Автомаршрут Мечты реализуются
Открываем Альпы на автомобиле.

Альпийские равнины – один из немногих пейзажей, которые мне не раз снились, вызывая жгучее желание собраться и поехать – узреть все своими очами. Но таких экскурсий – чтоб гулять по лугам да бродить повдоль горных рек – как-то все не подворачивалось. Зато подвернулись дешевенькие авиабилеты – и вот мы в Мюнхене, стартовой точке нашего самостоятельного путешествия.

Для того чтоб самим осваивать альпийские просторы, мы забронировали машину в прокатной конторе Sixt. Напомним, что автомобиль в Европе можно взять в аренду только при наличии интернационального водительского удостоверения. Получить его в Рф не составляет труда – необходимы только медсправка (плюс ее копия), наши водительские права и загранпаПодвеска (либо его копия).
Машину в Европе можно арендовать, только имея международное водительское удостоверение Предъявив на стойке Sixt в мюнхенском аэропорту паПодвеска, кредитку, права и номер брони, мы получили ключи и направились на поиски ставшего нашим на 5 дней Мерседес-бенз A170. Отыскать машину на большой высотной парковке было тяжело, пришлось прибегнуть к помощи местных таксистов, к слову, практически не говорящих по-английски. Отыскали, погрузились, попробовали завестись. Не вышло. Машина с МКП завелась только при нажатии педали сцепления (кстати, при заказе авто мы не направили внимания на коробку, и отлично, что она оказалась механической – для горных прогулок самое то). Навигатор, наличие которого в авто мы также обмолвили еще из Москвы, на парковке работать не желал – видимо, мешали бетонные стенки и перегородки. И выбираться из аэропорта пришлось наобум. Но, как выяснилось позднее, все дороги в аэропорту радиальные – не заблудишься, и скоро мы узрели указатель выезда на автобан, ведущий в Мюнхен.

Подъехав к гостинице, столкнулись с очередной проблемкой – своей парковки у отеля нет, нужно парковаться на публичной, городской. На улицах везде стоят паркоматы, оплата повременная: каждые 12 минут – 50 евроцентов в голубой зоне (это старенькый город, пешеходные улицы и места расположения главных достопримечательностей) и 20 центов во всех других местах, помеченных рыжеватой разметкой. Оплата с 8 утра до 11 вечера с пн. до субботы. Ночкой и в воскресенье стоянка бесплатная. Но сохранность авто никто не гарантирует. А в воскресенье, если вдруг случится какой митинг либо демонстрация (такое не уникальность в свободной Европе), авто эвакуируют и ищи-свищи… Если хочешь бросить машину навечно, лучше поставить ее в высотный паркинг. Там есть и поминутная, и почасовая оплата, но главное – можно расслабленно стоять круглые день – это обойдется в 16 евро.

На последующий денек мы направились в Австрию по дороге, ведущей в моцартовский Зальцбург. Да, нужно сказать, что в Германии для легковых машин дороги бесплатные, плату за движение по магистралям берут только с грузовиков. А вот австрийцы не настолько бескорыстны – за проезд по автобанам там берется налог. Местные приобретают годичный абонемент – стикер под заглавием виньетка клеится на ветровое стекло, как наш талон техосмотра, туристам предлагается виньетка на 10 дней по стоимости 7 евро. Мы помнили об этом и желали приобрести, но где и как – не знали, а субботний портье в гостинице оказался совершенно не автомобилистом и в таких тонкостях не разбирался. По логике вещей, стикер был должен продаваться кое-где сходу после скрещения границы, но, проехав указатель с надписью «Австрия», ничего схожего на киоски по продаже виньеток мы так и не узрели. Зато спустя километр нас приостановили доблестные австрийские полицаи. Последовал таковой диалог:
– Хороший денек! Предъявите виньетку!
– У нас ее нет, мы желали ее приобрести, но не знаем где.
– Два километра вспять.
– А где можно развернуться?
– Поздно.
– Почему? Мы готовы приобрести ее.
– Не дискуссируется, оплатите штраф – 120 евро. И никаких наличных. У вас есть кредитная карта?

Вот это дела… Единственное утешение – штрафную квитанцию можно было предъявлять последующим полицейским еще два денька. За одно и то же нарушение не штрафуют два раза в течение 2-ух суток. Кстати, если вы берете автомобиль в аренду в Австрии, то эту виньетку вам выдают автоматом, а вот если в Германии – придется озаботиться ее наличием без помощи других.

В конечном итоге мы сообразили, что на подъезде к Австрии, за 2–3 км до границы было надо спрашивать виньетку на всех встречающихся заправках. И, кстати, если б нам пригодилось залить бензин, то на приграничных АЗС нас непременно бы спросили – не нужна ли виньетка господам? Но наш «мерс» ел не достаточно, и к заправке мы подъехали лишь на 3-ий денек пути.
Мы заливали бензин, обыденный бензин, не супер, не ультра, а самый обыденный – по-нашему 95-й. Стоил он в Германии в среднем 1,33 евро, в Австрии дешевле – 1,12. Все равно жутко недешево – под полсотни рублей за литр! Сходу скажу, что в Швейцарии то же горючее стоило 1,6 швейцарских франков (франк примерно равен 29 рублям, другими словами выходило примерно столько же).

