Ляпы из КоАПа
Ляпы из КоАПа
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129
– Владимир Викторович, штраф за движение по тротуару у нас сейчас составляет 2000 рублей, а за движение по обочине – 500 рублей. Появляется вопрос: что в этом случае считается движением? Сколько можно проехать по тротуару либо обочине, если съезжаешь на их для остановки?
– Верно именовать цифру, сколько метров можно проехать до остановки, заехав на обочину либо тротуар, естественно, нельзя. К примеру, если на тротуаре разрешена стоянка, но там высочайший бордюр, а в 10 метрах от этого места есть заезд на тротуар, то, очевидно, можно заехать через этот заезд и проехать по тротуару 10 метров, чтоб поставить машину. По сути поменялась ведь только санкция. Данная норма всегда была, но на нее никто не направлял внимания. Почему? Да поэтому, что была очень малая санкция. Очевидно, наказывать водителей по частям 1 и 2 статьи 12.15 Кодекса необходимо не за остановку, а конкретно за движение по обочине либо тротуару, когда их употребляют заместо проезжей части, другими словами когда по ним объезжают пробку либо совершают обгон.
Ну и естественно, в таких местах необходимо решать вопрос с организацией движения: если в данном месте ширина тротуара позволяет и других мест для парковки вправду нет, означает, необходимо установить знаки, разрешающие стоянку. Сотрудники, которые наказывают в этом случае водителей за движение по тротуару, не правы.
– Очень многих тревожит фраза «объезд препятствия» в новейшей редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, к примеру, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разбиты сплошной линией разметки?
– Нет, не получится. За объезд препятствия необходимо наказывать, к примеру, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и шофер, заместо того чтоб дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие нереально объехать по-другому, не считая как выехав на встречную полосу, то, очевидно, необходимо убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе – это именуется «крайняя необходимость». Ведь бывает огромное количество ситуаций, которые могут появиться, и исходя из этого нужно и оценивать их. Точно так же и инспектора их оценивают.
– Есть понятие «малозначительность правонарушения». В чем заключается малозначительность? В том, что по-другому нереально совершить маневр, и в том, что шофер не сделал аварийной ситуации? Как быть, если символ «движение прямо» загорожен грузовиком либо сломан, и шофер, повернув на таком перекрестке вправо, увидел символ «кирпич», но все-же проехал 5 метров по однобокой дороге, пока сообразил, что едет навстречу сгустку? В этом случае, если он, поняв ошибку, развернулся либо, включив аварийку, выехал задним ходом, может быть использовано понятие «малозначительность правонарушения» либо же водителю угрожает лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев?
– Естественно, в этом случае как раз применить понятие «малозначительность правонарушения» полностью реально. Вот практически не так давно жалобы разбирали, и была схожая ситуация: шофер в мгле въехал около поста ДПС на дорогу для однобокого движения, обозначенную знаком «кирпич», и практически 5 метров проехал, когда сообразил, что движется по встречной полосе. Он сдал вспять, но инспектор составил протокол как за езду по встречной полосе. Разобрались, очевидно, и отменили конкретно по малозначительности. Но даже если кое-где кого-либо наказали, не разобрались, подошли формально – для этого существует процедура обжалования, предусмотренная законом.
– Еще многих интересует вопрос: а что такое выезд на сторону проезжей части дороги, созданную для встречного движения? Если человек заехал 2-мя левыми колесами за линию разметки – это уже выезд? Либо же для такового выезда транПодвесканое средство должно сместиться на встречную полосу стопроцентно?
– Понятие «выезд», к огорчению, нигде не определено и трактуется зависимо от ситуации. Если шофер выехал даже на 20 см, но при всем этом другая машина шла по встречной полосе и она с ним столкнулась, что это будет? Очевидно, его вина, потому что он выехал на встречную полосу. А если он едет, встречная полоса полностью пустая, а на дороге яма и он ее объезжает, заехав 2-мя колесами на встречную полосу, – за это разве можно наказывать как за выезд? Снова же, естественно, это малозначительность. Но бывают и такие водители (сколько раз лицезрел): вот идет поток, а он сместился на полкорпуса на встречную полосу и повсевременно так едет, просто чтоб виднее было. Ну это уже предумышленное правонарушение.
– Давайте снова остановимся на штрафах «за ремни». Ранее они были низкими, потому конфликтных ситуаций из-за этого нарушения фактически не появлялось. Но уже с 1 января штраф по статье 12.6 Кодекса будет составлять 500 рублей.
