Crazy-финиш
Crazy-финиш
Этот пробег дешевеньких машин и радостных пилотов прославил русский автопром!
Как вы помните, посреди стартовавших был и Марис Межапуке с Оскаром Далбергом из Латвии на "Ниве". Мариса я отлично знаю, он живет в Юрмале, обладатель одной из наибольших в Прибалтике личных коллекций ретроавтомобилей и байков, и вообщем увлекающийся человек и технарь-самоучка. Оскар его друг. Отыскать более-менее солидный автомобиль для марафона, да еще по таковой низкой стоимости, ему было нелегко. Терпимый ходовой вариант нашелся только за $600 (в Европе такая машина стоит приблизительно 200 евро, что кое-где рядом с соткой британских фунтов). А в регламенте ралли была запись, что "для того и законы, чтоб их обходить". И вот опытнейший политик Марис и его "Нива" 1983 года после ряда утрясок совместно с Оскаром были допущены к роли.
Старушка "Нива" была доведена до подходящей кондиции латвийским дилером ВАЗа. В обозначенные 15 фунтов тоже не уложились, потому что поменяли на машине почти все, зато появилась уверенность, что Африку с ее Сахарой эта колымага сразит.
Устроитель и идеолог мероприятия Джулиан пока решал визовые и другие организационные вопросы (и продолжал позже, на всем протяжении маршрута совместно с подготовкой ночевок, дневок, пт ремонта). А еще он выдумал правило об экономии. Чем дешевле экипажу обойдется пробег, тем больше зачетных очков. А сберегать разрешалось по-всякому - хоть лукавь, хоть сам бензин вырабатывай,. Да, британцы Различное радостные и обожают дурачины повалять. Регламент составили - чумовой. А что? - ралли-то другое... Марис вот из Риги в Германию перебрался на пароме (экономия!), позже в Кале - и там решил дожидаться других участников. И что? Заработал призовые очки!
В 7 утра 27 декабря 45 машин, в множестве которых семь "Нив", три ВАЗ-2104, столько же ВАЗ-2105, рванули из Кале в Дакар. Командор Джу (ехал на дряблой "пятерке") разбил участников ралли на группы по 6-7 машин: так мобильнее. И если кто-то вставал на ремонт, то его ожидала не вся когорта, а свои, из группы. В денек предполагалось проезжать по 600 миль.
За 1-ый доехали до границы с Испанией. Стояли в кемпингах, очевидно, самых дешевеньких. На 2-ой денек ранешным днем группы стартовали из Франции, и к двум ночи, перескочив Испанию, прибыли в Гибралтар. Там ночевка, продолжение знакомства участников. Припасы горячительного резко таяли, но так же таяли и экипажи - часть отсеялись уже в Европе из-за окончательных поломок старенькых машин. На пароме переплыли пролив и - вот он, темный материк. Маракеш. Там и Новый год повстречали, с заходом на базарную площадь - себя показать, на марокканских дам поглядеть. А в 12 денька первого января опять старт - поехали далее.
У Мариса посреди старушек был "Ситроен", прозванный "противным утенком". Он вправду был противный - всегда ломался, а обладатель, как настоящий европеец, в его конструкции ни бум-бум: с трудом знал, как капот открыть и всякий раз сокрушался - "катастрофф, катастрофф!!!". Обе "Нивы" повсевременно таскали его на буксире, так как владелец категорически не желал сходить с дистанции. Он, как видите, поспорил там с кем-то, что доедет до Дакара, и слезно просил его не кидать. В общем, все, кто ехал с Марисом, доехали до финиша: латыш их искусно чинил. Как-то на 2-ой "Ниве" вышел из строя карбюратор. Марис вез запасной, а он не подошел - предназначался для леворульной машины. При помощи молотка, пассатиж и словесной поддержки Марис из 2-ух карбюраторов собрал один рабочий - и "Нива" с ним пришла в Дакар. У "противного утенка" пару раз разбирал и собирал движок. При всем этом иноземцы делали на латыша ставки - за сколько разберет, и за сколько после ремонта соберет. Выходило и то, и другое приблизительно за два часа. И все никак не могли взять в толк - вроде депутат, предприниматель, и еще для чего-то слесарь-механик. Это, по их воззрению, несовместимо - ты либо депутат, либо механик...
Когда въехали в Мавританию, взяли местного гида-проводника - предстояли 700 км по Сахаре. Он ехал в головной машине и тыкал пальцем - на тот бархан курс держи, позже вот на тот, и т. д. Прошли за четыре денька. Три ночи среди Сахары Марису и его спутникам запомнятся на всю жизнь: с приходом мглы и относительной прохлады в пустыне проявлялась жизнь - вокруг палаточного города и костров стрекотала какая-то живность, что-то вопило, шипело... Некомфортно - а вдруг какой скорпион в спальник заползет? А местный гид спал непробудно, но днем, любовно поглаживая ножны кривого и огромного кинжала, сперва говорил сон, в каком группа увеличивала ему оплату в два раза...
