КРЫЛЬЯ, ШПАЛЫ, КОЛЕСА
КРЫЛЬЯ, ШПАЛЫ, КОЛЕСА
Ровно в девять один сел в машину, двое других разошлись в обратные стороны. Голова тоже скрылась, так и не узнав, чему была очевидцем: через какое-то время вся троица (журналисты «За рулем») должна была повстречаться у Медного наездника, прибыв к основоположнику северной столицы самолетом, поездом и автомобилем. Вопрос – какое конкретно время будет нужно каждому путнику, чья поездка будет более комфортабельной, кто издержит больше всех средств? Вы думаете, что заблаговременно понимаете ответы? Мы тоже так считали... пока не тронулись к берегам Невы.
9.00 Представим, посылают в срочную командировку... Времени на подготовку нет, билетами, маршрутами, расписанием заниматься некогда: встали и поехали! Как?! Один – Анатолий Фомин – решил лететь, другой – ваш преданный слуга – слушать перестук колес, 3-ий – Миша Гзовский – сел за руль. Каждого аккомпанировал фотограф. Впереди около 700 км. На старт, внимание, марш!
9.04. Быстроногий авиатор добрался до «Пушкинской». Фотограф зафиксировал покупку карточки и... «Гражданин, пройдемте!» Отчего в метрополитене нельзя делать съемку? Через три минутки на станции «Охотный ряд» окажется создатель.
9.22. Днем она еще свежайша и чиста, столичная Площадь 3-х вокзалов. Заходим в какой-то из них, Ленинградский... ничего для себя! Ближний поезд, на который можно приобрести билеты, – в 20.30. В Питере будем только к утру. Соревнования уже проиграны? Автомобиль под управлением коллеги Гзовского пересек МКАД семь минут вспять...
10.30. Кассы вокзала – сервис-центр на Ярославском – Трансагентство. Нарезаем круги в ожидании, что снимут бронь с дневных поездов... Как досадно бы это не звучало, появляющиеся места магическим образом уходят ранее, чем я достаю Энциклопедия грузовых автомобилей. Стоит удивляться, что вокруг очередей прогуливается бабка и бубнит: «Полторы тысячи до Питера, Энциклопедия грузовых автомобилей отдадите в вагоне». Спекулятивная стоимость, как положено, в два раза превосходит официальную.
9.50. У Речного вокзала Анатолий сел в затрепанную 30-рублевую маршрутку и помчался в сторону воздушных ворот столицы. На данный момент и он покидает Москву, «передавая за троих».
10.17. Шереметьево мы избрали как аэропорт с большим количеством рейсов в северную столицу. А на Ленинградском вокзале все еще кукует сторонник стальных дорог...
10.36. В аэропорту уже куплены билеты на 118-й рейс, который отчаливает через... 39 минут! Бегом на регистрацию; извините, опаздываем! Знать бы, что в накопителе, а позже в недвижном самолете предстоит провести практически полтора часа. Что-то там было неисправно, а позже заработало.
10.43. Издавна мы не вспоминали о путнике за рулем. На данный момент он далековато впереди всех, у Торжка: пройдено 200 км из приблизительно 700. Самое действенное начало!
12.05. Три часа прошли бесполезно, мы не приблизились к Питеру ни на шаг. Хорошо, покупаем билеты Тверь–Санкт-Петербург на тот ночной поезд № 56 и на электричку до Твери. Будем там через три часа – авось, до вечера как-нибудь уедем в Петербург, а если нет – окажемся там днем.
12.17. Толя может праздновать победу: его самолет уже в воздухе. Максимум через полчаса он окажется впереди автотуриста. Скрасит время умеренный ланч.
12.20. Пора накормить и стального жеребца: автомобиль получает порцию горючего и не мешкая отчаливает далее.
12.35. «Электропоезд до Твери отчаливает с восьмого пути». Проезжаем под МКАД на несколько часов позднее коллег. Пассажиры увлеченно пьют пиво: путешествие, загаданое как радищевское, на очах перерастает в ерофеевское.
13.20. Это уже Пулково. Если не произойдет ничего экстраординарного, Фомин финиширует в течение часа-двух. Правда, ему еще предстоит отыскать дорогу к Медному наезднику...
13.20. Тем временем и Миша прошел половину дистанции. Березай: остановимся на минуту, создадим пару упражнений, разминая затекшие члены, и снова в кибитку.
13.37. Никаких такси, только публичный транПодвеска. Автобус отвезет в город за полностью приемлемую стоимость. Позже – метро, поездка в центр.
14.40. Можно уже не торопиться, но фаворит показывает реальный финальный рывок. Последние сотки метров от метро «Невский проспект» до Медного наездника...
14.45 ..и вот она, победа! Ее сладкий вкус малость портит необходимость дожидаться конкурентов. Тем временем посчитаем: время в пути 5 ч 45 мин, средняя скорость – 122 км/ч, транПодвесканые расходы – 2950 рублей. Ого, 4,21 рубля стоил каждый километр!
15.00. Автомобилисты решили перекусить. С питанием на трассах издавна уже нет заморочек. Отобедать чем бог послал предлагают по всему маршруту.
15.20. Тверь, приближаемся к вокзалу. Что создадим сначала? Верно, а во вторую – пойдем в кассу за билетами. Может, проходящий состав нас подберет?