– Совсем правильно. При этом штраф на водителя накладывается как в случае, если не пристегнут сам шофер, так и в случае, если не пристегнут кто-нибудь из пассажиров, потому что согласно Правилам дорожного движения шофер при движении на транПодвесканом средстве, оборудованном ремнями, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Потому, до того как начать движение, необходимо убедиться, что все лица, находящиеся в автомобиле, пристегнулись. К примеру, в Германии это доведено до автоматизма – если вы сидите даже на заднем сидение и непристегнуты, шофер просто не поедет. Но не считая водителя ответственность несут и сами пассажиры, которые не пристегнулись, – каждый таковой пассажир будет раздельно или предупрежден, или оштрафован по части 1 статьи 12.29 Кодекса на 100 рублей.
– В Кодексе всегда была предусмотрена ответственность за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр, а сейчас введена ответственность за отсутствие талона ГТО. Как будут поступать инспектора в случае, если шофер утверждает, что техосмотр пройден, но талон он запамятовал дома? Ведь инспектор не всегда имеет возможность по базе данных стремительно проверить, прошла данная машина техосмотр либо нет.
– Есть такие понятия, как первичная квалификация правонарушения и окончательная квалификация. Первичная квалификация в силу того, что нереально что-либо подтвердить, осуществляется со слов нарушителя. К примеру, «я запамятовал права дома», «я запамятовал талон ГТО дома, но машина техосмотр прошла», «я запамятовал полис дома, хотя ответственность застрахована». Но в этом случае инспектор не имеет права выносить постановление на месте, он может только составить протокол для направления в подразделение, и там уже идет новенькая квалификация. Человек приходит и или приносит права, талон техосмотра либо страховку, или идет переквалификация на другую статью.
– Как сейчас будет решаться неувязка с оплатой штрафов? Ранее граждане должны были разыскивать адреса подразделений ГИБДД, сотрудники которых вынесли постановление о штрафе и, заплатив штраф, направлять им копию квитанции. Но с 1 января обязанность докладывать об оплате штрафа из Кодекса будет исключена. Как будут отслеживаться платежи?
– Мы прорабатываем эти вопросы со всеми заинтересованными ведомствами. Москва на данный момент, к примеру, устанавливает терминалы для оплаты штрафов. Другими словами наша цель – дать возможность гражданину с наименьшими неуввязками заплатить штраф, а нам получить возможность полного контроля над оплатами. Кстати, по прошлому году, к примеру, 61% наложенных штрафов гражданами были оплачены – это очень высочайший показатель. Что будет с уплатой штрафов в новеньком году, находится в зависимости от организации контроля, возложенного на Госавтоинспекцию.
Люд интересуется...
А сейчас о неких других правовых дырах в законах, определяющих поведение водителей на дорогах, которые не отыскали отражения в разъяснениях бюрократа из ГИБДД.
После бала
Часть вопросов связана с отсутствием точного определения неких базисных определений – таких , как « управление ТС», «препятствие» и т.д. Выходит, что при желании трактовать их можно как угодно. Скажем, выпив рюмочку-другую «чая» во время домашнего застолья, вы сели в машину и запустили движок с намерением его прогреть. Либо даже не запустили, просто оказались на фронтальном сидение – допустим, вспомнили о позабытых документах и пришли за ними… Чем же не «управление ТС в нетрезвом виде»? Естественно, натяжка возмутительная. И все же бывает, что людей в таких ситуациях нецеремонно винят в пьянстве за рулем. Довольно наличия бдительного экипажа ДПС (ППС) в подходящем месте в необходимое время. Последствия – лишение водительских прав либо ну очень большая взятка.
По «святым» местам
Схожая история с вышеназванным выездом на тротуар либо обочину… Заделать эти законодательные бреши просто – довольно всего-навсего конкретизировать: «запрещается движение по обочинам и тротуарам с целью обгона либо объезда затора (пробки)». Нет колебаний, что законодатели имели в виду конкретно такую нахальную езду, а никак не хоть какое касание этих с недавнешних пор «святых» мест колесом.
Броско, что несуразица вышла не только лишь с выездом на обочины – выезд с их тоже неувязка. Правила говорят, что полосы 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать воспрещается. При всем этом «допускается скрещение полосы 1.2.1, обозначающей край проезжей части и располагающейся справа от водителя, для остановки машины на обочине». Другими словами туда – пересекайте на здоровье, в обратном направлении – извините, нарушаем… Ну разве не бред? Естественно, необходимо добавить пункт, разрешающий выезд назад.