В последний денек ралли ехали повдоль берега океана - отмылись, накупались. Приехали в деревню, а она оказалась столицей Мавритании - был просто шок. А скоро на "Ниве" Мариса вышли из строя все рессоры: он на большой скорости прыгнул с бархана, багажник со всей поклажей слетел, и после приземления "Нива" стала похожа на восьмерку. Но поехала далее!
После отдыха еще 100 км пути, въехали в город - уже в Сенегале. Последующая остановка - Дакар.
Там посчитались-прослезились - до финиша доехала 21 машина! Но: из 7 "Нив" пришли 6, у ВАЗов вообщем без утрат - хотя снизу все было оторвано камнями, они ревели без глушителей, чиркали отвисшими бамперами... Короче, ралли показало, что нашему автопрому Сахара - семена... Вот трасса Саратов-Волгоград - там и бампера отлетают, как будто их резаком срезает. И еще: наш человек - один! - поменяет в пустыне целый евросервис с его штатом механиков и укомплектованным складом. За что и будет обнят и "проздравлен" как самый нужный участник ралли самим президентом Гамбии. Почему Гамбии? А поэтому, что после ралли Джулиан привел всех доехавших туда в гости. Снова же из-за экономии - билет на самолет из Дакара в Европу стоит около тыщи евро, а из гамбийской столицы Банджой - ровно половину меньше! В Гамбии британцы устроили аукцион по продаже доехавших до финиша колымаг и различного барахла, а вырученные средства передали в олимпийский комитет этой страны. Точную сумму Марис не вспомнил, но произнес, что, например, их старенькые резиновые сапоги и защитные перчатки "ушли" за 7 баксов. За таковой подарок президент страны лично обошел строй раллистов и каждого поблагодарил.
Кстати: Джулиан собрался сделать свое другое ралли каждогодним мероприятием, и Марис уже получил из Лондона официальное приглашение на последующий год. А понимаете,
Марис создателя этой статьи пригласил вторым пилотом. А что - набедренные повязки..., рессоры, песок и пиво, это интригующе. Едем! Естественно на "Ниве"!
P. S. ...Марису сейчас дома каждую ночь, и время от времени на заседаниях Думы, снятся бедуины с кинжалами, темнокожие грудастые дамы в одной набедренной повязке, пески Сахары, сломанные рессоры, текущие сальники, пауки, крокодилы, скорпионы, африканское пиво (бррр!!!!), и бывает, что президент Гамбии.



Этот пробег дешевеньких машин и радостных пилотов прославил русский автопром!
Как вы помните, посреди стартовавших был и Марис Межапуке с Оскаром Далбергом из Латвии на "Ниве". Мариса я отлично знаю, он живет в Юрмале, обладатель одной из наибольших в Прибалтике личных коллекций ретроавтомобилей и байков, и вообщем увлекающийся человек и технарь-самоучка. Оскар его друг. Отыскать более-менее солидный автомобиль для марафона, да еще по таковой низкой стоимости, ему было нелегко. Терпимый ходовой вариант нашелся только за $600 (в Европе такая машина стоит приблизительно 200 евро, что кое-где рядом с соткой британских фунтов). А в регламенте ралли была запись, что "для того и законы, чтоб их обходить". И вот опытнейший политик Марис и его "Нива" 1983 года после ряда утрясок совместно с Оскаром были допущены к роли.
Старушка "Нива" была доведена до подходящей кондиции латвийским дилером ВАЗа. В обозначенные 15 фунтов тоже не уложились, потому что поменяли на машине почти все, зато появилась уверенность, что Африку с ее Сахарой эта колымага сразит.
Устроитель и идеолог мероприятия Джулиан пока решал визовые и другие организационные вопросы (и продолжал позже, на всем протяжении маршрута совместно с подготовкой ночевок, дневок, пт ремонта). А еще он выдумал правило об экономии. Чем дешевле экипажу обойдется пробег, тем больше зачетных очков. А сберегать разрешалось по-всякому - хоть лукавь, хоть сам бензин вырабатывай,. Да, британцы Различное радостные и обожают дурачины повалять. Регламент составили - чумовой. А что? - ралли-то другое... Марис вот из Риги в Германию перебрался на пароме (экономия!), позже в Кале - и там решил дожидаться других участников. И что? Заработал призовые очки!
В 7 утра 27 декабря 45 машин, в множестве которых семь "Нив", три ВАЗ-2104, столько же ВАЗ-2105, рванули из Кале в Дакар. Командор Джу (ехал на дряблой "пятерке") разбил участников ралли на группы по 6-7 машин: так мобильнее. И если кто-то вставал на ремонт, то его ожидала не вся когорта, а свои, из группы. В денек предполагалось проезжать по 600 миль.