17.43. Вот она, фортуна! Когда из Москвы отправился высокоскоростной поезд «Аврора», выяснилось, что в СВ пустуют два места. Немедля их покупаем, несмотря на кусачую стоимость (отлично, удалось сдать прежние билеты). Мы все таки финишируем сейчас!
17.55. Полтора часа от Москвы до Твери – одноименный крейсер позавидует таковой расторопности. Минутка за минуту с расписанием поезд отправляется на север.
18.05. Машина уже в Санкт-Петербурге. Шофер расспросами продвигается к точке финиша.
18.20. Сервис фирменного поезда стер из памяти прошлые злоключения. «Зачем вагон-ресторан, – соткавшийся из воздуха официант сама любезность, – заказывайте, сию секунду принесу». Нарушить традицию много и смачно есть в поездах мы не осмелились.
18.30 В Питере повстречались коллеги Фомин и Гзовский, зафиксировав поражение создателя. На машине дорога заняла 9 ч 30 мин, средняя скорость – 74 км/ч, издержки – 1255 рублей либо 1,79 руб./км.
21.45. А вот и мы – с «Авроры»! Я уже отмечал скорость и точность нашего экспресса. С вокзала отправляемся к заждавшемуся Медному наезднику, по пути случаем заплутав в метро, что отняло еще 15 минут. Вобщем, при таком отставании это уже не принципиально.
22.38 Столица, монумент основоположнику, трое в красноватом: финиш, как и было задумано, напоминал старт. Привет Вам от Юрия Владимировича, Петр Алексеевич! На поездах мы везли этот привет 13 ч 38 мин. Средняя скорость – 51 км/ч, расходы на билеты – 2370 руб., каждый километр обошелся в 3,39 руб.
ВОПРОСНИК ДЛЯ 3-х Путников:
1. Самый противный момент путешествия?
2. Самый приятный момент путешествия?
3. Что отняло больше всего времени?
Анатолий Фомин,
авиапассажир:
1. Дорога в Шереметьево – это позор столицы. В автобус не влезть, маршрутки прогуливаются изредка. Бомбилы предлагают свои услуги за 800 р. Когда же, в конце концов, в Шереметьево будет ходить электричка?
2. Когда самолет уже набрал высоту и понимаешь, что ты будешь первым.
3. Поездка до аэропорта. Отлично, что мы ехали днем, а если вечерком? Час, два, больше? А лететь, меж иным, всего час.
Антон Чуйкин, путник по стальной дороге:
1. Наибольшая неувязка – туалеты. Даже на столичных вокзалах эти заведения не заслуживают звания большего, чем нужник, даром что дерут в их даже за пописать 10 рублей... А два с половиной часа в электричке? В тамбуре постыдно, выйти некуда. И когда на тверском вокзале в конце концов видишь стрелку «М» и «Ж», тебя переполняет такая удовлетворенность, что понимаешь – пришло время ответить на вопрос № 2... Если б не надпись «туалет закрыт» маленьким шрифтом.
2. Когда всего через час после отправления из Твери, чуть успев отобедать, оказываешься в Бологом. Вот он, прогресс, в особенности приметный на фоне радищевских пейзажей по ту сторону окна. Над которым, кстати, мерцают в пороховом дыму русско-турецкой войны фандоринские приключения, ожившие в кристаллах суперсовременного плоского экрана... Такие антитезы – реальный кайф для путника.
3. Безрезультативная беготня меж кассами вокзала, сервис-центра и агентства.
Миша Гзовский, путник за рулем:
1. Больше всего проблем доставляют… дурачины на дорогах. Средняя часть пути – трехрядный тракт. Тут необходимо держать ухо востро: другие водители идут в лобовую атаку. «Будь внимательнее!» – как будто напоминают венки на придорожных деревьях.
2. Независимость, которую дарует вам только один вид транПодвескаа – автомобиль. На утро перед отъездом в Москву я с наслаждением поколесил по возлюбленным проспектам. Кстати, водители Санкт-Петербурга показались куда более миролюбивыми, чем столичные.
3. Очень мешают держать темп участки трассы, которые проходят через населенные пункты. Богатство светофоров, пешеходных переходов и разгуливающих по обочинам собак несовместимо с понятием «дорога федерального значения».
Стремительно, Комфортабельно, Дешево
Казалось бы, конкретно этим определениям соответствуют наши виды транПодвескаа: самолет, поезд, автомобиль. Это их плюсы. А недочеты? В той же последовательности: недешево; снова недешево, хлопотно и длительно; просто длительно.
Казалось бы, поезд проиграл? В наших соревнованиях – да, но ведь билеты обычно приобретают заблаговременно и не непременно в СВ (у нас-то просто не было выбора). Есть еще ночные поезда...
Автомобиль – и обуза, и средство независимости сразу. И самый действующий метод сберечь при поездке вдвоем-втроем-вчетвером.
Самолет – вправду самый резвый. И как показал наш опыт, не запредельно дорогой. Вот только эта задержка из-за ремонта... осадочек остался.
В общем, каждый наш последователь, сообразуясь с своими предпочтениями и нуждами, изберет собственный транПодвеска. А опыт 3-х путников ЗР ему поможет. Счастливого пути!