Нива Путина – а накалывать нехорошо...
«Нива» Путина - а накалывать нехорошо...Владимир Путин - человек слова. Во время экскурсии по АвтоВАЗу в конце марта он признался, что не так издавна купил новейшую «Ниву». Кое-кто тогда посчитал, что Путин произнес это из вежливости, но нет - премьер предоставил бесспорные улики собственного деяния.

На днях «Ниву» доставили в сочинскую резиденцию Владимира Владимировича. Журналисты даже проехались на машине, убедившись, что это не голограмма - взаправду Lada 4x4. Они взяли автограф и у ее носителя - взаправду, Путин. Неуж-то случилось?

От ответа на вопрос, сколько машина стоит, Путин уклонился, но заверил, что она стопроцентно стандартная. «Вернее, это особенная комплектация, но приобрести ее может хоть какой желающий - она выпускается серийно непосредственно в такой комплектации», - заверил он. Так и произнес: «именно в такой».

И нам это заявление показалось очень принципным. Ведь что оно означает? Что правитель просто не знает правды. Он не знает, как живется народу. Он не знает, что такое серийная «Нива».

В классическом понимании серийный выпуск автомобилей осуществляется на заводе. Поэтому какой бы специальной ни была комплектация, если мы называем машину серийной, она должна доставляться покупателю практически в том же виде, каком сошла с конвейера.

Путинской «Ниве» можно простить кованые диски и внедорожную резину. Но вот шноркелей, «кенгурина», лебедки, противотуманок, защиты картера и порогов из нержавейки, рейлингов на крыше и раскраски цвета хаки у серийной машины нет.

Забавно, кстати, что стальные конструкции на переднем бампере запрещены новым техническим регламентом, так что в 2010 году, видимо, автомобиль лишится «кенгурина». Или не лишится? А еще на премьерской «Ниве» установлена система навигации, но на базе GPS, а совсем даже не патриотичный ГЛОНАСС.

С момента покупки Путиным «Нивы» прошло фактически два месяца. Гипотеза о том, что премьера поставили в очередь и попросили перезвонить ближе к маю, не подтвердилась - «Нивы» были в наличии у дилеров. Все это наводит на нехорошие мысли, что внешние конфигурации - только вершина айсберга, и «Нива» была собрана в «опытно-промышленном производстве» АвтоВАЗа, где дюжина «левшей» превратили серийный автомобиль в «специальную комплектацию», которая, разумеется, доступна хоть какому желающему... миллиона этак за полтора. Может быть, поэтому турецкий журналист остался в таком экстазе от тест-драйва автомобиля - вот, дескать, прет-то!

И Тогда все становтся на свои места. Правительство пересаживает россиян на «вазы» не по злобы, а потому что уверено - это отличные машины. У их тихие салоны, протянутые резьбовые соединения и шестерни дифференциалов, испытанные на наличие укрытых недостатков. Это машины, собранные с большой любовью. А рассказы про пьяных сборщиков, которые последний болт заколачивают кувалдой с ехидным «а это привет от дяди Васи» - наименее чем байка.

Владимир Владимирович, позвольте высказать малюсенькое пожелание. Нет, мы естественно понимаем, что ваше время - на вес не то что золота, плутония, но для вас все равно приходится тратить его на решение заморочек АвтоВАЗа... И для полноты картины, может быть, стоит копнуть чуть глубже.

Придите к ближайшему дилеру Lada, попросите взаправду стандартный автомобиль - не обязательно «Ниву», хоть ой. И попробуйте проехать на нем не 300 метров, как на этом красавце цвета хаки, а хотя бы до первого ТО. Только не надо всех этих машин сопровождения, техничек и подменных авто. Только вы и Lada.

И, может быть, тогда злые физиономии в экране телека с плакатами «Нет пошлинам» окончат казаться лицами сумасшедших?

Артем КРАСНОВ, специально для Autochel.ru
Фото с интернет-веб-сайта livestory.com.ua
ремонт автомобиля