Ни туды и ни сюды…
Не оговариваются правилами и некие ситуации, часто возникающие там, где совершенно точно запрещено выходить на встречку. К примеру, перед вами на двухполосной дороге препятствие – здоровая яма (сам термин «препятствие», напомним, не определен) или тихоходное средство. Действуя в согласовании с ПДД, обойти их по встречке нельзя (штраф 1000–1500 рублей), по обочине, как мы знаем, тоже. Остается целый час невесело тащиться за каким-либо трактором, а в случае колдобины и совсем селиться рядом с ней на ПМЖ: беря во внимание бескомпромиссную активность гаишников, на объезд всех преграждающих ваш путь ям, тракторов и фур никакой заработной платы не хватит. Ежику понятно, что нужно разрешить объезд препятствия по обочине (если это нереально сделать в границах проезжей части) либо по встречной полосе. Естественно, с соблюдением нужных мер предосторожности, уступив дорогу встречному транПодвескау. В скобках заметим, что создание препятствия на дороге само по себе есть административное правонарушение. В связи с этим неясно, почему в конечном итоге наказанию подлежит шофер, а не тот, кто в данном правонарушении виновен.
Что касается тихоходных участников движения, их следует обязать пропускать скопившийся сзади транПодвеска. Самые великодушные из дальнобойщиков ранее так и делали, заезжая правой стороной на обочину. Сейчас джентльменского поведения мы от их, естественно, не дождемся: кому захочется рассчитываться за доброе дело штрафом?
Очередной вариант – узаконить обгон этих видов транПодвескаа, невзирая на наличие запрещающих символов и/либо разметки.
Кто повинет
Появляется вопрос: откуда такое количество ляпов? Частично из-за того, что мы до сего времени не имеем нормально сформулированных ПДД, а закона о дорожном движении, регламентирующего все и вся, нет вообщем. Даже последние поправки в КоАП не стали прототипом точных взвешенных формулировок. Нужно признать, повинны в этом не только лишь депутаты и представители исполнительной власти. Ответственность ложится и на авто общественность, которая, как досадно бы это не звучало, не воспринимает сколько-либо приметного роли в законотворчестве. А ведь в данном деле имеет значение каждый аспект. По другому от людского фактора на дорогах не выручает даже такое, казалось бы, беспристрастное средство контроля, как фотовидеосъемка. Обычный пример. На трассе М2 у Серпухова камера стоит перед знаком ограничения скорости 50 км/ч. А согласно картинке, которую вам вручают на посту ДПС, скорость вашего автомобиля фиксируется в зоне деяния знака, другими словами после него. Фото номера, показатель скорости (естественно, с превышением) – есть все, пожалуйста! Порусски это именуется мухлеж. К огорчению, далее его будет только больше.
Что делать
Как мы удостоверились, от ловушек, связанных с несовершенством закона, не застрахован даже дисциплинированный шофер. Чтоб свести их на нет, требуются огромные усилия, при этом сначала рядовых участников движения. Нужно добиваться от законодателей внесения в ПДД и КоАП соответственных корректив. Мы повсевременно оправдываем нашу пассивность, равнодушие, в конце концов, просто лень тем, что любые пробы по защите собственных интересов в сегодняшних русских реалиях типо заранее обречены. Это не так. Власть часто готова к диалогу, только вот вести его фактически не с кем: с общественной стороны «переговорщиков» единицы.
Очевидно, даже в самом безупречном случае проработка, внесение и утверждение нужных исправлений и дополнений займут у депутатов не один месяц. Это не означает, что все это время Различное должны покорливо платить штрафы за высосанные из пальца нарушения. Обращайтесь в надзорные органы (прокуратуру), к вышестоящему управлению ГИБДД, в трибунал. В конце концов, есть таковой инструмент «быстрого реагирования», как внутренние аннотации МВД. С помощью их можно в сжатые сроки донести до служащих милиции, за какие деяния, не обсужденные либо нечетко прописанные в ПДД, они не в праве наказывать.
Очень возлагаем надежды, что управление ГИБДД прислушается к нашим резонам и обяжет собственных подчиненных придерживаться не только лишь буковкы, да и духа закона. По другому эта буковка станет источником неправедно нажитых средств для одних, а у других вызовет только озлобленность и недопонимание. Ситуацию на дорогах это не сделает лучше. Как минимум.
