Когда закончатся драндулеты...
Программа по утилизации автомобилей может наткнуться на подводные камни.
Программа по обмену "бэушных" автомобилей на новые существенно подстегнула спрос во многих странах. Но все не нехорошее в какой-то момент заканчивается. В Германии, например, было продано такое количество машин, что в дальнейшем году рынок может просесть на 20%. Похожий сценарий может случиться и у нас. Акция по утилизации стартует в Рф в году, но средства, выделенные на нее, небезграничны. Как Надо, без новых мер поддержки автопрома не обойтись. Как для вас, к , депутатская инициатива разрешить использовать материнский капитал для приобретения нового автомобиля?
Стоило правительству ФРГ объявить о программе "cash-for-clunkers" (наличные за автохлам), как потребителей покрыла настоящая "машинофилия". "Автобойни" работают чуть ли не круглые день, а торговцы успевают оформлять новые заказы. Казалось бы, в этой ситуации дилерам остается только радоваться. Ведь без гос поддержки о таком успехе нельзя было и грезить. Но не все так просто.
В этом году на рынке был создан искусственный ажиотаж, предупреждают аналитики. Но программа утилизации не на данный момент завтра закончится, и реализации безизбежно покатятся вниз. Так, по оценке исследовательской компании Roland Berger, рынок может просесть на 20%. Это значит, что Германия окончит быть ведущим авторынком в Европе. А ее экономика получит новый чувствительный удар.
Германский опыт - очень показательный пример. Ведь именно эта страна одной из первых объявила о программе утилизации. И одна из первых начала подводить ее итоги. В Рф акция по обмену старенькых машин на новые начнет действовать в дальнейшем году. Как подсчитали "Известия" (см. статью "Летом разживись драндулетом" в номере от 31 августа), средств, выделенных государством на утилизацию, хватит только на 200 тыс. машин.
При том, что всего в российском автопарке считывается около 1,5 миллиона "пенсионеров", чья рыночная стоимость не выше 50 тыс. рублей (сумма, которую потребитель будет получать в зачет покупки нового авто). Другими словами машин, которые целесообразно сдать в металлолом.
Выходит, программа даст короткосрочный эффект, а позднее аукнется снижением спроса. Что делать? Сочинять новые формы господдержки. Так, в Госдуме уже лежит законопроект, предлагающий разрешить использовать так называемый материнский капитал, предоставляемый государством при рождении второго и последующих детей, для покупки нового авто. Понятно, что речь идет только о машинах, собранных на местности страны. Зато никаких ограничений по цены автомобиля не предусматривается.
С одной стороны, покупка нового автомобиля вписывается в идею материнского капитала. Ведь новейшую машину можно использовать для того, чтобы возить детей в поликлинику, на учебу и т.п. Не считая того, на автомобиле можно "калымить", чтобы поддержать домашний бюджет. С другой стороны, с таким же успехом можно разрешить тратить маткапитал на приобретение мебельного гарнитура или бытовой техники. Тоже ведь полезность ребенку. И, в конце концов, отлично было бы посоветоваться с нами - простыми налогоплательщиками. Понятно, что, помогая автопрому, мы вытягиваем из кризиса всю экономику. Но давайте будем справедливыми. За этот год правительство уже всячески облагодетельствовало наши автозаводы: ввело запретительные пошлины на импорт привезенных из других стран машин, направило на предприятия многомиллиардные субсидии. Может быть, пора придумать какую-нибудь господдержку и для других производителей товаров массового спроса? Алексей Аронов, www.izvestia.ru
ремонт автомобиля

Программа по обмену "бэушных" автомобилей на новые существенно подстегнула спрос во многих странах. Но все не нехорошее в какой-то момент заканчивается. В Германии, например, было продано такое количество машин, что в дальнейшем году рынок может просесть на 20%. Похожий сценарий может случиться и у нас. Акция по утилизации стартует в Рф в году, но средства, выделенные на нее, небезграничны. Как Надо, без новых мер поддержки автопрома не обойтись. Как для вас, к , депутатская инициатива разрешить использовать материнский капитал для приобретения нового автомобиля?
Стоило правительству ФРГ объявить о программе "cash-for-clunkers" (наличные за автохлам), как потребителей покрыла настоящая "машинофилия". "Автобойни" работают чуть ли не круглые день, а торговцы успевают оформлять новые заказы. Казалось бы, в этой ситуации дилерам остается только радоваться. Ведь без гос поддержки о таком успехе нельзя было и грезить. Но не все так просто.
В этом году на рынке был создан искусственный ажиотаж, предупреждают аналитики. Но программа утилизации не на данный момент завтра закончится, и реализации безизбежно покатятся вниз. Так, по оценке исследовательской компании Roland Berger, рынок может просесть на 20%. Это значит, что Германия окончит быть ведущим авторынком в Европе. А ее экономика получит новый чувствительный удар.
Германский опыт - очень показательный пример. Ведь именно эта страна одной из первых объявила о программе утилизации. И одна из первых начала подводить ее итоги. В Рф акция по обмену старенькых машин на новые начнет действовать в дальнейшем году. Как подсчитали "Известия" (см. статью "Летом разживись драндулетом" в номере от 31 августа), средств, выделенных государством на утилизацию, хватит только на 200 тыс. машин.
При том, что всего в российском автопарке считывается около 1,5 миллиона "пенсионеров", чья рыночная стоимость не выше 50 тыс. рублей (сумма, которую потребитель будет получать в зачет покупки нового авто). Другими словами машин, которые целесообразно сдать в металлолом.
Выходит, программа даст короткосрочный эффект, а позднее аукнется снижением спроса. Что делать? Сочинять новые формы господдержки. Так, в Госдуме уже лежит законопроект, предлагающий разрешить использовать так называемый материнский капитал, предоставляемый государством при рождении второго и последующих детей, для покупки нового авто. Понятно, что речь идет только о машинах, собранных на местности страны. Зато никаких ограничений по цены автомобиля не предусматривается.
С одной стороны, покупка нового автомобиля вписывается в идею материнского капитала. Ведь новейшую машину можно использовать для того, чтобы возить детей в поликлинику, на учебу и т.п. Не считая того, на автомобиле можно "калымить", чтобы поддержать домашний бюджет. С другой стороны, с таким же успехом можно разрешить тратить маткапитал на приобретение мебельного гарнитура или бытовой техники. Тоже ведь полезность ребенку. И, в конце концов, отлично было бы посоветоваться с нами - простыми налогоплательщиками. Понятно, что, помогая автопрому, мы вытягиваем из кризиса всю экономику. Но давайте будем справедливыми. За этот год правительство уже всячески облагодетельствовало наши автозаводы: ввело запретительные пошлины на импорт привезенных из других стран машин, направило на предприятия многомиллиардные субсидии. Может быть, пора придумать какую-нибудь господдержку и для других производителей товаров массового спроса? Алексей Аронов, www.izvestia.ru
ремонт автомобиля