Обрусение импорта
altСпецы изучили забугорные модели, которые выпускаются в Рф, и подсчитали, как они «обрусели» за годы производства внутри страны. Больше всего русских деталей рассчитал у себя экономичный Рено Logan.

Спецы аналитического агентства «Автостат» изучили авто, которые уже на данный момент выпускаются на авто предприятиях Рф. Сейчас в стране действуют 17 автосборочных производств, к 2012 году их будет уже 23. При всем этом общий объем производства, запланированный на авто проектах, к этому сроку должен, по оценкам экспертов, составить 1,5 млн машин.

За последние 10 лет в Рф появилось целое поколение забугорных моделей, собранных на местности страны. Российские чиновники горделиво относят эти машины к российскему автопрому. Хотя подавляющее большая часть русских привезенных из других стран машин по-прежнему прходит на фабрики в Рф в виде огромных комплектов, которые рабочие просто собирают.

А при переводе забугорных моделей на русские детали производители стараются делать выбор в пользу более обыденных компонент, не влияющих на безопасность и надежность автомобиля в целом.

Самой «русской» иномаркой оказался экономичный Рено Logan, на 40% укомплектованный местными деталями. Он выпускается в Рф с апреля 2005 года. При сборке седанов употребляются российские бамперы, панель устройств, сиденья, светотехника, зеркала заднего вида, выхлопная система, батареи, диски колес, шины, также ряд кузовных деталей. На столичный завод «Автофрамос» (выпускает модели Рено) поставляют свою продукцию более 25 компаний. Среди их есть как российские производители гаджетов и совместные предприятия – такие как «Форесия-Технопласт-Аутомотив», так и европейские компании, имеющие фабрики или филиалы в Рф: Asahi Glass Company, Bosal, K&K, Automotive Lighting и Inergy Automotive Systems. В Дальнейшем году французский производитель должен приступить к сборке 2-ой модели Рено – хэтчбека Sandero. Для этого автомобиля поставки российских автокомпонентов планируется довести до 50%. Так Как Sandero сделан на той же платформе, и Logan, прийти к такому высокому показателю будет достаточно просто.

Создание всеволожских Форд Фокус началось еще ранее – в 2002 году. Но количество российских деталей у этого автомобиля составляет только 30%. В Их Числе – сиденья, стекла, система , колесные диски и шины.

В 2009 году этот показатель должен вырасти до 35–40%, а к 2010 году составить уже 40–50%. Число русск компонент должно возрости за счет нового завода Stadco по изготовлению и сборке штампованных гаджетов. 1-ая очередь на нем должна заработать уже в году. Не считая того, канадская Magna в арендованном цехе «Ижорских заводов» начнет выпуск бамперов для Форд Фокус. Поначалу следующего года Форд также планирует запустить еще одну модель – автомобиль бизнес-класса Форд Mondeo. Но потому что в случае с Mondeo общих деталей c Фокус у их нет, работа по обеспечению 2-ой модели русскими деталями начнется с нуля. Поиск российских поставщиков для Mondeo всеволожского производства Форд начал еще летом нынешнего . В Конечном Итоге уже 1-ые авто бизнес-класса получат сиденья от нижегородского завода Lear. В дальнейшем в поиске деталей для Mondeo ценность будет отдан комплексным поставщикам, которые смогут поставлять для этой модели слету несколько компонент.



Корейские KIA Spectra начали выпускать на оплаченной площадке «Ижавто» с августа 2005 года. Но число российских деталей в машине составляет только 20%. До 30% производитель рассчитывает прирастить число деталей в автомобиле только к концу следующего года.

Вобщем, не исключено, что к этому сроку KIA и совершенно покинет площадку в Ижевске.

Это произойдет в связи со сменой обладателя «Ижавто» – в 2009 «АвтоВАЗ», скорее всего, оформит сделку по приобретению этого предприятия. На Spectra инсталлируются российские батареи, колеса, каталитические нейтрализаторы, системы выпуска отработанных газов, климатические системы, облицовки бамперов, пружины и стойки подвески, топливные и тормозные трубопроводы, стекла, облицовка салона, воздушный фильтр, электровентилятор радиатора, звуковые сигналы, часть частей светотехники, громкоговорители, шумоизоляция, коврик багажника, ручки дверей, экран мотора. При всем этом часть деталей выпускается на самом «Ижавто». Это – сиденья, система выпуска отработанных газов, топливный бак, ряд штампованных кузовных деталей. На предприятии также идет организация подсборок ряда габаритных изделий: панель устройств, бамперы, подрамники.

А вот меньше российских деталей на моделях Фольксваген, Тоета, SsanYoung, FIAT и Volga Siber, которая, по сути, так и осталась Chrysler Sebring предыдущего поколения.

Все эти машины выпускаются в Рф относительно не так издавна. 1-ые российские Фольксваген Passat и Тоета Camry вышли на рынок исключительно в этом году. А потому нном количестве их пока недостаточно для того, чтобы заинтересовать огромных производителей компонент. Вобщем, если кризис, естественно, не заставит партнеров отрешиться от собственных планов, Фольксваген уже добился договоренности с 20 забугорными и русскими поставщиками. Большая часть из их либо уже имеют, либо планируют выстроить в Рф собственные производства. А непосредственно на местности калужского завода Фольксваген под создание гаджетов выно 132,7 га. Здесь немцы планируют расположить фабрики собственных поставщиков. Не считая того, Фольксваген, скорее всего, станет использовать общую компонентную базу с PSA Peugeot Citroеn и Mitsubishi, которые также строят свои фабрики в Калуге.

Среди российских гаджетов Тоета Camry пока российские только шины – покрышки Michelin, выпускаются на подмосковном предприятии компании. В предстоящем Тоета желает освоить под Санкт-Петербургом выпуск авто сидений. Дочернее предприятие Тоета – Тоета Boshoku мощностью 20 тыс. комплектов в год строится на местности автозавода и будет поставлять продукцию эксклюзивно для автомобилей этой японской марки. В предстоящем Тоета Boshoku может организовать создание и других гаджетов. В других странах компания поставляет большие сборные узлы, бамперы в сборе, модули дверей, также обивку крыш с оборудованием.



Вобщем, отмечают спецы «Автостата», опыт «Ижавто», «Автофрамос» и Форд, которые первыми начали работать с ввезенными машинами в Рф, выявил ряд достаточно тяжело решаемых заморочек.

«Автопроизводители столкнулись с низким качеством гаджетов российского производства, также невыполнимостью русских компаний обеспечить подходящей номенклатурой деталей разные модели различных авто марок», – замечают спецы.

По их оценкам, настоящая экспансия «компонентщиков» начнется только после того, как российскему автопрому силами забугорных автопроизводителей потребуются огромные объемы заказов на комплектующие, которые обеспечат поставщикам подходящую прибыль. По прогнозам специалиста PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, в аспектах кризиса произойдет это не ранее чем через 10 лет.

ТЕКСТ: Елена ХОДЯКОВА
ФОТО: ИТАР-ТАСС
// www.gazeta.ru
ремонт автомобиля