– Верно именовать цифру, сколько метров можно проехать до остановки, заехав на обочину либо тротуар, естественно, нельзя. К примеру, если на тротуаре разрешена стоянка, но там высочайший бордюр, а в 10 метрах от этого места есть заезд на тротуар, то, очевидно, можно заехать через этот заезд и проехать по тротуару 10 метров, чтоб поставить машину. По сути поменялась ведь только санкция. Данная норма всегда была, но на нее никто не направлял внимания. Почему? Да поэтому, что была очень малая санкция. Очевидно, наказывать водителей по частям 1 и 2 статьи 12.15 Кодекса необходимо не за остановку, а конкретно за движение по обочине либо тротуару, когда их употребляют заместо проезжей части, другими словами когда по ним объезжают пробку либо совершают обгон.
Ну и естественно, в таких местах необходимо решать вопрос с организацией движения: если в данном месте ширина тротуара позволяет и других мест для парковки вправду нет, означает, необходимо установить знаки, разрешающие стоянку. Сотрудники, которые наказывают в этом случае водителей за движение по тротуару, не правы.
– Очень многих тревожит фраза «объезд препятствия» в новейшей редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, к примеру, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разбиты сплошной линией разметки?
– Нет, не получится. За объезд препятствия необходимо наказывать, к примеру, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и шофер, заместо того чтоб дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие нереально объехать по-другому, не считая как выехав на встречную полосу, то, очевидно, необходимо убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе – это именуется «крайняя необходимость». Ведь бывает огромное количество ситуаций, которые могут появиться, и исходя из этого нужно и оценивать их. Точно так же и инспектора их оценивают.
– Есть понятие «малозначительность правонарушения». В чем заключается малозначительность? В том, что по-другому нереально совершить маневр, и в том, что шофер не сделал аварийной ситуации? Как быть, если символ «движение прямо» загорожен грузовиком либо сломан, и шофер, повернув на таком перекрестке вправо, увидел символ «кирпич», но все-же проехал 5 метров по однобокой дороге, пока сообразил, что едет навстречу сгустку? В этом случае, если он, поняв ошибку, развернулся либо, включив аварийку, выехал задним ходом, может быть использовано понятие «малозначительность правонарушения» либо же водителю угрожает лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев?
– Естественно, в этом случае как раз применить понятие «малозначительность правонарушения» полностью реально. Вот практически не так давно жалобы разбирали, и была схожая ситуация: шофер в мгле въехал около поста ДПС на дорогу для однобокого движения, обозначенную знаком «кирпич», и практически 5 метров проехал, когда сообразил, что движется по встречной полосе. Он сдал вспять, но инспектор составил протокол как за езду по встречной полосе. Разобрались, очевидно, и отменили конкретно по малозначительности. Но даже если кое-где кого-либо наказали, не разобрались, подошли формально – для этого существует процедура обжалования, предусмотренная законом.
– Еще многих интересует вопрос: а что такое выезд на сторону проезжей части дороги, созданную для встречного движения? Если человек заехал 2-мя левыми колесами за линию разметки – это уже выезд? Либо же для такового выезда транПодвесканое средство должно сместиться на встречную полосу стопроцентно?
– Понятие «выезд», к огорчению, нигде не определено и трактуется зависимо от ситуации. Если шофер выехал даже на 20 см, но при всем этом другая машина шла по встречной полосе и она с ним столкнулась, что это будет? Очевидно, его вина, потому что он выехал на встречную полосу. А если он едет, встречная полоса полностью пустая, а на дороге яма и он ее объезжает, заехав 2-мя колесами на встречную полосу, – за это разве можно наказывать как за выезд? Снова же, естественно, это малозначительность. Но бывают и такие водители (сколько раз лицезрел): вот идет поток, а он сместился на полкорпуса на встречную полосу и повсевременно так едет, просто чтоб виднее было. Ну это уже предумышленное правонарушение.
– Давайте снова остановимся на штрафах «за ремни». Ранее они были низкими, потому конфликтных ситуаций из-за этого нарушения фактически не появлялось. Но уже с 1 января штраф по статье 12.6 Кодекса будет составлять 500 рублей.
