УСАК – это как?
УСАК – это как?
В конце прошедшего года в прессе стали появляться ошеломляющие и прямо-таки сенсационные статьи, касающиеся пьянства за рулем. Чего стоят только заглавия и новости: «Водителям разрешат пить спиртное», «Нетрезвым можно будет садиться за руль». А вот этот впору произносить сатирикам со сцены: «Новые правила потребления алкоголя за рулем». Все публикации в один глас докладывали, что МВД и Минздравсоцразвития готовят новое постановление об освидетельствовании нетрезвых водителей. В нем будет введена максимально допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя – 0,3 промилле.
Правительство, МВД и Минздравсоцразвития вправду готовят проект постановления о порядке освидетельствования автолюбителей на состояние опьянения. По словам заместителя начальника ГИБДД МВД Рф Владимира Кузина, до 1 марта это постановление должно выйти, с тем чтоб 1 июля учреждения здравоохранения и подразделения ГИБДД могли начать работать по новенькому положению.
Кузин объяснил, что для мед освидетельствования на состояние опьянения может быть ориентирован только тот шофер, в отношении которого у инспектора есть достаточные основания считать, что он находится в нетрезвом виде. «На месте инспектор может протестировать автолюбителя, к примеру, предложив ему подышать в «трубку», и составить протокол с плодами теста. В случае, если при осмотре в учреждении здравоохранения выяснится, что шофер трезв, он может обжаловать деяния инспектора», – произнес Кузин.
Вот и вся сущность. Остальное, в том числе выводы и заключения, представлено в несколько искаженном виде. Коллеги по цеху, видимо, стали заложниками нашего склада ума, в рамках которого нормально более чем терпимо относиться к пьянству вообщем и к употреблению алкоголя за рулем а именно. Чего гласить, если уж всеми общепризнанные и почетаемые автоавторитеты учат выпивших водителей отбивать запах спиртного, вести диалог с инспектором ГИБДД и даже двигаться по магистральным трассам, а не по темным закоулкам!
Меж тем максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови (УСАК) для водителей автотранПодвескаа УЖЕ законодательно закреплен Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 210-ФЗ, прописан в ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (просто вводится он вправду с 1 июля 2008 года). В этой статье под «состоянием опьянения принимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и поболее грамма на один литр крови (промилле. – Прим. создателя) либо 0,15 и поболее миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха…»
Думаю, достаточно документальных подтверждений. Обратимся за объяснением к сотрудникам 1-го из управлений ГИБДД, также к спецам ННЦ наркологии Росздрава.
Зачем же все это делается?
Наши собеседники говорят, что введение данной нормы значит переход к определению УСАК по количественным аспектам, другими словами по содержанию промилле алкоголя в крови. Контроль трезвости водителей при помощи широкодоступных беспристрастных способов, непременно, подымет авторитет действующих законов и укрепит правопорядок.
Заметим, что до введения этой нормы, прямо до 1 июля 2008 года, опьянение водителя определяется по физиологическим и клиническим проявлениям (в согласовании с приказами Минздрава № 308 2003 года, № 1 2006 года). Из их можно выделить: соответствующий запах, неустойчивость позы, нарушение речи, дрожание пальцев рук, резкое изменение расцветки кожи, неадекватное поведение и другие. Меж тем доктор, доктор мед наук Сергей Михайлович Мостовой напомнил нам, что точное выявление этих клинических проявлений может быть при относительно высочайшем содержании алкоголя в крови, составляющем от 0,8 до 1 промилле. Другими словами введение допустимой нормы УСАК в 0,3 промилле является конфигурацией в сторону уменьшения, практически ужесточением. Впору поменять заглавия статей на обратные типа «Пьянство за рулем в Рф воспретили!»
Как относятся к нововведению в МВД и Минздраве?
С сотрудниками ГИБДД ситуация максимально ясна. Различное в погонах, не раз заглядывавшие в глаза чужой погибели по вине опьяненных водителей, совершенно точно приветствуют инициативу законодателя. Ну и общее мировоззрение штрафников, лишенных прав за данное нарушение, можно свести к одному: если испил – лучше, проще и дешевле вызвать такси!
Врачи не настолько категоричны, как силовики. Многие из их поддерживали точку зрения Глобальной организации здравоохранения, рекомендовавшей устанавливать «предельно допустимый уровень 0,5 промилле – для взрослого за рулем и 0,2 – для молодежи».
Управляющий отделения ННЦ наркологии кандидат мед наук Александр Георгиевич Зеренин разъясняет эту позицию рядом причин:
– Сначала, воздействие алкоголя на человека чисто персонально. В малых дозах (0,3 промилле) алкоголь может даже сделать лучше некие физиологические функции водителя. Но идет речь только о обычных функциях. Сложные (психологические) ухудшаются уже при малых дозах: самооценка увеличивается, ужасы понижаются, мысли переключаются на другие, отвлекающие от вождения…
Не считая этого, врачи волнуются, что в ежедневной практике при определении УСАК имеющиеся приборы на шкале около 0,3 промилле дают самую большую погрешность! И решить предполагаемые споры можно будет исключительно в суде.
