Планы Платные дороги власти нам гарантируют
Начинается строительство коммерческих магистралей.
Тема возникновения платных дорог в нашем царстве-государстве не оставляет размеренной ни одну авто душу. Сколько будет стоить километр, какие технические средства появятся для быстрой оплаты проезда, будут ли абонементы для местных обитателей – вопросы появляются один за одним. Но дороги эти еще нужно выстроить. А вот давать на это Энциклопедия грузовых автомобилей никто особо не спешит – не резвый получится возврат, ну и не достаточно ли что может произойти в нашей стране за годы строительства и следующей эксплуатации…
Понимая сомнения бизнеса, правительство страны решило поддержать компании, сооружающие платные дороги, предоставив государственные гарантии по корпоративным облигациям, которые выпускают для вербования средств на огромные инвестиционные проекты. Это должно понизить на несколько процентов стоимость кредитов для инвесторов, что ускорит их реализацию в критериях кризисного сокращения финансирования.
Так, стало понятно, что государственную поддержку получат строительные компании отрезка шоссе Москва – Санкт-Петербург (с 15-го по 58-й км), нового съезда на МКАД с трассы Москва – Минск (в обход Одинцова) и Западного высокоскоростного поперечника в Санкт-Петербурге (ЗСД). Все эти дороги будут платными. Государственные гарантии составят 57,8 миллиардов рублей по облигациям, выпускаемым для реализации 3-х проектов. Госгарантии предоставляются в рублях на срок до 20 лет с первым погашением по облигациям не ранее 2014 года. Вроде все накрепко. Трудности у инвесторов могут появиться, если они потребуют досрочного выкупа.
Проект «Москва – Санкт-Петербург»
Новенькая высокоскоростная автомагистраль Москва – Питер продублирует наиболее загруженный участок федеральной автодороги М10 «Россия». Его длина составит 43 км, общее число полос движения – 8–10. Трасса начнется от имеющейся Бусиновской развязки на МКАД (15 км). На участке 15–29-й км она пройдет восточнее и северо-восточнее городка Химки, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет Канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-1).
Невзирая ни на что, власти будут всюду изыскивать Энциклопедия грузовых автомобилей Еще в конце 2008 года «Росавтодор» заключил с ООО «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, владельцы – французская Vinci и ее подразделение Eurovia) концессионное соглашение на строительство этой автодороги на участке с 15-го по 58-й км. Цена этого отрезка порядка 63 миллиардов рублей, правительство готово внести около 24,5, другие 37,5 миллиардов – средства из вкладывательного фонда концессионера, которые будут вложены во время строительства с 2010 по 2013 год. Средняя цена проезда по платной автодороге составит 3–3,6 рубля за километр.
Весь проект, до Петербурга, тянет уже на 240 миллиардов. По дороге до СанктПетербурга должно быть выстроено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Петербурге новенькая трасса должна слиться с дорогой на Финляндию. Финансовое будущее этого участка пока в тумане.
Понятно, что платные участки у нас окупятся в наилучшем случае через 20 лет, а в худшем – через 30–40. Может быть, потому Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) отказал французской компании-подрядчику в выдаче кредита, нужного для финансирования строительства платной трассы, соединяющей две русские столицы. Официальная причина, естественно, звучала по другому – в связи с экологическими неуввязками, появившимися при прокладке маршрута (при сооружении трассы придется спилить 14 дубов). Тем временем Верховный трибунал РФ 1 марта признал легитимным перевод порядка 150 га Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транПодвесканого назначения: для строительства первого участка автодороги.
Вокруг Одинцова
Строительство нового выхода на МКАД с федеральной авто дороги М1 «Беларусь» позволит по проекту удвоить пропускную способность транПодвесканого коридора Москва – Минск, решив делему пробок и существенно увеличив скорость движения автотранПодвескаа (расчетная скорость – 120 км/ч), в том числе и на МКАДе. В перспективе правительство Москвы планирует воплотить проект по организации бессветофорного движения по трассе прямо до Третьего транПодвесканого кольца. Сооружение дороги обхода Одинцова оценивается в 25,7 миллиардов рублей. Часть страны – менее 8,1 миллиардов рублей. При всем этом концессионер – ОАО «Главная дорога» (контрольный пакет находится у управляющей компании «Лидер», связанной с «Газпромом») – уже в апреле планирует выпустить облигации на сумму 18,5 миллиардов рублей. Строительство должно быть завершено в течение 24 месяцев. Проезд по автодороге будет платным весь срок концессии (30 лет), что должно обеспечить доходность и возврат средств, вложенных личными инвесторами. При всем этом тарифы за проезд будут индексироваться согласно инфляции, что обеспечит возможность выпуска долговых инструментов, также привязанных к уровню инфляции. И самое главное: дорога остается в принадлежности страны, другими словами в случае расторжения концессионного соглашения по хоть каким основаниям правительство выплачивает кредиторам основное тело долга, скопленные проценты и штрафы за преждевременное погашение либо нарушение критерий.