– Совсем правильно. При этом штраф на водителя накладывается как в случае, если не пристегнут сам шофер, так и в случае, если не пристегнут кто-нибудь из пассажиров, потому что согласно Правилам дорожного движения шофер при движении на транПодвесканом средстве, оборудованном ремнями, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Потому, до того как начать движение, необходимо убедиться, что все лица, находящиеся в автомобиле, пристегнулись. К примеру, в Германии это доведено до автоматизма – если вы сидите даже на заднем сидение и непристегнуты, шофер просто не поедет. Но не считая водителя ответственность несут и сами пассажиры, которые не пристегнулись, – каждый таковой пассажир будет раздельно или предупрежден, или оштрафован по части 1 статьи 12.29 Кодекса на 100 рублей.
– В Кодексе всегда была предусмотрена ответственность за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр, а сейчас введена ответственность за отсутствие талона ГТО. Как будут поступать инспектора в случае, если шофер утверждает, что техосмотр пройден, но талон он запамятовал дома? Ведь инспектор не всегда имеет возможность по базе данных стремительно проверить, прошла данная машина техосмотр либо нет.
– Есть такие понятия, как первичная квалификация правонарушения и окончательная квалификация. Первичная квалификация в силу того, что нереально что-либо подтвердить, осуществляется со слов нарушителя. К примеру, «я запамятовал права дома», «я запамятовал талон ГТО дома, но машина техосмотр прошла», «я запамятовал полис дома, хотя ответственность застрахована». Но в этом случае инспектор не имеет права выносить постановление на месте, он может только составить протокол для направления в подразделение, и там уже идет новенькая квалификация. Человек приходит и или приносит права, талон техосмотра либо страховку, или идет переквалификация на другую статью.
– Как сейчас будет решаться неувязка с оплатой штрафов? Ранее граждане должны были разыскивать адреса подразделений ГИБДД, сотрудники которых вынесли постановление о штрафе и, заплатив штраф, направлять им копию квитанции. Но с 1 января обязанность докладывать об оплате штрафа из Кодекса будет исключена. Как будут отслеживаться платежи?
– Мы прорабатываем эти вопросы со всеми заинтересованными ведомствами. Москва на данный момент, к примеру, устанавливает терминалы для оплаты штрафов. Другими словами наша цель – дать возможность гражданину с наименьшими неуввязками заплатить штраф, а нам получить возможность полного контроля над оплатами. Кстати, по прошлому году, к примеру, 61% наложенных штрафов гражданами были оплачены – это очень высочайший показатель. Что будет с уплатой штрафов в новеньком году, находится в зависимости от организации контроля, возложенного на Госавтоинспекцию.
Люд интересуется...
А сейчас о неких других правовых дырах в законах, определяющих поведение водителей на дорогах, которые не отыскали отражения в разъяснениях бюрократа из ГИБДД.
После бала
Часть вопросов связана с отсутствием точного определения неких базисных определений – таких , как « управление ТС», «препятствие» и т.д. Выходит, что при желании трактовать их можно как угодно. Скажем, выпив рюмочку-другую «чая» во время домашнего застолья, вы сели в машину и запустили движок с намерением его прогреть. Либо даже не запустили, просто оказались на фронтальном сидение – допустим, вспомнили о позабытых документах и пришли за ними… Чем же не «управление ТС в нетрезвом виде»? Естественно, натяжка возмутительная. И все же бывает, что людей в таких ситуациях нецеремонно винят в пьянстве за рулем. Довольно наличия бдительного экипажа ДПС (ППС) в подходящем месте в необходимое время. Последствия – лишение водительских прав либо ну очень большая взятка.
По «святым» местам
Схожая история с вышеназванным выездом на тротуар либо обочину… Заделать эти законодательные бреши просто – довольно всего-навсего конкретизировать: «запрещается движение по обочинам и тротуарам с целью обгона либо объезда затора (пробки)». Нет колебаний, что законодатели имели в виду конкретно такую нахальную езду, а никак не хоть какое касание этих с недавнешних пор «святых» мест колесом.
Броско, что несуразица вышла не только лишь с выездом на обочины – выезд с их тоже неувязка. Правила говорят, что полосы 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать воспрещается. При всем этом «допускается скрещение полосы 1.2.1, обозначающей край проезжей части и располагающейся справа от водителя, для остановки машины на обочине». Другими словами туда – пересекайте на здоровье, в обратном направлении – извините, нарушаем… Ну разве не бред? Естественно, необходимо добавить пункт, разрешающий выезд назад.
