖИ ВРЕМЕН БРОНЗОВОГО ВЕКА
Если на выезде из известной, воспетой еще Буниным Архипо-Осиповки свернуть с трассы в русло горной реки, то, преодолев полдюжины быстрых горных поворотов, окажетесь в… бронзовом веке. Конкретно к этому периоду ученые относят возникновение так именуемых дольменов.
Над Сочи кружит самолет ВВС США.
Дольмен – кельтское заглавие. Это странноватое могильное сооружение состоит из 5 плит, составленных в простой домик. В фронтальной части в камне проделано совершенно круглое отверстие. Дольменов на склоне горы – десяток. Каждый высотой менее полутора метров. А возраст их – 4500 лет! Кто и зачем эти самые «домики» выстроил, неизвестно. Ученые только ссорятся из-за гипотез.
ТАМАНЬ – ЗЕМЛЯ Российская!
За Новороссийском, спустившись с гор и переехав Кубань-реку, попадаешь на Таманский полуостров. Конкретно тут цель нашей экспедиции – таинственная Тмутаракань.
«Русская тройка» с корейской специфичностью.
Сейчас это маленький пустырь недалеко от центра станицы Тамань, обнесенный зеленоватым сетчатым забором. В сезон за посещение места, где когда-то была Тмутаракань, берут символическую плату. Мы просочились даром – через задние ворота. Тут периодически ведутся раскопки – находят монеты, черепки и даже камешки с древнерусскими письменами. А с крутого обрыва - некогда неприступного бастиона российской крепости – море просматривается далеко-далеко. На полосы горизонта, кажется, мерцает тот «парус одинокий»…
Сочинские пробки длиннее и медлительнее столичных.
Вобщем, Миша Лермонтов невзлюбил Тамань-Тмутаракань. Тут у него похитили огромную сумму средств, которые он вез знакомому. Расстроенный офицер квартировал практически в двухстах метрах от остатков Тмутаракани. В свою очередь, местные не очень симпатизируют величавому поэту – уж больно сероватой, неприветливой смотрится в лермонтовской «Тамани» их родная станица. Но редактировать гения – дело непризнательное. Как и переписывать историю.
Чтоб вынудить «Соренто» зарыться, необходимо попытаться! А позже – пропотеть, откапывая машину.
Недруги Рф считали, что Тмутараканское княжество – менее чем выдумка российских летописцев; упоминание об этом таинственном городке встречается еще в «Слове о полку Игореве». Но так как Таманский полуостров со времен Старой Греции был объектом неизменных войн и столкновений, от самого городка Тмутаракани не осталось и следа. Как, вобщем, и от развитых и богатых городов старых греков, потом – римлян, византийцев, хазар…
Молодой хранитель адыгейских государственных танцев с кинжалами.
Запорожские казаки появились тут во времена Екатерины Величавой. По велению императрицы, они посадились с 50 стругов – более 3000 человек; в столице полуострова, станице Тамань стоит монумент первым казакам, пришедшим охранять кавказские границы Русской Империи. А уже посреди прошедшего века русские археологи, раскопав бессчетные курганы, нашли остатки той Тмутаракани – столицы российского княжества, принявшего христианство на несколько десятилетий ранее, чем Киев.
ИГРЫ В ПОЛИТИКУ НА ПЕСКЕ
В самой западной точке путешествия мы выкарабкались на косу Тузла. В переводе с тюркского – «Верблюд». Несколько лет вспять здесь разразилась серьезная вой-на (к счастью, словесная) за пядь земли, состоящую из песка и ракушек: кому должна принадлежать коса – Рф либо Украине, у кого больше прав на Керченский пролив? На данный момент споры по-утихли, но решения трудности нет.
Приятно гнать по кромке воды в самой западной точке русского Черноморского побережья. Угадывать в сероватой дымке украинский Крым и посмеиваться над политиками. Лучше всем приехать сюда полюбоваться на эту красоту! Слева – Темное море, справа – Азовское. Впереди – Керчь, а за спиной вся Наша родина. Которая, выходит, начинается с Тмутаракани...
