Выброс С ЗАПАХОМ КАРТОШКИ
Выброс С ЗАПАХОМ КАРТОШКИ
РЫНОК И СЕРВИС
КОГДА БЕНЗИН ДОРОЖАЕТ
Выброс С ЗАПАХОМ КАРТОШКИ
АЛЕКСЕЙ ГЛУХОВСКИЙ
В критериях не самой подходящей экономической ситуации немцы обязаны сберегать на многом из того, что считают предметом первой необходимости. В их число попал сейчас и бензин.
Увеличение цен на горючее – одна из самых обсуждаемых сейчас тем Германии. Как же по другому, если это задело большинства германцев, которые уже издавна не представляют для себя жизнь без автомобиля.
В среднем литр бензина стоит на данный момент 1,2 евро – самая высочайшая стоимость, когда-либо существовавшая тут на горючее. Чем бы ни разъяснялось подорожание – ростом цен на европейской бензиновой бирже в Роттердаме, общим увеличением цен на нефть, возросшим спросом янки на европейский бензин – легче от этого не становится. Тем паче, что цены на бензин вырастают резвее, чем цены на нефть: последняя с начала года подорожала больше чем на 17%, а цены на бензин подпрыгнули на 43%. Часто встречающаяся в Германии марка бензина «супер» стоит уже 1,24 евро за литр!
ЗА БЕНЗИНОМ – В ЛЮКСЕМБУРГ
Еще совершенно не так давно для немца было обыденным сгонять в булочную за углом на автомобиле. Сейчас с этим покончено. Что уж гласить о далеких путешествиях, приверженцами которых немцы слывут в Европе. Не достаточно того, больше конкретных автомобилистов пересаживаются в публичный транПодвеска и на велики. По данным наикрупнейшей в стране страховой авто компании DA Direkt, каждый 4-ый опрошенный пользуется автомобилем все пореже, а каждый 5-ый хочет почаще отдавать предпочтение публичному транПодвескау (к слову сказать, в Германии он тоже недешев). В особенности велико это желание у людей среднего и старшего возраста. Некие даже утверждают о намерении больше ходить пешком.
Совместно с тем, обитатели районов, расположенных близ Люксембурга, Швейцарии либо французского Эльзаса, все еще могут не ограничивать свои авто потребности. Правда, для этого приходится поступать непатриотично, отправляясь за бензином к соседям, где он до сего времени существенно дешевле. В Люксембурге можно заправиться, уплатив 85 центов за литр, в Швейцарии – за 90 центов, а на ближайших заправках в Эльзасе "95-й" бензин стоит 1 евро. В Германии действуют правила, запрещающие в целях безопасности каждому, кто въезжает на местность страны, провозить в дополнительной канистре более 20 л.. Финансовая необходимость в данном случае берет верх над германской законопослушностью – везут больше.
АВТО В СКЛАДЧИНУ
Растущие цены на содержание авто выдвигают на 1-ый план новые требования при покупке машины. Основным для многих германцев становится сейчас ее экономичность, возможность дешевенького ремонта и низкие страховые ставки. Потому на дорогах больше маленьких «японок» и «кореянок». Они уступают в скорости на автобанах, зато не так прожорливы...
В более удачном положении возможно окажутся водители автомобилей с дизельными движками. Как выяснилось, для их в качестве горючего полностью подходит растительное либо салатное масло. Число автозаправок, предлагающих горючее из огородных культур, достигнуло в Германии тыщи. Отличие от обыкновенной солярки заключается и в том, что за автомобилем стелется запах жареной картошки. Но это еще не все: спецы НИИ биотехнологий при Штутгартском институте разработали методику, при помощи которой отходы от производства сыра могут быть тоже переработаны в био дизельное горючее…
Пока, правда, подобные виды горючего еще экзотика, чего не скажешь о нестандартных способах использования автомобиля, получающих все большее распространение. Какой-то из них – совместное владение и использование машиной (car-sharing). По данным исследовательских работ, автомобиль в среднем эксплуатируется 45 минут в денек. В критериях, когда расходы на его содержание повсевременно вырастают, Различное больше прислушиваются к инфы об «автомобиле в складчину». Система здесь ординарна: участники платят фиксированные месячные взносы и дополнительную плату за месячный пробег. Это дает им право временами воспользоваться «общими» автомобилями из особых центров. Они уже есть в 250 городках Германии. Что-то будет далее.