Западный поперечник
Строительство ЗСД реализует одноименное ОАО «Западный высокоскоростной диаметр». Высокоскоростная автомагистраль, которая соединит южные районы Петербурга (Столичный и Кировский) с Васильевским полуостровом и Приморским районом. Потребность в схожей магистрали очень велика, да и цена ее тоже, потому что нужно строить переправу через все протоки дельты Невы. Бюджет – 212,7 миллиардов рублей, срок – до 2015 года. На участке будет скооперировано восьмиполосное движение со скоростью 120 км/ч, пропускная способность – до 140 тыщ автомобилей в день, половина дистанции придется на эстакадные отрезки. На данный момент компания получила возможность завлекать облигационные займы под госгарантии на сумму 25 миллиардов рублей сроком до 20 лет. Меж тем два месяца вспять сообщалось, что инвесторы издержут на ЗСД 9,9 миллиардов рублей. Финансирование проекта из федерального бюджета на текущий год снижено до 7,3 миллиардов с прежних 14,6 миллиардов рублей, а ассигнования городских властей – до 2,6 с 3,6 миллиардов рублей. Сначало ввод в строй этого проекта был запланирован на 2014 год, но понижение финансирования, естественно, отодвинет эти сроки.
Платные дороги, платные развязки...
На деньках прозвучало сообщение о том, что Минтранс Подмосковья планирует сделать платными некие участки областных трасс, в том числе часть Рублевского и Волоколамского шоссе. На самом деле оказалось, что это не совершенно так. Просто, выступая на коллегии Минтранса, где присутствовали представители прессы, глава ведомства Петр Кацыв просил собственных коллег искать решения транПодвесканых заморочек самим, а не только лишь надеясь на федеральный бюджет. «Несмотря ни на что, мы будем изыскивать финансовые средства на всех уровнях, – произнес Кацыв. – Не исключаем мы и формы государственно-частного партнерства, другими словами платные дороги, платные транПодвесканые развязки». Но дыма, как вы осознаете, без огня не бывает.
Кстати
Закон «Об авто дорогах и дорожной деятельности» (ст. 5) предугадывает систематизацию авто дорог на дороги федерального, регионального и муниципального значения, также дороги, находящиеся в принадлежности физических и юридических лиц. А статья 13 объясняет: «К полномочиям органов местного самоуправления в области использования авто дорог и воплощения дорожной деятельности относится: 3) принятие решений об использовании на платной базе автомобильных дорог общего использования местного значения и прекращения такого пользования». Так что по идее в каждом регионе власть самостоятельно может стать юзером хоть какого участка хоть какой дороги. Еще пока в решении об использовании дороги на платной базе должен быть указан маршрут и протяженность авто дороги, где установлен другой бесплатный проезд (ст. 36, п. 4.). Но разве не слышали мы предложения чиновников отрешиться от принципа альтернативности при строительстве платных авто дорог?!
Понимая сомнения бизнеса, правительство страны решило поддержать компании, сооружающие платные дороги, предоставив государственные гарантии по корпоративным облигациям, которые выпускают для вербования средств на огромные инвестиционные проекты. Это должно понизить на несколько процентов стоимость кредитов для инвесторов, что ускорит их реализацию в критериях кризисного сокращения финансирования.
Так, стало понятно, что государственную поддержку получат строительные компании отрезка шоссе Москва – Санкт-Петербург (с 15-го по 58-й км), нового съезда на МКАД с трассы Москва – Минск (в обход Одинцова) и Западного высокоскоростного поперечника в Санкт-Петербурге (ЗСД). Все эти дороги будут платными. Государственные гарантии составят 57,8 миллиардов рублей по облигациям, выпускаемым для реализации 3-х проектов. Госгарантии предоставляются в рублях на срок до 20 лет с первым погашением по облигациям не ранее 2014 года. Вроде все накрепко. Трудности у инвесторов могут появиться, если они потребуют досрочного выкупа.
Проект «Москва – Санкт-Петербург»
Новенькая высокоскоростная автомагистраль Москва – Питер продублирует наиболее загруженный участок федеральной автодороги М10 «Россия». Его длина составит 43 км, общее число полос движения – 8–10. Трасса начнется от имеющейся Бусиновской развязки на МКАД (15 км). На участке 15–29-й км она пройдет восточнее и северо-восточнее городка Химки, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет Канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-1).
Невзирая ни на что, власти будут всюду изыскивать Энциклопедия грузовых автомобилей Еще в конце 2008 года «Росавтодор» заключил с ООО «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, владельцы – французская Vinci и ее подразделение Eurovia) концессионное соглашение на строительство этой автодороги на участке с 15-го по 58-й км. Цена этого отрезка порядка 63 миллиардов рублей, правительство готово внести около 24,5, другие 37,5 миллиардов – средства из вкладывательного фонда концессионера, которые будут вложены во время строительства с 2010 по 2013 год. Средняя цена проезда по платной автодороге составит 3–3,6 рубля за километр.
Весь проект, до Петербурга, тянет уже на 240 миллиардов. По дороге до СанктПетербурга должно быть выстроено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Петербурге новенькая трасса должна слиться с дорогой на Финляндию. Финансовое будущее этого участка пока в тумане.