Бодренький МАРШ «СОРЕНТО»
Экспедиция «Свободу одичавшим вседорожникам!» по поиску Тмутаракани проходила на автомобилях «КИА-Соренто», собранных на заводе в Ижевске. Специально к экспедиции ни один из 10 автомобилей не готовили. Большая часть машин, в том числе и та, что досталась корреспонденту «За рулем», обустроены дизельными движками. Но были и бензиновые «Соренто». Все машины – с автоматическими коробками передач. Только «Соренто» организаторов с механикой – на случай неожиданной поломки и способности вытаскивать коллег, потонувших в бездорожье.
Но опаски были напрасны – «Соренто» с автоматами не зарылись в кавказской грязищи и не потонули в песочных дюнах Приазовья. Они просто форсировали броды, карабкались по сухим и каменистым горным тропам. Уверенно держался автомобиль и на горных серпантинах, и на высокоскоростных участках равнинной части Таманского полуострова.
ДОРОГОЙ ПУТИНА И БУШАКогда над тобой пролетает самолет ВВС США, понимаешь: патриотизм – в крови. И хотя самолет транПодвесканый, неприятно как-то: наш Сочи, наши отдыхающие, наши неописуемые пробки, а над ними – выкрашенный в чужой цвет самолет. А мы, чуть прилетев, расселись в новые внедорожники и собираемся стартовать.
На берегу одной из горных речек расположились лагерем московские и питерские… «индейцы». Взрослые Различное, а полностью серьезно строят вигвамы на Кавказе!
Буш и Путин встречались в Сочи намедни приезда нашей делегации искателей приключений. А это означало, что передвигаться по сочинскому курорту лучше пешком. Дело в том, что единственная, на самом деле, магистраль Сочи – Курортный проспект, пересекающий город насквозь, становится большой пробкой от Адлера до Дагомыса, если город посетило хоть какое-то начальство. Грустно, когда заместо приключений на кавказском бездорожье твой полноприводник простаивает в нескончаемом еле-еле ползущем по гладкому асфальту караване...
На 30 три водопада можно глядеть нескончаемо.
ЛЕЗГИНКА У ВОДОПАДАНо вот мытарства в городских пробках закончились, и уже на границе Сочи Кавказ оборачивается к нам солнечной стороной. После километрового тесты внедорожных свойств в обмелевшем русле горной речки мы приступаем к последующему шагу – подъему в горы к водопадам. Меж иным, местные обитатели сначала скептически относились к нашей идее – добраться на дизельных «Соренто» с автоматическими коробками передач до известного на весь Кавказ ущелья «33 водопада». Экскурсоводы здесь возят туристов в открытом кузове ГАЗ-66. И то стараются не выбираться на горную дорожку – армейский вездеход способен победить крутые подъемы, но очень уж велик риск обронить курортника на резком повороте каменистого серпантина. КИА достаточно просто совладевает с кавказскими тропами; главное, не запамятовать подключить полный привод и двигаться на 2-ой передаче.
С ветерком по западной кромке Рф.
И есть ради чего испытывать терпение машины! Каскад аква потоков низвергается в узеньком горном проходе будто бы против всех законов физики. Иногда кажется, что вода стремится по горному кряжу снизу ввысь! Но это, естественно, оптический обман. Всего 5 минут пребывания тут, убеждают местные обитатели, добавляют год жизни. Если принять, что два часа в сочинской пробке уменьшают ее на полгода, выходит, турист-путешественник остается в плюсе!
Фотограф Александр Батыру на развалинах… Только не старого храма, а бутафорской крепости, построенной под Геленджиком для съемок кинофильма «Грозовые ворота».
ГАРАЖИ ВРЕМЕН БРОНЗОВОГО ВЕКАЕсли на выезде из известной, воспетой еще Буниным Архипо-Осиповки свернуть с трассы в русло горной реки, то, преодолев полдюжины быстрых горных поворотов, окажетесь в… бронзовом веке. Конкретно к этому периоду ученые относят возникновение так именуемых дольменов.
Над Сочи кружит самолет ВВС США.
Дольмен – кельтское заглавие. Это странноватое могильное сооружение состоит из 5 плит, составленных в простой домик. В фронтальной части в камне проделано совершенно круглое отверстие. Дольменов на склоне горы – десяток. Каждый высотой менее полутора метров. А возраст их – 4500 лет! Кто и зачем эти самые «домики» выстроил, неизвестно. Ученые только ссорятся из-за гипотез.ТАМАНЬ – ЗЕМЛЯ Российская!
