Вокруг света - на Оке
Вокруг света - на "Оке"
Восемь тыщ км и 14 городов. Скажете, в этом нет ничего необычного? Но Алмаз путешествует на «Оке»! 4 марта он сделал маленькую остановку в Кургане. Нам удалось повстречаться с «окаводом», когда он в сопровождении друзей из Кургана осматривал местные достопримечательности.
- Что вас принудило отправиться в таковой длиннющий путь?
- Я езжу уже более 6 лет, три года - за рулем «Оки». Ранее у меня, как и у всех, было тенденциозное отношение к этому автомобилю. А плюсов ведь много - экономичность, маневренность, компактность. Потребители не достаточно знают «Оку» и страшатся на ней ездить. Из чувства протеста мне захотелось сделать что-то большее - так родилась мысль кругосветного путешествия на микролитражке. Сначала она казалась бредовой, но выяснилось, что идея совсем не оригинальна. В 99-м году в Книжку рекордов Гиннесса попал британец, который отправился в кругосветку на автомобиле мини того же класса, как «Ока».
- Вас разочаровало весть о том, что вы не 1-ый?
- Может быть поначалу, но совершенно малость. В Рф до сего времени никто не выполнил традиционного кругосветного путешествия на автомобиле. Со всеми канонами кругосветки - с скрещением всех меридианов, два раза - экватора и посещением точек-антиподов. Была экспедиция на грузовиках ЗиЛ, но она не была традиционной в полном смысле. Я знаком с этими ребятами и знаю, что к будущему путешествию нужно подходить особо серьезно. Моя сегоднящая экспедиция - это подготовительный шаг, проверка сил, собственных и машины, отработка маршрута.
- А почему вы решили ехать в одиночку, не жутко?
- Поначалу так и было, я собирался в путь один. Позже согласился с тем, что со мной отправится журналист. Но тот в последний момент отказался - захворал. Нет, не жутко: если я смогу это сделать - означает придам дополнительный вес этому проекту. И позже другим (тем, кто отправится в составе команды) будет проще...
- Вас кто-то ожидает в городках, где планируются остановки? Есть подготовительные договоренности?
- Кое-где есть родственники, кое-где - друзья. Очень неплохую поддержку мне оказали в Кургане. Есть всероссийский интернет-клуб, который соединяет воединыжды фанатов «Оки» - они-то и передают по цепочке информацию о моих передвижениях, встречают и провожают. По пути следования я делаю фото- и видеосъемку. Чтоб не пропустить достопримечательности, мне нужна поддержка в городках. А еще для того, чтоб вести отчеты: на веб-сайте составляется хронология путешествия.
- Что вам запомнилось в Кургане?
- Паровоз, который стоит у вокзала. А еще эмка.
- А наши именитые БМП?
- Я служил оператором-наводчиком БМП, потому что такое боевая машина пехоты знаю не понаслышке.
- А связь с домом есть?
- Да, в Казани у меня штаб в нескольких главных местах. Одно из их - дом. Плюс инетовские и информационные координаторы, мобильная и телефонная связь.
- Согласитесь, не считая информационной поддержки такое долгое путешествие подразумевает и вещественные вложения. У вас есть спонсоры?
- Нет, все расходы - из личных средств.
- Вам уже приходилось делать ТО?
- В дороге нет, но в месяц до старта я все проверил, узлы, которые отработали свое, поменял, некие - с упреждением. Пока все в порядке.
- Извините, но к этому автомобилю настолько не мало претензий!..
- Ничего безупречного в мире нет. Малый уровень пассивной безопасности? Да, тем, кто не уверен в безопасности собственного вождения, этот автомобиль я не рекомендую. Незащищенность автомобиля при ДТП - только кажущаяся. В «Оке» Различное остаются невредимыми в ситуациях, когда в других автомобилях получили бы томные увечья. Низкое качество покраски? И эти претензии уходят в прошедшее: не так давно запущено дорогостоящее покрасочное оборудование германской компании «Дюрр». Некие обычные неисправности «Оке» неизвестны, главные виды ремонта производятся «на коленке», у дороги.
- Вы сможете мне, представителю скептически настроенной части автовладельцев, обосновать, что «Ока» - классная машина»?
- Поймите меня верно: я ведь могу реализовать этот автомобиль и приобрести, скажем, «девятку». Но авто парк в Рф возрастает с каждым годом, а архитектура наших городов, как досадно бы это не звучало, на это не рассчитана. А «Ока» - это компактность, маневренность и при всем этом хорошее качество.
Фото Леонида АРХИПОВА