Понятно, что платные участки у нас окупятся в наилучшем случае через 20 лет, а в худшем – через 30–40. Может быть, потому Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) отказал французской компании-подрядчику в выдаче кредита, нужного для финансирования строительства платной трассы, соединяющей две русские столицы. Официальная причина, естественно, звучала по другому – в связи с экологическими неуввязками, появившимися при прокладке маршрута (при сооружении трассы придется спилить 14 дубов). Тем временем Верховный трибунал РФ 1 марта признал легитимным перевод порядка 150 га Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транПодвесканого назначения: для строительства первого участка автодороги.
Вокруг Одинцова
Строительство нового выхода на МКАД с федеральной авто дороги М1 «Беларусь» позволит по проекту удвоить пропускную способность транПодвесканого коридора Москва – Минск, решив делему пробок и существенно увеличив скорость движения автотранПодвескаа (расчетная скорость – 120 км/ч), в том числе и на МКАДе. В перспективе правительство Москвы планирует воплотить проект по организации бессветофорного движения по трассе прямо до Третьего транПодвесканого кольца. Сооружение дороги обхода Одинцова оценивается в 25,7 миллиардов рублей. Часть страны – менее 8,1 миллиардов рублей. При всем этом концессионер – ОАО «Главная дорога» (контрольный пакет находится у управляющей компании «Лидер», связанной с «Газпромом») – уже в апреле планирует выпустить облигации на сумму 18,5 миллиардов рублей. Строительство должно быть завершено в течение 24 месяцев. Проезд по автодороге будет платным весь срок концессии (30 лет), что должно обеспечить доходность и возврат средств, вложенных личными инвесторами. При всем этом тарифы за проезд будут индексироваться согласно инфляции, что обеспечит возможность выпуска долговых инструментов, также привязанных к уровню инфляции. И самое главное: дорога остается в принадлежности страны, другими словами в случае расторжения концессионного соглашения по хоть каким основаниям правительство выплачивает кредиторам основное тело долга, скопленные проценты и штрафы за преждевременное погашение либо нарушение критерий.
Западный поперечник
Строительство ЗСД реализует одноименное ОАО «Западный высокоскоростной диаметр». Высокоскоростная автомагистраль, которая соединит южные районы Петербурга (Столичный и Кировский) с Васильевским полуостровом и Приморским районом. Потребность в схожей магистрали очень велика, да и цена ее тоже, потому что нужно строить переправу через все протоки дельты Невы. Бюджет – 212,7 миллиардов рублей, срок – до 2015 года. На участке будет скооперировано восьмиполосное движение со скоростью 120 км/ч, пропускная способность – до 140 тыщ автомобилей в день, половина дистанции придется на эстакадные отрезки. На данный момент компания получила возможность завлекать облигационные займы под госгарантии на сумму 25 миллиардов рублей сроком до 20 лет. Меж тем два месяца вспять сообщалось, что инвесторы издержут на ЗСД 9,9 миллиардов рублей. Финансирование проекта из федерального бюджета на текущий год снижено до 7,3 миллиардов с прежних 14,6 миллиардов рублей, а ассигнования городских властей – до 2,6 с 3,6 миллиардов рублей. Сначало ввод в строй этого проекта был запланирован на 2014 год, но понижение финансирования, естественно, отодвинет эти сроки.
Платные дороги, платные развязки...
На деньках прозвучало сообщение о том, что Минтранс Подмосковья планирует сделать платными некие участки областных трасс, в том числе часть Рублевского и Волоколамского шоссе. На самом деле оказалось, что это не совершенно так. Просто, выступая на коллегии Минтранса, где присутствовали представители прессы, глава ведомства Петр Кацыв просил собственных коллег искать решения транПодвесканых заморочек самим, а не только лишь надеясь на федеральный бюджет. «Несмотря ни на что, мы будем изыскивать финансовые средства на всех уровнях, – произнес Кацыв. – Не исключаем мы и формы государственно-частного партнерства, другими словами платные дороги, платные транПодвесканые развязки». Но дыма, как вы осознаете, без огня не бывает.
Кстати
Закон «Об авто дорогах и дорожной деятельности» (ст. 5) предугадывает систематизацию авто дорог на дороги федерального, регионального и муниципального значения, также дороги, находящиеся в принадлежности физических и юридических лиц. А статья 13 объясняет: «К полномочиям органов местного самоуправления в области использования авто дорог и воплощения дорожной деятельности относится: 3) принятие решений об использовании на платной базе автомобильных дорог общего использования местного значения и прекращения такого пользования». Так что по идее в каждом регионе власть самостоятельно может стать юзером хоть какого участка хоть какой дороги. Еще пока в решении об использовании дороги на платной базе должен быть указан маршрут и протяженность авто дороги, где установлен другой бесплатный проезд (ст. 36, п. 4.). Но разве не слышали мы предложения чиновников отрешиться от принципа альтернативности при строительстве платных авто дорог?!