Это полезно знать
Наши специалисты убеждены: «Выпил – за руль не садись!» Но это только одна сторона вопроса. Не наименьшую опасность для водителя и окружающих таят внутри себя и другие причины. Это и болезненное состояние, и завышенное кровяное давление, и стрессы, усугубляемые пробками в больших городках с насыщенным движением, и т.п.
Александр Георгиевич добавляет:
– Нужно держать в голове и о так именуемой дневной периодике. Если уж совершенно просто, то после 6 часов за рулем автомобиля степень надежности водителя резко миниатюризируется. А поездка в ночь не лучше пьянства, – чувственно заключает мед светило.
На вопрос о похмельном синдроме (вернее – постинтоксикационном состоянии) спец увидел последующее:
– В отличие от личного воздействия на организм определенного человека при приеме выводится алкоголь из крови фактически с одной скоростью 0,12–0,16 промилле в час. Это 7–10 граммов незапятнанного алкоголя (17–25 граммов водки).
Переведем на бытовой язык: при похмельном состоянии алкоголь в крови уже может отсутствовать. Но ведь ПДД воспрещают садиться за руль и в болезненном, и в утомленном состоянии. А не достаточно кто оспорит, что похмелье – самая что ни на есть реальная болезнь…
Касательно самой процедуры прохождения освидетельствования, вызывающей огромное количество вопросов читателей, доктор С.М. Мостовой предложил не бежать впереди паровоза, а дождаться выхода в свет постановления правительства РФ, инструкций МВД и Минздрава. При появлении необходимости независящего освидетельствования на состояние опьянения, а с 01.07.2008 на УСАК, врачи советуют водителям обращаться в наркологическую клиническую поликлинику № 17 (ул. Болотниковская, д. 16. Справочная служба: (499) 317-20-69). Там в городском отделении наркологических экспертиз есть химико-токсикологическая лаборатория.
В структуру отделения входят 10 кабинетов экспертизы, расположенные в различных районах городка:
кабинет № 1 – ул. Садовая-Самотечная, 1;
кабинет № 2 – 4-й Сетуньский пр-д, 20;
кабинет № 3 – ул. Молостовых, 8а;
кабинет № 4 – ул. Болотниковская, 16;
кабинет № 5 – Съезжинский пер., 5;
кабинет № 6 – ул. Сходненская, 30;
кабинет № 7 – Старопетровский пр-д, 2/1;
кабинет № 8 – Сигнальный пр-д, 9;
кабинет № 9 – ул. Заозерная, 15Б;
кабинет № 10 – ул. Автозаводская, 23.
В конце прошедшего года в прессе стали появляться ошеломляющие и прямо-таки сенсационные статьи, касающиеся пьянства за рулем. Чего стоят только заглавия и новости: «Водителям разрешат пить спиртное», «Нетрезвым можно будет садиться за руль». А вот этот впору произносить сатирикам со сцены: «Новые правила потребления алкоголя за рулем». Все публикации в один глас докладывали, что МВД и Минздравсоцразвития готовят новое постановление об освидетельствовании нетрезвых водителей. В нем будет введена максимально допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя – 0,3 промилле.
Правительство, МВД и Минздравсоцразвития вправду готовят проект постановления о порядке освидетельствования автолюбителей на состояние опьянения. По словам заместителя начальника ГИБДД МВД Рф Владимира Кузина, до 1 марта это постановление должно выйти, с тем чтоб 1 июля учреждения здравоохранения и подразделения ГИБДД могли начать работать по новенькому положению.
Кузин объяснил, что для мед освидетельствования на состояние опьянения может быть ориентирован только тот шофер, в отношении которого у инспектора есть достаточные основания считать, что он находится в нетрезвом виде. «На месте инспектор может протестировать автолюбителя, к примеру, предложив ему подышать в «трубку», и составить протокол с плодами теста. В случае, если при осмотре в учреждении здравоохранения выяснится, что шофер трезв, он может обжаловать деяния инспектора», – произнес Кузин.
Вот и вся сущность. Остальное, в том числе выводы и заключения, представлено в несколько искаженном виде. Коллеги по цеху, видимо, стали заложниками нашего склада ума, в рамках которого нормально более чем терпимо относиться к пьянству вообщем и к употреблению алкоголя за рулем а именно. Чего гласить, если уж всеми общепризнанные и почетаемые автоавторитеты учат выпивших водителей отбивать запах спиртного, вести диалог с инспектором ГИБДД и даже двигаться по магистральным трассам, а не по темным закоулкам!
Меж тем максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови (УСАК) для водителей автотранПодвескаа УЖЕ законодательно закреплен Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 210-ФЗ, прописан в ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (просто вводится он вправду с 1 июля 2008 года). В этой статье под «состоянием опьянения принимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и поболее грамма на один литр крови (промилле. – Прим. создателя) либо 0,15 и поболее миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха…»
Думаю, достаточно документальных подтверждений. Обратимся за объяснением к сотрудникам 1-го из управлений ГИБДД, также к спецам ННЦ наркологии Росздрава.
Зачем же все это делается?
