Дальний Восток не откажется от японских авто
Дальний Восток не откажется от японских авто Всплеск новых соц волнений может начаться на Дальнем Востоке Рф и, а конкретно, в Приморском крае. Такой прогноз делают аналитики на фоне сокращения поставок привезенных из других государств автомобилей в регион. По их данным, с начала года импорт автомобилей на Дальний Восток сократился более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. При всем этом спроса на русские машины как не было, так и нет. Но на данный момент и личные дилеры старенькых праворульных привезенных из других стран машин отмечают резкое снижение спроса на свою продукцию, сообщается на интернет-веб-сайте BFM.ru. Менее чем через три месяца истечет срок введения заградительных пошлин на иномарки. Как понятно, новые таможенные пошлины для поддержки русского автопрома были введены 12 января сроком на девять месяцев. Как отмечают участники авто рынка Владивостока, кризис и заградительные пошлины привели к тому, что жители Дальнего Востока окончили брать авто как русского, так и ввезенного производства. Источники BFM.ru докладывают, что из 120 антикризисных автомобилей ВАЗ в «обязательном порядке» были куплены администрацией Приморского края только 6. Не считая того, сейчас в регионе упорно ходит слух о том, что одну платформу с «антикризисными» ВАЗами сожгли на подъезде к Владивостоку. Праворульные иномарки также не получают. По данным Vector Research Group, с начала 2009 года импорт машин на Дальний Восток снизился более чем в 10 раз. Подобные данные приводит и агентство «Автостат»: за 5 месяцев ввоз привезенных из других стран машин в этом регионе Рф упал со 191 тысячи автомобилей до 18 тысяч. По данным таможни Владивостока, удельный вес импорта машин, оборудования и тс за январь-май этого года сократился до 52,3% по сравнению с 73,1% в прошедшем году. Объем импортируемых товаров этой группы из стран дальнего зарубежья уменьшился более чем в три раза, до 427,4 млн баксов. Как ранее докладывал BFM.ru, в 2009 году бюджет недополучит от Дальневосточной таможни около 1 млрд баксов из-за сокращения ввоза привезенных из других стран машин. В прошедшем же году эта таможня всего собрала 62 млрд рублей, из которых примерно половина пришлась на авто. Личный дилер старенькых праворульных японских привезенных из других стран машин из Владивостока, пожелавший не называть имя, поведал BFM.ru, что у него «осталось непроданными 6 машин еще с прошедшего года, а ранее все машины быстро раскупались». Не считая того, на у бизнесмена начались трудности с таможенным контролем. «Партию привезенных из других стран машин, привезенных из Стране восходящего солнца под заказ, задержали на таможне в этом месяце. Держали их до вступления в силу правил фитосанитарного контроля. На Данный Момент все машины должны будут пройти контроль. А это лишнее время и деньги», - цитирует его слова ВFM.ru . По данным «Автостата», на рынке Дальнего Востока толика привезенных из других стран машин в автопарке региона занимает 73%. Автопарк Владивостока лидирует из 165 российских городов с популяцией более 100 тысяч человек по числу привезенных из других стран машин. Из 373 тысяч зарегистрированных в городе легковых машин 334 тысячи, другими словами фактически 90% - иномарки. Очень близки к этому значению Петропавловск-Камчатский (88,3%), Находка (87,3%), Хабаровск (86,8%), Южно-Сахалинск (86%). Большая часть привезенных из других стран машин на Дальнем Востоке - старенькые праворульные из Стране восходящего солнца. Примерно половина из их находится в возрасте старше 15 лет. По данным агентства «Автостат», всего в 2008 году на Дальнем Востоке было записанно чуть менее 10 тысяч новых автомобилей (менее 3% рынка), в то время как объем регистраций и перерегистраций старенькых автомобилей составил 336 тысяч машин. «Среди дальневосточных регионов наибольшее число новых машин было записанно в Приморском крае (2473 шт.), в Якутии (2204), Хабаровском крае (2005) и Амурской области (1340). В то же время во всех этих регионах объем регистраций старенькых автомобилей был в 20-30 раз больше, чем новых», - говориться в отчете агентства. В 10-ке более распространенных автомобилей на Дальнем Востоке: 9 моделей Тоета, также внедорожник Mitsubishi Pagero. Продукции русского «АвтоВАЗа» в 10-ке наилучших моделей нет. Дальний Восток обычно был недоступен для автомобилей из европейской части страны из-за огромных издержек на их доставку. Каждый месяц по металлической дороге в регион привозится 200-300 автомобилей русского производства, их толика на рынке Дальнего Востока мала, говорит генеральный директор Vector Research Group Дмитрий Чумаков. Все Таки, на днях стало понятно о попытке завоевания дальневосточного рынка русским автопроизводителем: компания Sollers объявила о планируемой организации сборки привезенных из других стран машин на базе дальневосточного «Дальзавода». Но спецы, опрошенные BFM.ru, считают, что этот проект обречен на провал. «В регионе у сложились ценности в выборе марок машин, и переломить их будет очень тяжело. Старенькые японские и корейские машины прочно делят меж собой рынок и чтобы войти на него, Sollers придется потратить много усилий. И не факт, что они увенчаются успехом», - говорит ведущий эксперт «Финам Менеджмента» Дмитрий Баранов. Не считая того, спецы напоминают и о тяжеленной социальной обстановкой в регионе, что также влияет на снижение покупательской активности. По состоянию на 1 июня 2009 года задолженность по заработной плате в Приморском крае составила 117,3 млн рублей. В Хабаровске просроченная задолженность по зарплате по состоянию на 11 июня составила 264,4 млн рублей. По прогнозу Дмитрия Чумакова, в этом году авторынок Дальнего Востока пострадает из-за кризиса сильнее российского в целом. В 2009 году в Рф будет продано около 1,5 млн автомобилей, снижение составит фактически 50%. «На Дальнем Востоке стоит ожидать большего падения. Мы считаем, что реализации упадут более чем в 2,5 раза». При всем этом эксперт замечает, что по итогам года в регионе может вырасти толика продаж новых автомобилей, но незначительно - примерно на 1,5-3 процентных пт. Директор по развитию бизнеса портала AutoDealer.ru Олег Дацкив также считает, что ситуация с автобизнесом в регионе в ближайшее время не улучшится. «Бизнес многих игроков авторынка региона по продаже праворульных привезенных из других стран машин был давно налажен. Около 90% поставляемых привезенных из других стран машин перегонялось в европейскую часть Рф и на Урал. После введения пошлин этот бизнес пострадал сильнее всего. Этим объяснялись массовые акции протеста поначалу этого года. Осенью исходит срок деяния завышенных пошлин. Если они будут продлены, то новых соц волнений не избежать. Не считая того, вопрос снижения пошлин может стать картой в политической игре». Меж тем, в мае замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев заявил о том, что ставки на новые авто «могут быть понижены в процессе постепенного импортозамещения при сохранении огромных ставок пошлин на старенькую технику», и в этом году пересматривать ставку ввезенной пошлины на ввоз в Россию новых и старенькых автомобилей пока не планируется. Ольга Радько, www.nr2.ru
ремонт автомобиля