Роскошь – это не автомобиль, а кредит на него
На различных компаниях кризис сказывается по-разному. Фактически не чувствуют его производители продуктов первой необходимости: кризис приходит и уходит, а есть охото всегда. И не только лишь, очевидно, есть, но чем далее продукт либо услуга от актуальной необходимости, тем меньше у него шансов сохранить «докризисные» позиции. Корреспондент Центра Деловой Инфы обратился в автомобильные салоны Пскова и поинтересовался, как очень поменялся в ближайшее время спрос на авто и с чем сначала это связывают торговцы.

Роскошь – это не автомобиль, а кредит на него

В автомобильном салоне «Арт-Авто» спрос свалился «достаточно ощутимо». В главном автомашины «Mazda» стали брать меньше из-за роста кредитных ставок в банках, других обстоятельств наш собеседник в салоне не именовал.

Количество желающих приобрести авто в автомобильном салоне НАС не снизилось, но брать всё-таки стали меньше. Наш собеседник в салоне связал это с тем, что вырос процент безосновательных отказов банков по выдаче кредитов. По этой же причине в салоне стали больше брать, выплачивая всю сумму сходу. Цена автомобилей в салоне тоже пока остается прежней.

В автосалонах «Приоритет-авто» («Nissan-Центр», «Авто-Лада Центр», «Toyota-центр» и «Hyundai-Центр») спрос, по словам представителя салона, свалился очень осязаемо. Причина ординарна – цены на авто указаны в баксах, а южноамериканская валюта только за последние пару месяцев подорожала на 30%.

В салоне «Псков-Лада» отметили, что падение спроса сначала года – явление неизменное, не зависящее от кризиса, но признали, что в текущем году это изменение более осязаемое – стали дороже и машины, и кредиты.

«Деньги у людей есть, так что это просто истерика», - заявил нашему корреспонденту работник компании «Савва-Авто». В салоне поменялось только количество покупок в кредит, и то только поэтому, что банки «заворачивают» еще больше запросов на выдачу кредита, чем несколько месяцев вспять. Ну, а желающих приобрести «Mitsubishi» за наличные меньше не стало.

Еще худшего положения ждали в автомобильном салоне «Opel». Но огромного конфигурации спроса на эти авто так и не случилось невзирая на то, что наряду с удорожанием банковских кредитов на 10% выросла и стоимость самих автомобилей. В салоне на улице 23 июля, как и всюду, вырос процент отказов по кредитам, но в конце прошедшего года покупатели интенсивно разбирали авто за «живые» средства.

С оптимизмом глядят на ситуацию в автомобильном салоне на улице Леона Поземского. Спрос на «Ford» свалился, но к этому в салоне были готовы и поболее того – ждали еще худшего. «Ситуация очень далека от критичной. Это стало может быть благодаря правильной рекламной политике производителя», - заявили корреспонденту ЦДИ в автомобильном салоне. Тут также следили рост отказов от кредитования, но в главном это было в конце прошедшего года, когда банки ждали конфигурации собственных кредитных ставок. На данный момент ситуация с автокредитами фактически возвратилась на круги своя, хотя авто «Ford» «немного больше и почаще стали брать за наличку».

«Chevrolet» тоже стал продаваться ужаснее. Но в отличие от большинства собственных коллег наш собеседник в салоне на Зональном шоссе поведал, что количество банковских отказов не возросло. По его словам, окупатели «просто не желают связываться с кредитами», не зная, сумеют ли их выплатить.

Таким макаром, можно сделать смелый вывод: кризис не сказался на желании псковичей приобрести машину. Еще больший урон продажам стальных жеребцов нанесла осторожность банков, не желающих в создавшихся критериях ещё посильнее рисковать средствами. У продавцов автомобилей есть и ещё одна общая черта: во всех автосалонах сохранилось соотношение в продажах дорогих и дешевых машин, другими словами псковичи не стали брать экономные авто. Так что можно быть уверенным в том, что средства передвижения пока ещё не становятся роскошью. // businesspskov.ru
ремонт автомобиля