Какая сплошная неподсудна
 Фото: Фото: "РГ"
Гаи впервой дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав
Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за скрещение сплошной делительной полосы. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматом штампуют решение - лишить прав.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для "Российской газеты" разъяснил, какие статьи освеженного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.
Никакой закон не может предвидеть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы нередко трактуют его потому чток им удобнее, а может быть, и выгоднее. Неувязка к тому же в том, что состояние российских дорог и организация движения нередко вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, естественно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где в протяжении 10-ов км нет ни 1-го разрыва в сплошной. При Всем Этом без видимых на то событий. Чувство, что в той машине, которая рисовала разметку, просто испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.
В Конечном Итоге водители, долгое время ползущие за трактором, лицезрев возможность для обгона, на свой кошмар и риск нарушают правила.
Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя выходит отследить все нововведения. Поэтому когда ему молвят, что он сделал нарушение, за которое грозит лишение прав, он практически всегда верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.
Ранее выездом на встречную полосу считался хоть ой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: ворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация поменялась. И в освеженном Кодексе об административных правонарушениях правильно прописано, за что лишать прав, а какое скрещение сплошной (или двойной сплошной - различия нет) наказывать штрафом.
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или других статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение шофер остается без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- обычная помощь автолюбителю в томных ситуациях общения с автоинспекторами.
Ответственноcть за заезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До Сих Пор более частое нарушение - это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана совсем в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не выручит даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 км в час. Естественно, шофер трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не выручит от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.
Ситуация 2 - тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте на лево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывающейся полосы. Объяснение обыденное - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически шофер выезжает на полосу встречного движения. И тем делает ужасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.
Все другие случаи скрещения сплошной оставляют водителю шанс отвертеться штрафом.
Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным тс. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое скрещение сплошной и выезд на встречную. Но если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то для вас придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.
Особый разговор - о развороте через сплошную (ситуация 4). Большая часть водителей убеждены, что за такой жесткий маневр без кандидатуры отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Но по новым правилам, если шофер развернулся через сплошную, то он "сделал выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
Точно также карается другое распространенное нарушение - поворот на лево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях шофер пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Похожее нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом на лево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже весомым: от 1000 до 1500 рублей.
Нередко делему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с обоесторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Но права за такой ужасный маневр не отберут. Отвечать для вас придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в раз 100 рублей. Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет расположен в ближайших номерах "Российской газеты".
Суд вернул права водителю, который выехал на встречную полосу, и полностью оправдал его

Встречную не обозначили Шофер вернул себя права через суд
Уникальный случай: суд вернул права водителю, который выехал на встречную полосу, и полностью оправдал его.
Автолюбитель Алексей Кикоть случаем выехал на встречную полосу. Правда, он не знал, что это встречная полоса.
Он поворачивал на лево с улицы с односторонним движением. На перекрестке никакими знаками не было обозначено, что улица, на которую он повернул, с обоесторонним движением. Это выяснилось уже после окончания поворота, когда Алексей увидел на той полосе, по которой двигался, стоп-линию. Он перестроился в свой ряд, но было поздно. Его маневр был увиден инспектором.
Дальнейшее развитие событий можно без труда представить. Инспектор доказывал пойманному, что тот двигался по встречной полосе, а шофер возражал - откуда ему знать, что тут обоестороннее движение. Права задержали, дело направили мировому судье. Алексей решил добиваться справедливости. Вооружившись фотоаппаратом, он снова отправился на этот перекресток и снял его во всех видах. Направил ходатайство о рассмотрении дела в суде по месту регистрации автомобиля. Но получил отказ, также решение мирового судьи о том, что он признан виновным и лишен права управления на 4 месяца.
Тогда Алексей через секретариат мирового суда подал жалобу в районный суд, ссылаясь на необоснованный отказ в ходатайстве, также на тривиальные ошибки мирового судьи. Судя по постановлению, мировой судья в дело не вникал, потому что обвинил Алексея в нарушениях, которые даже в протоколе не значились.
Рассмотрение районным судом происходило аж в три заседания. На первом было принято решение призвать для дачи показаний инспектора, который оформлял протокол, на 2-ое инспектор не явился, и только на 3-ем дело было рассмотрено по существу. Судья, выслушав обе стороны, поинтересовался у инспектора, ими правилами в данной ситуации должен управляться шофер, чтобы осозвать, что выезжает на дорогу с обоесторонним движением да еще на встречную полосу, если никакими знаками это не обозначено? Инспектор не смог понятно ответить на этот вопрос. Более того, инспектор признал, что на перекрестке не хватает 2-ух знаков, а в окончание попросил отменить свой протокол.
Суд постановил отменить решение мирового судьи, дело закрыть за отсутствием состава правонарушения, также внести представление на начальника ГИБДД Северного округа Москвы на ненадлежащую компанию движения.
Алексей получил права на следующий день. Все это разбирательство длилось те же четыре месяца. И стоило Алексею оно недешево: не считая потраченных нервных клеток, более 15 тысяч рублей он заплатил в целом за консультации и ведение дела в суде. Инспектору оформление этого протокола, также роль в процессе, где он признал протокол ошибкой, не стоило ничего.
Но настораживает другой момент. Инспектор знал, что там нет подходящих знаков, он сам признал в суде, что непосредственно по этой причине многие на этом перекрестке нарушают правила движения. Но ни он, ни его коллеги не предприняли никаких попыток убрать это безобразие. По Сути, они не делали главной своей задачи: предупреждать нарушение правил. Зато с удовольствием делали другую свою функцию - карательную. // www.rg.ru