Ни туды и ни сюды…
Не оговариваются правилами и некие ситуации, часто возникающие там, где совершенно точно запрещено выходить на встречку. К примеру, перед вами на двухполосной дороге препятствие – здоровая яма (сам термин «препятствие», напомним, не определен) или тихоходное средство. Действуя в согласовании с ПДД, обойти их по встречке нельзя (штраф 1000–1500 рублей), по обочине, как мы знаем, тоже. Остается целый час невесело тащиться за каким-либо трактором, а в случае колдобины и совсем селиться рядом с ней на ПМЖ: беря во внимание бескомпромиссную активность гаишников, на объезд всех преграждающих ваш путь ям, тракторов и фур никакой заработной платы не хватит. Ежику понятно, что нужно разрешить объезд препятствия по обочине (если это нереально сделать в границах проезжей части) либо по встречной полосе. Естественно, с соблюдением нужных мер предосторожности, уступив дорогу встречному транПодвескау. В скобках заметим, что создание препятствия на дороге само по себе есть административное правонарушение. В связи с этим неясно, почему в конечном итоге наказанию подлежит шофер, а не тот, кто в данном правонарушении виновен.
Что касается тихоходных участников движения, их следует обязать пропускать скопившийся сзади транПодвеска. Самые великодушные из дальнобойщиков ранее так и делали, заезжая правой стороной на обочину. Сейчас джентльменского поведения мы от их, естественно, не дождемся: кому захочется рассчитываться за доброе дело штрафом?
Очередной вариант – узаконить обгон этих видов транПодвескаа, невзирая на наличие запрещающих символов и/либо разметки.
Кто повинет
Появляется вопрос: откуда такое количество ляпов? Частично из-за того, что мы до сего времени не имеем нормально сформулированных ПДД, а закона о дорожном движении, регламентирующего все и вся, нет вообщем. Даже последние поправки в КоАП не стали прототипом точных взвешенных формулировок. Нужно признать, повинны в этом не только лишь депутаты и представители исполнительной власти. Ответственность ложится и на авто общественность, которая, как досадно бы это не звучало, не воспринимает сколько-либо приметного роли в законотворчестве. А ведь в данном деле имеет значение каждый аспект. По другому от людского фактора на дорогах не выручает даже такое, казалось бы, беспристрастное средство контроля, как фотовидеосъемка. Обычный пример. На трассе М2 у Серпухова камера стоит перед знаком ограничения скорости 50 км/ч. А согласно картинке, которую вам вручают на посту ДПС, скорость вашего автомобиля фиксируется в зоне деяния знака, другими словами после него. Фото номера, показатель скорости (естественно, с превышением) – есть все, пожалуйста! Порусски это именуется мухлеж. К огорчению, далее его будет только больше.
Что делать
Как мы удостоверились, от ловушек, связанных с несовершенством закона, не застрахован даже дисциплинированный шофер. Чтоб свести их на нет, требуются огромные усилия, при этом сначала рядовых участников движения. Нужно добиваться от законодателей внесения в ПДД и КоАП соответственных корректив. Мы повсевременно оправдываем нашу пассивность, равнодушие, в конце концов, просто лень тем, что любые пробы по защите собственных интересов в сегодняшних русских реалиях типо заранее обречены. Это не так. Власть часто готова к диалогу, только вот вести его фактически не с кем: с общественной стороны «переговорщиков» единицы.
Очевидно, даже в самом безупречном случае проработка, внесение и утверждение нужных исправлений и дополнений займут у депутатов не один месяц. Это не означает, что все это время Различное должны покорливо платить штрафы за высосанные из пальца нарушения. Обращайтесь в надзорные органы (прокуратуру), к вышестоящему управлению ГИБДД, в трибунал. В конце концов, есть таковой инструмент «быстрого реагирования», как внутренние аннотации МВД. С помощью их можно в сжатые сроки донести до служащих милиции, за какие деяния, не обсужденные либо нечетко прописанные в ПДД, они не в праве наказывать.
Очень возлагаем надежды, что управление ГИБДД прислушается к нашим резонам и обяжет собственных подчиненных придерживаться не только лишь буковкы, да и духа закона. По другому эта буковка станет источником неправедно нажитых средств для одних, а у других вызовет только озлобленность и недопонимание. Ситуацию на дорогах это не сделает лучше. Как минимум.