Наши собеседники говорят, что введение данной нормы значит переход к определению УСАК по количественным аспектам, другими словами по содержанию промилле алкоголя в крови. Контроль трезвости водителей при помощи широкодоступных беспристрастных способов, непременно, подымет авторитет действующих законов и укрепит правопорядок.
Заметим, что до введения этой нормы, прямо до 1 июля 2008 года, опьянение водителя определяется по физиологическим и клиническим проявлениям (в согласовании с приказами Минздрава № 308 2003 года, № 1 2006 года). Из их можно выделить: соответствующий запах, неустойчивость позы, нарушение речи, дрожание пальцев рук, резкое изменение расцветки кожи, неадекватное поведение и другие. Меж тем доктор, доктор мед наук Сергей Михайлович Мостовой напомнил нам, что точное выявление этих клинических проявлений может быть при относительно высочайшем содержании алкоголя в крови, составляющем от 0,8 до 1 промилле. Другими словами введение допустимой нормы УСАК в 0,3 промилле является конфигурацией в сторону уменьшения, практически ужесточением. Впору поменять заглавия статей на обратные типа «Пьянство за рулем в Рф воспретили!»
Как относятся к нововведению в МВД и Минздраве?
С сотрудниками ГИБДД ситуация максимально ясна. Различное в погонах, не раз заглядывавшие в глаза чужой погибели по вине опьяненных водителей, совершенно точно приветствуют инициативу законодателя. Ну и общее мировоззрение штрафников, лишенных прав за данное нарушение, можно свести к одному: если испил – лучше, проще и дешевле вызвать такси!
Врачи не настолько категоричны, как силовики. Многие из их поддерживали точку зрения Глобальной организации здравоохранения, рекомендовавшей устанавливать «предельно допустимый уровень 0,5 промилле – для взрослого за рулем и 0,2 – для молодежи».
Управляющий отделения ННЦ наркологии кандидат мед наук Александр Георгиевич Зеренин разъясняет эту позицию рядом причин:
– Сначала, воздействие алкоголя на человека чисто персонально. В малых дозах (0,3 промилле) алкоголь может даже сделать лучше некие физиологические функции водителя. Но идет речь только о обычных функциях. Сложные (психологические) ухудшаются уже при малых дозах: самооценка увеличивается, ужасы понижаются, мысли переключаются на другие, отвлекающие от вождения…
Не считая этого, врачи волнуются, что в ежедневной практике при определении УСАК имеющиеся приборы на шкале около 0,3 промилле дают самую большую погрешность! И решить предполагаемые споры можно будет исключительно в суде.
Это полезно знать
Наши специалисты убеждены: «Выпил – за руль не садись!» Но это только одна сторона вопроса. Не наименьшую опасность для водителя и окружающих таят внутри себя и другие причины. Это и болезненное состояние, и завышенное кровяное давление, и стрессы, усугубляемые пробками в больших городках с насыщенным движением, и т.п.
Александр Георгиевич добавляет:
– Нужно держать в голове и о так именуемой дневной периодике. Если уж совершенно просто, то после 6 часов за рулем автомобиля степень надежности водителя резко миниатюризируется. А поездка в ночь не лучше пьянства, – чувственно заключает мед светило.
На вопрос о похмельном синдроме (вернее – постинтоксикационном состоянии) спец увидел последующее:
– В отличие от личного воздействия на организм определенного человека при приеме выводится алкоголь из крови фактически с одной скоростью 0,12–0,16 промилле в час. Это 7–10 граммов незапятнанного алкоголя (17–25 граммов водки).
Переведем на бытовой язык: при похмельном состоянии алкоголь в крови уже может отсутствовать. Но ведь ПДД воспрещают садиться за руль и в болезненном, и в утомленном состоянии. А не достаточно кто оспорит, что похмелье – самая что ни на есть реальная болезнь…
Касательно самой процедуры прохождения освидетельствования, вызывающей огромное количество вопросов читателей, доктор С.М. Мостовой предложил не бежать впереди паровоза, а дождаться выхода в свет постановления правительства РФ, инструкций МВД и Минздрава. При появлении необходимости независящего освидетельствования на состояние опьянения, а с 01.07.2008 на УСАК, врачи советуют водителям обращаться в наркологическую клиническую поликлинику № 17 (ул. Болотниковская, д. 16. Справочная служба: (499) 317-20-69). Там в городском отделении наркологических экспертиз есть химико-токсикологическая лаборатория.
В структуру отделения входят 10 кабинетов экспертизы, расположенные в различных районах городка:
кабинет № 1 – ул. Садовая-Самотечная, 1;
кабинет № 2 – 4-й Сетуньский пр-д, 20;
кабинет № 3 – ул. Молостовых, 8а;
кабинет № 4 – ул. Болотниковская, 16;
кабинет № 5 – Съезжинский пер., 5;
кабинет № 6 – ул. Сходненская, 30;
кабинет № 7 – Старопетровский пр-д, 2/1;
кабинет № 8 – Сигнальный пр-д, 9;
кабинет № 9 – ул. Заозерная, 15Б;
кабинет № 10 – ул. Автозаводская, 23.