Водителей будут реже лишать прав Скопируйте код и вставьте в свой блог: // alt

Одним из возлюбленных нарушений российских автомобилистов является объезд по "встречке" с скрещением двойной сплошной. С введением 1 января 2008 года новых штрафов и наказаний многие уже успели лишиться за это прав.
Но, как выясняется существует некое видов наказаний за скрещение этой самой злосчастной сплошной разделительной полосы дорожной разметки. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД растолковал "Российской газете" какой случай грозит лишением прав, а за какой можно заплатить 100 рублей. Официально.
Справедливости ради следует отметить, что водители выезжают на встречу не только по собственному желанию. Часто возникают ситуации, когда на скрещение сплошной водителя толкает необходимость, сохранить колеса и подвеску собственного авто, например. Благо российские дороги способны подкинуть хоть какой сюрприз. Автовладельцы, привыкшие, что уж греха таить, откупаться от бдительных служащих ГИБДД, нарушают правила достаточно расслабленно.
  Ранее выездом на "встречку" считался хоть какой маневр, при котором колеса авто пересекали сплошную линию разметки. С 1 июля прошедшего года конфигурации, внесенные в КоАП, подразделяют такие деяния на несколько вариантов по степени опасности последствий.
Самый частый вариант нарушение – обгон по встречной полосе. Это однозначно карается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. И не принципно кого обгоняли: трактор, медлительный автобус, колонну автомобилей с попыткой влезть куда-то меж ними. Так же не имеет значения куда и на что вы опаздывали. Результат один.
Самый частый вариант нарушение – обгон по встречной полосе. Фото: Игорь Бурмакин/Дни.Ру
2-ой вариант – поворот на лево через сплошную, не доезжая до прерывающейся. Водители нередко не доезжают до прерывающейся и сворачивают где придется, пытаясь проскочить на "зеленый". Такой маневр также карается лишением прав.
2-ой вариант – поворот на лево через сплошную, не доезжая до прерывающейся. Фото: Игорь Бурмакин/Дни.Ру Другие скрещения сплошной оставляют поле для "маневра", другими словами наложения штрафа. К , случай, когда стоящий автомобиль перегородил единственный ряд дороги. По правилам объезжать его необходимо справа, но можно и обойти слева, пропустив все встречные авто, если обочина дороги не позволяет совершить маневр. Но если шофер просто не захотел пачкаться, это грозит ему штрафом в 1000-1500 рублей.
Cлучай, когда стоящий автомобиль перегородил единственный ряд дороги. Фото: Игорь Бурмакин/Дни.Ру
  Разворот через сплошную. Новые правила определяют это как "выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Результат – штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Лишить прав за это не могут.

Разворот через сплошную. Фото: Игорь Бурмакин/Дни.Ру
Поворот на лево через сплошную карается таким же штрафом. В таких случаях шофер пересекает сплошную линию и встречную полосу. Похожее нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом на лево.

Похожее нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом на лево. Фото: Игорь Бурмакин/Дни.Ру
Новые ПДД разумеется снисходительны к тем, кто каждый день выезжает со двора или из переулка на улицу с обоесторонним движением. Если на ней сплошная линия, левый поворот будет считаться нарушением. Но расценивается это как "несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой" и предугадывает штраф в 100 рублей.
Расценивается это как
Нередко не все автовладельцы смогут квалифицировать собственные деяния по той или другой статье КоАП. А нечистые на руку автоинспекторы с радостью пользуются незнанием водителями всех качеств правил. Но приоритетным автовладельца должно быть не заучивание пт ПДД и штрафов за их нарушение, ну и соблюдене правил на дорогах. // auto.dni.ru

ремонт автомобиля