Бензин на 7 руб. дороже
Бензин на 7 руб. дороже Экспертная группа по подготовке стратегии-2020 решила, на что развивать дорожную систему: необходимо взять средства у автомобилистов. На личные инвестиции можно вести отдельные проекты, перераспределять расходы бюджета в пользу дорог недопустимо, объясняют спецы.

Сейчас автомобилисты покрывают около 40% экономичных расходов на дорожную систему (см. врез на стр. 03): 30% дают акцизы на горючее, 10% - транспортный налог. Владельцы автомобилей - 2-ые после пенсионеров по экономичной поддержке, считают спецы: они должны покрывать все дорожные расходы бюджета, не считая политических - вроде саммита АТЭС или Олимпиады.

Акцизы на горючее в 2012-2015 гг. должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 руб. и фактически треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, рекомендуют спецы.

Пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. На акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 руб., это 18-23% цены 92-го бензина зависимо от НПЗ (данные «Кортеса», 8 июля).

В транспортный налог должна войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего можно ввести и дополнительный налог, считают спецы.

А в предстоящем они предлагают ввести налог на километр пробега, но придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования. Так уже живут Нидерланды, система работает на GPS. В Рф собирать налог поможет «Глонасс». Покилометровый тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.

Спецы настаивают и на мерах укрепления доверия к дорожному строительству, замечает управляющий экспертной группы, научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин: предлагается публиковать данные о цены всех дорожных проектов.

Предложения экспертов сделаны на базе разработок Минтранса, он представлен в группе шестью чиновниками, докладывает представитель министерства, те же числа есть в проекте дорожной госпрограммы до 2020 г. Минэкономразвития и Минфин предложили доработать госпрограмму, говорит он: числа корректируются, темп роста нагрузки сократится.

Предложения группы основаны на мировом опыте, это реалистичный сценарий, говорит Блинин: инвестиции в дорожное строительство в Китае - 3,3% ВВП, в Рф - всего 1-1,2%: «Чудес не бывает».

Минэкономразвития против роста налоговой нагрузки, заявляет директор департамента Сергей Беляков.

Необходимо кропотливо обосновать предложенные Минтрансом меры, говорит Беляков, и отлично, что они обсуждаются в рабочей группе, это шанс привлечь все заинтригованные стороны.

Сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации издержек на дороги за счет автомобилистов, продолжает Беляков, поначалу из-за их низкого характеристики. Нужно обсудить и возможность снижения цены дорог, которая, по оценкам Минэкономразвития, существенна, уверен он: например, вписывать в контракт обязательство подрядчика чинить дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки.

Количество машин постоянно растет и переложить на их владельцев расходы на инфраструктуру уместно, считает старший аналитик «ВТБ капитала», участник группы Елена Сахнова: «Хотя понятно, что это будет сопровождаться народными волнениями». А вот с малообеспеченных или отказавшихся от автомобиля нагрузка должна быть снята.

Неверно финансировать дорожную систему только из кармана автовладельцев - это общественное достояние, не согласен Игорь Николаев из ФБК. В себестоимость билета на автобус уже включены дорожные средства, парирует Блинкин: платить должны автомобилисты.

Ранее нужно конструктивно повысить эффективность и прозрачность расходования средств, замечает Николаев: налогоплательщик должен быть уверен, что их не разворуют. // www.vedomosti.ru
ремонт автомобиля