За 1-ый доехали до границы с Испанией. Стояли в кемпингах, очевидно, самых дешевеньких. На 2-ой денек ранешным днем группы стартовали из Франции, и к двум ночи, перескочив Испанию, прибыли в Гибралтар. Там ночевка, продолжение знакомства участников. Припасы горячительного резко таяли, но так же таяли и экипажи - часть отсеялись уже в Европе из-за окончательных поломок старенькых машин. На пароме переплыли пролив и - вот он, темный материк. Маракеш. Там и Новый год повстречали, с заходом на базарную площадь - себя показать, на марокканских дам поглядеть. А в 12 денька первого января опять старт - поехали далее.
У Мариса посреди старушек был "Ситроен", прозванный "противным утенком". Он вправду был противный - всегда ломался, а обладатель, как настоящий европеец, в его конструкции ни бум-бум: с трудом знал, как капот открыть и всякий раз сокрушался - "катастрофф, катастрофф!!!". Обе "Нивы" повсевременно таскали его на буксире, так как владелец категорически не желал сходить с дистанции. Он, как видите, поспорил там с кем-то, что доедет до Дакара, и слезно просил его не кидать. В общем, все, кто ехал с Марисом, доехали до финиша: латыш их искусно чинил. Как-то на 2-ой "Ниве" вышел из строя карбюратор. Марис вез запасной, а он не подошел - предназначался для леворульной машины. При помощи молотка, пассатиж и словесной поддержки Марис из 2-ух карбюраторов собрал один рабочий - и "Нива" с ним пришла в Дакар. У "противного утенка" пару раз разбирал и собирал движок. При всем этом иноземцы делали на латыша ставки - за сколько разберет, и за сколько после ремонта соберет. Выходило и то, и другое приблизительно за два часа. И все никак не могли взять в толк - вроде депутат, предприниматель, и еще для чего-то слесарь-механик. Это, по их воззрению, несовместимо - ты либо депутат, либо механик...
Когда въехали в Мавританию, взяли местного гида-проводника - предстояли 700 км по Сахаре. Он ехал в головной машине и тыкал пальцем - на тот бархан курс держи, позже вот на тот, и т. д. Прошли за четыре денька. Три ночи среди Сахары Марису и его спутникам запомнятся на всю жизнь: с приходом мглы и относительной прохлады в пустыне проявлялась жизнь - вокруг палаточного города и костров стрекотала какая-то живность, что-то вопило, шипело... Некомфортно - а вдруг какой скорпион в спальник заползет? А местный гид спал непробудно, но днем, любовно поглаживая ножны кривого и огромного кинжала, сперва говорил сон, в каком группа увеличивала ему оплату в два раза...
В последний денек ралли ехали повдоль берега океана - отмылись, накупались. Приехали в деревню, а она оказалась столицей Мавритании - был просто шок. А скоро на "Ниве" Мариса вышли из строя все рессоры: он на большой скорости прыгнул с бархана, багажник со всей поклажей слетел, и после приземления "Нива" стала похожа на восьмерку. Но поехала далее!
После отдыха еще 100 км пути, въехали в город - уже в Сенегале. Последующая остановка - Дакар.
Там посчитались-прослезились - до финиша доехала 21 машина! Но: из 7 "Нив" пришли 6, у ВАЗов вообщем без утрат - хотя снизу все было оторвано камнями, они ревели без глушителей, чиркали отвисшими бамперами... Короче, ралли показало, что нашему автопрому Сахара - семена... Вот трасса Саратов-Волгоград - там и бампера отлетают, как будто их резаком срезает. И еще: наш человек - один! - поменяет в пустыне целый евросервис с его штатом механиков и укомплектованным складом. За что и будет обнят и "проздравлен" как самый нужный участник ралли самим президентом Гамбии. Почему Гамбии? А поэтому, что после ралли Джулиан привел всех доехавших туда в гости. Снова же из-за экономии - билет на самолет из Дакара в Европу стоит около тыщи евро, а из гамбийской столицы Банджой - ровно половину меньше! В Гамбии британцы устроили аукцион по продаже доехавших до финиша колымаг и различного барахла, а вырученные средства передали в олимпийский комитет этой страны. Точную сумму Марис не вспомнил, но произнес, что, например, их старенькые резиновые сапоги и защитные перчатки "ушли" за 7 баксов. За таковой подарок президент страны лично обошел строй раллистов и каждого поблагодарил.
Кстати: Джулиан собрался сделать свое другое ралли каждогодним мероприятием, и Марис уже получил из Лондона официальное приглашение на последующий год. А понимаете,
Марис создателя этой статьи пригласил вторым пилотом. А что - набедренные повязки..., рессоры, песок и пиво, это интригующе. Едем! Естественно на "Ниве"!
P. S. ...Марису сейчас дома каждую ночь, и время от времени на заседаниях Думы, снятся бедуины с кинжалами, темнокожие грудастые дамы в одной набедренной повязке, пески Сахары, сломанные рессоры, текущие сальники, пауки, крокодилы, скорпионы, африканское пиво (бррр!!!!), и бывает, что президент Гамбии.



