Шашки против дамок
Шашки против дамок
Авто
Мы не покупаем Evolution, Impreza либо Carrera для того, чтоб в экстазе водительского удовольствия развешивать их на столбы повдоль кольцевой. Для этого есть другие Различное. Мы взяли два обычных городских автомобиля Шевроле Aveo с 1,4-литровым мотором и «автоматом». На таких либо схожих ездит много москвичей, и наш опыт будет им поближе и понятнее. «Дамки» поедут на черном Aveo робко и неприметно, а «Шашки» для езды зигзагом избрали для себя Шевроле цвета рыжеватый металлик на литых дисках, конечно, тонированный.
«Шашки»
Никита Котровский, можно сказать, гроссмейстер. В юности увлекался этим Подвескаом очень, играл много и самозабвенно. Позже столб ринулся на дорогу прямо перед его «шестеркой», и возлюбленной машины не стало. Пришлось перебегать в другую лигу: сейчас участвует в ралли и любительских картинговых турнирах. Людей на улицах больше не стращает. Согласился вспомнить юность только ради научного опыта. Иван Ананьев мужественно занял место справа от гроссмейстера, взял ручку, блокнот и приготовился записывать все ходы.
«Дамки»
Понятное дело, две блондиночки. Место за рулем заняла Татьяна Елисеева, мастер Подвескаа, призер шагов чемпионата Северной Европы по ралли-кроссу. Ее ходы взялась записывать Оксана Янушкевич, как и положено, прибывшая к месту старта на шпильках и в дорогой шубе.
Правила
В воскресенье, в полдень, когда МКАД более-менее свободна, стартуем от Можайского шоссе по внутренней стороне, финишируем там же. «Шашки» играют в «шашки», «Дамки» движутся расслабленно, включив Relax FM. Фиксируются
последующие ходы: торможения (хоть какое касание педали тормоза), перестроение (смена каждого ряда), расход горючего – по бортовым компьютерам, разница во времени прохождения круга – по секундомеру. Никто ни с кем не гоняется, каждый едет в собственном стиле.
Партия
Рыжеватая тонированная Aveo на литье здесь же унеслась вперед. В 1-ые минутки Иван пробовал веселить Никиту дискуссиями, но как стрелка спидометра перевалила за 150, решил не отвлекать гроссмейстера от игры и стал бесстрастно фиксировать деяния мастера. Через какое-то время поинтересовался, моргает ли кто-либо сзади фонарями. Никита удивился: – Никто нас не догоняет, кому же моргать?
– Понятно, означает те, мимо кого ты пролетаешь в нескольких сантиметрах, просто кроют нас на чем свет стоит...
На Волгоградке случился «затык», все ряды ползли еле-еле, «шашки» стали невозможны, и Никита сумел малость перевести дух. Но позже рыжеватый Шевроле Aveo опять вырвался на простор, и стрелка тахометра снова закончила опускаться ниже 5000 об/мин. На Профсоюзной Ваня произнес, что как раз виден его дом, и он лучше выйдет и пойдет домой. Не сложилось. Боровское, Сколковское, и вот оно, Можайское. Перестроений 336, торможений 109, из их 11 жестких, до блокировки колес. Пар валил и с тормозов, и с Никиты.
Темная Аveo расслабленно перебралась в левый ряд (4 перестроения), и через 20 км расслабленного состояния послышался размеренный Танин глас: «Одно торможение, два перестроения». Это «Дамки» объехали ползущую в левом ряду машину дорожной службы, моющую отбойник. Через 30 км маневр повторили по той же причине, еще несколько торможений случились при подъезде к пробке в районе Волгоградки, и 4 перестроения были произведены для объезда 2-ух тихоходов, за которыми в левом ряду просто надоедало тащиться. Лицезрев, что над МКАД по жд мосту идет поезд, блондиночки отрадно похлопали в ладоши: примета такая, если проехать под идущим по мосту поездом и при всем этом похлопать – будет вам счастье. Так, слушая Relax FM и обсуждая последние тенденции в области моды, подкатили к Можайке. О, мужчины уже тут! Съехали на право (4 перестроения) и тормознули. Ошалевший Никита указывает на пальцах цифру 7. «Дамки» ехали всего на семь минут подольше. А когда Ваня увидел запись дамских ходов, они с Никитой нервно рассмеялись: 16 перестроений и 11 торможений.
Расход горючего
Мы не можем указать его в литрах, так как Шевроле Aveo средний расход горючего сходу бережно пересчитывает в расстояние, которое осталось проехать до заправки. Обыденным водителям так удобнее, а нам пришлось посоображать. У «Шашек» на старте до заправки оставался 271 км, на финише 193. У «Дамок» соответственно 422 и 425. Как может быть, чтоб через 110 км припас хода только возрос? Просто: компьютер считает средний расход. Сначала мы ехали по городским пробкам и сжигали много бензина. Потом выехали за город, расход свалился чуть ли не в два раза, и компьютер, беря во внимание это, посчитал, что на том же горючем можно покрыть большее расстояние. Так и вышло у «Дамок».
А у «Шашек», судя по свидетельствам компьютера, расход горючего остался на уровне городского, другими словами был выше практически в два раза. Вот и считайте.
Выводы
В процессе опыта, скажем честно, мы нарушали высокоскоростной режим, но только в научных целях, а поэтому призываем других водителей правила не нарушать. Просто у нас такая работа: время от времени приходится что-то испытывать на для себя. 110 км – это больше, чем средний шофер проезжает за денек. Таким макаром, за денек на «шашках» можно сберечь минут 5. На другой чаше весов в два раза больший расход горючего, вдесятеро больший износ тормозов, в 20 раз больше риска при перестроениях (помните про подставы?), в конце концов, большая возможность заместо «шашек» сыграть в «Чапаева», когда пущенная неискусной рукою «шашка» сносит с «доски» несколько других. Часто с человечьими жертвами.
Когда после опыта мы заехали в кафе поделиться впечатлениями, Никита не участвовал в обсуждении. Он посиживал перед чашечкой кофе и обессиленно смотрел в одну точку. Сэкономив семь минут, он растерял целый денек (смотрите его комментарий). Если б он так ездил на работу, приезжая на 5 минут ранее других, а потом глупо смотрел целый денек в компьютер, я бы задумался, нужен ли компании таковой сотрудник.
Татьяна Елисеева:
– Сначала я даже опешила, что ребята смогли обогнать нас аж на семь минут. Но, лицезрев выжатого как лимон Никиту,
сообразила, чего им это стоило. Они дали на этом круге все, мы же просто расслабленно плыли по течению. В нашем
режиме можно проехать хоть 10 таких кругов, если не надоест. И еще: если б не «автомат», можно было бы без всякого напряжения проехать круг не с одиннадцатью торможениями, а с одним, на финише. В других случаях довольно было бы скинуть газ – машина с «механикой» еще эффективнее тормозит движком.
Никита Котровский:
– Выдохшийся, как слон, я приехал домой, хлопнул 150 граммов водки, снова вспомнил все, что было, залез под душ, постарался придти в себя и оценить свою работу. Я ее сделал. Больше в тот денек я уже ничего делать не мог.