Вообщем, эта поездка развенчала несколько легенд в наших головах. 1-ый миф – роскошные дороги. Естественно, в общем и целом они лучше наших будут, но… Полностью может быть, что мы попали в Германию в разгар ремонтного сезона. Нехорошие соединения, колеи, выпуклости (такие, что зубы стучат и чувство – как будто едешь по стиральной доске), в протяжении 10-ов км огораживания и сужения дорог… Машины движутся вереницей, сверкая фонарями от раздражения.

2-ой миф – это то, что пунктуальные немцы всегда придерживаются правил дорожного движения. Даже на самых узких участках с одной полосой, огражденной красно-белыми заборчиками, с пылающими знаками «50 км/ч» нас то и дело пробовали обойти, и не только лишь слева, да и справа (что является наигрубейшим нарушением ПДД в Европе), к тому же отчаянно сигналя и моргая фонарями. Не говорю уже о движении по автобанам. Скорость ограничена 130 км/ч, мы идем, строго придерживаясь этой числа, а мимо нас пролетают немцы. На самых роскошных и массивных Бмв и Porsche. И это не бесшабашная молодежь, а добропорядочные бюргеры, с бородкой и трубкой в зубах.
Да, но вернемся в Альпы. Свернув с Зальцбургского шоссе в горы, мы стали подниматься все выше и выше. Вокруг дороги размещались пансионы, санатории для астматиков, гостиницы для горнолыжников и домики обычных местных обитателей, реальных тирольцев. Горные реки – высохшие и бурлящие, обрывы, ущелья, кое-где понизу калоритные зеленоватые сочные луга, на их незапятнанные умиротворенные скотины. Дух захватывало. Рай на земле.

На последующий денек, по дороге в Швейцарию, горы чуток расступились, и мы узрели эти равнины поблизости и во всей красоте. Остановившись на короткий срок в городе с дивным заглавием Гармиш Партенкирхен (чтоб добраться туда, было надо преодолеть длинный альпийский тоннель), мы прочуяли темпоритм медленной альпийской жизни: дышали незапятнанным горным воздухом, гуляли повдоль местной речки (неотклонимый атрибут этих городков), шуршали опавшей листвой на аллее и везде, вправо и влево, улыбаясь, отвечали туземцам с постоянными лабрадорами: «Гутен морген», «Морген».
Если спросят меня, где желаю я повстречать старость, отвечу не задумываясь: в Гармиш Партенкирхен. Ну либо в аналогичном альпийском райке…

Ну а пока нас ожидала Швейцария – страна озер. Это не штамп. Точнее, это правдивый штамп. Германское слово «зее» (озеро) мы выучили навечно. Таких зее (это истинные моря), безбрежных, со скалистыми берегами, туманными горизонтами и тишью до глухоты, мы еще не лицезрели. Цюрих стоит на таком же зее и спускается к нему издалека. Чем далее от озера, тем новее микрорайон, а у берегов – самый центр: холмистый старенькый город, ратуши и гул колоколов, плывущий над водой.
В итоге еще одна ложечка дегтя. Дороги в Швейцарии тоже платные. Но плата за их единовременная – годичная. Стикер, аналогичный австрийскому, тут тоже продается на каждой заправке, на год он стоит 40 швейцарских франков. Дорого. И поэтому, когда мы брали его, кассир опешил: «Вы новый автомобилист?» Я опешила вопросу, он объяснил: «До конца года осталось два месяца, а вы покупаете годичную виньетку». Но других-то не бывает, гостевых 10-дневных вариантов швейцарцы туристам не предлагают, а опять беседовать с полицейскими нам не хотелось. Лучше уж потратиться… Хотя, естественно, грустно – за оставшееся время до конца 2009-го мы навряд ли опять окажемся в этой восхитительной стране гор и озер…
 95-й бензин стоит в Германии 1,33 евро, в Австрии – 1,12 евро, а в Швейцарии – 1,6 франка Возвращали наш автомобиль мы также в мюнхенском аэропорту. Так как возвратить машину необходимо с полным баком (как взял), пришлось понервничать в поисках заправки. А она оказалась в самом аэропорту, на выезде из него. Так что мы были обязаны развернуться, выехать опять в сторону Мюнхена, заправиться (там мы и немножко протерли авто специальной щеткой, которая стоит в ведре у каждой колонки), снова развернуться и уже заехать на площадку сдачи автомобилей. Невзирая на пробки по дороге (повинет все тот же ремонт и сужения), поиски АЗС и пт возвращения, мы все успели и счастливые сели в зале ожидания рассматривать свои альпийские фото. Рамочки и места на стенке уже приготовлены