За Новороссийском, спустившись с гор и переехав Кубань-реку, попадаешь на Таманский полуостров. Конкретно тут цель нашей экспедиции – таинственная Тмутаракань.
«Русская тройка» с корейской специфичностью.
Сейчас это маленький пустырь недалеко от центра станицы Тамань, обнесенный зеленоватым сетчатым забором. В сезон за посещение места, где когда-то была Тмутаракань, берут символическую плату. Мы просочились даром – через задние ворота. Тут периодически ведутся раскопки – находят монеты, черепки и даже камешки с древнерусскими письменами. А с крутого обрыва - некогда неприступного бастиона российской крепости – море просматривается далеко-далеко. На полосы горизонта, кажется, мерцает тот «парус одинокий»…
Сочинские пробки длиннее и медлительнее столичных.
Вобщем, Миша Лермонтов невзлюбил Тамань-Тмутаракань. Тут у него похитили огромную сумму средств, которые он вез знакомому. Расстроенный офицер квартировал практически в двухстах метрах от остатков Тмутаракани. В свою очередь, местные не очень симпатизируют величавому поэту – уж больно сероватой, неприветливой смотрится в лермонтовской «Тамани» их родная станица. Но редактировать гения – дело непризнательное. Как и переписывать историю.
Чтоб вынудить «Соренто» зарыться, необходимо попытаться! А позже – пропотеть, откапывая машину.
Недруги Рф считали, что Тмутараканское княжество – менее чем выдумка российских летописцев; упоминание об этом таинственном городке встречается еще в «Слове о полку Игореве». Но так как Таманский полуостров со времен Старой Греции был объектом неизменных войн и столкновений, от самого городка Тмутаракани не осталось и следа. Как, вобщем, и от развитых и богатых городов старых греков, потом – римлян, византийцев, хазар…
Молодой хранитель адыгейских государственных танцев с кинжалами.
Запорожские казаки появились тут во времена Екатерины Величавой. По велению императрицы, они посадились с 50 стругов – более 3000 человек; в столице полуострова, станице Тамань стоит монумент первым казакам, пришедшим охранять кавказские границы Русской Империи. А уже посреди прошедшего века русские археологи, раскопав бессчетные курганы, нашли остатки той Тмутаракани – столицы российского княжества, принявшего христианство на несколько десятилетий ранее, чем Киев.ИГРЫ В ПОЛИТИКУ НА ПЕСКЕ
В самой западной точке путешествия мы выкарабкались на косу Тузла. В переводе с тюркского – «Верблюд». Несколько лет вспять здесь разразилась серьезная вой-на (к счастью, словесная) за пядь земли, состоящую из песка и ракушек: кому должна принадлежать коса – Рф либо Украине, у кого больше прав на Керченский пролив? На данный момент споры по-утихли, но решения трудности нет.
Приятно гнать по кромке воды в самой западной точке русского Черноморского побережья. Угадывать в сероватой дымке украинский Крым и посмеиваться над политиками. Лучше всем приехать сюда полюбоваться на эту красоту! Слева – Темное море, справа – Азовское. Впереди – Керчь, а за спиной вся Наша родина. Которая, выходит, начинается с Тмутаракани...
Бодренький МАРШ «СОРЕНТО»
Экспедиция «Свободу одичавшим вседорожникам!» по поиску Тмутаракани проходила на автомобилях «КИА-Соренто», собранных на заводе в Ижевске. Специально к экспедиции ни один из 10 автомобилей не готовили. Большая часть машин, в том числе и та, что досталась корреспонденту «За рулем», обустроены дизельными движками. Но были и бензиновые «Соренто». Все машины – с автоматическими коробками передач. Только «Соренто» организаторов с механикой – на случай неожиданной поломки и способности вытаскивать коллег, потонувших в бездорожье.
Но опаски были напрасны – «Соренто» с автоматами не зарылись в кавказской грязищи и не потонули в песочных дюнах Приазовья. Они просто форсировали броды, карабкались по сухим и каменистым горным тропам. Уверенно держался автомобиль и на горных серпантинах, и на высокоскоростных участках равнинной части Таманского полуострова.