Сколько будут стоить государству новые пошлины
Сколько будут стоить государству новые пошлиныКак оправдан ввод новых таможенных пошлин на авто, на данный момент спорят и в обществе, и в правительстве. В Госдуме хотят разглядеть вопрос об отмене завышенных ввозных таможенных пошлин на иномарки. Об этом журналистам сказал спикер Госдумы Борис Грызлов, комментируя массовые выступления людей РФ на Далеком Востоке.
По последней мере можно прикинуть: какие суммы будет собирать таможня в пользу страны в дальнейшем 2009 году при новых пошлинах и какие суммы высланы таможенниками в прошедшем 2008 году.
12 января 2009 года вступает в силу Постановление правительства Русской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 943 “О внесении конфигураций в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении продуктов, перемещаемых через таможенную границу Русской Федерации физическими лицами для личного использования”.
В данном постановлении идет речь об увеличении таможенных пошлин на все ввозимые личными либо юридическими лицами авто. Юридические лица в большей мере пострадают от увеличения пошлин на новые иномарки, тогда как к физлицам в основном относится подорожание, и очень существенное, таможенных пошлин на ввозимые старые иномарки старше 5 лет.
  Изменение ставок таможенных пошлин на авто до 3-х лет с двигателем внутреннего сгорания, ввозимые юридическими с января 2009 года



Изменение ставок таможенных пошлин на авто от 3-х до 5 лет с двигателем внутреннего сгорания, ввозимые физическими с января 2009 года



Изменение ставок таможенных пошлин на авто от 5 до 7 лет с двигателем внутреннего сгорания, ввозимые физическими с января 2009 года



Владея некими статистическими данными, можно подсчитать в первом приближении доходы страны от таможенных пошлин. Средняя стоимость иномарки в Рф в 2007 году составляла около $20 000, а в 2008 году ожидается на уровне $22 000. Средняя таможенная цена 1-го автомобиля, ввезенного в 2007 году в Россию, составила $13 483, что выше показателя 2006 года приблизительно на 10% ($12 285). Такие данные приводит аналитическое агентство “Автостат”. В 2008 году, разумеется, средняя таможенная цена 1-го автомобиля повысится еще приблизительно на 10% и составит около $15 000. Количество проданных в 2008 году импортных машин приближается к 2 миллионам. Из их приблизительно 500 000 – это иномарки местной, русской сборки. При этом тут учитываются не только лишь настоящие производства Форд, Рено, Хэндэ, да и облегченная сборка на Фольксваген либо обычное прикручивание колес в Калининграде для всех Бмв русских чиновников. Не считая того, в 2008 году ожидается ввоз около 400 000 старых импортных машин, основная масса которых укладывается в возраст от 3-х до 7 лет. Разделим поровну ввозимые авто в возрасте от 3-х до 5 лет (200 000) и от 5 до 7 лет (еще 200 000).
Таким макаром, на старенькых таможенных пошлинах в 2008 году правительство собрало примерно:
с новых импортных машин, ввозимых юридическими лицами: порядка $7250 с машины (пошлина, акциз, НДС), либо $10,9 миллиардов c 1 500 000 провезенных через таможню авто;
c старых автомобилей от 3-х до 5 лет, ввозимых физлицами: порядка $3800 с машины (если принять автомобиль с движком объемом 1,8 литра за средний автомобиль), либо $760 млн с 200 000 автомобилей;
с старых авто от 5 до 7 лет, ввозимых физлицами: порядка $3800 с машины (таможенные ставки на авто от 3-х до 5 и от 5 до 7 лет на авто с движком 1-го объема были схожими), либо $760 млн.
Таким макаром, таможня в 2008 году должна была выслать в русский бюджет порядка (по очень ориентировочным оценкам) $10,9 миллиардов за ввезенные новые иномарки и около $1,5 миллиардов за старые.
2009 год обещает быть для страны куда более томным, и реализации автомобилей будут идти ни шатко ни валко. Прогнозы профессионалов именуют числа падения продаж новых автомобилей от 20 до 30%. Не последнюю роль в спаде употребления автомобилей сыграют и новые таможенные пошлины. При этом спад произойдет приемущественно за счет подорожавших импортируемых импортных машин. Таким макаром, количество новых импортных машин, пересекающих границу, составит в 2009 году около 1 050 000 – 1 200 000 штук.

Средняя стоимость продаваемых на нашем рынке импортных машин свалится до $20 000, также свалится и средняя таможенная цена ввозимых автомобилей. Можно представить, что с учетом падения платежеспособности населения ввозиться будут более дешевенькие модели, которые до взимания таможенных пошлин будут стоить около $13 000. Поменяются и свойства ввозимых импортных машин, они будут меньше по размерам и с наименьшими моторами.
Ввоз старых автомобилей обещает вообщем свалиться чуть не до нуля – вероятнее всего, ввоз составит 100 000 старых машин (приблизительно напополам от 3-х до 5 лет и от 5 до 7 лет), и они все будут с еще наименьшими движками, чтоб нивелировать таможенные платежи.
Таким макаром, на новых таможенных пошлинах в 2009 году правительство соберет по ориентировочной оценке:
с новых импортных машин, ввозимых юридическими лицами: порядка $7000 с машины (с учетом уменьшения средней таможенной цены авто до $13 000), либо от $7,3 миллиардов до $8,4 миллиардов;
с старых автомобилей возрастом от 3-х до 5 лет, ввозимых физлицами: порядка $6400 (было $3800) с автомобиля (1,8 литра), либо $320 млн;
с старых авто от 5 до 7 лет, ввозимых физлицами: порядка $8900 (было $3800) с автомобиля (1,8 литра), либо $445 млн. По ориентировочным оценкам, таможенные сборы в 2009 году составят от $7,3 миллиардов до $8,4 миллиардов за ввезенные новые иномарки и около $0,7 миллиардов за старые. Другими словами введение новых таможенных пошлин не несет государству никаких валютных дивидендов. Напротив, в будущем году таможенники перечислят в госбюджет на $4-5 миллиардов меньше по сопоставлению с 2008 годом.
Правительство разъясняет непопулярные меры по введению новых больших таможенных пошлин необходимостью поддержать российский автопром. При всем этом на поддержку русского автопрома из бюджета планируется выделить порядка 10 миллиардов руб. (около $300 млн), которые не столько подымут российскую автомобилестроение, сколько продлят ее незавидное существование. Морально российская продукция уже мертва. АвтоВАЗ выпускает модели рождения 1980 года – “классика”, 1984-го – семейство “Самара”, 1995-го – “10-ки” и “Приоры” и 2004-го – “Калина” (Lada Kalina проявили еще на МИМС-2000 и позже еще четыре года пробовали сделать серийное создание).
Пытаясь сделать для российскей индустрии сверхкомфортные условия без реальной конкуренции, мы придем к ситуации, когда можно задирать цены, создавать и продавать маленькое количество автомобилей с высочайшей прибылью и иметь еще очередь из страждущих покупателей на 5 лет вперед. При таком раскладе создавать что-то новое полностью не имеет смысла, и Фокус на русском конвейере можно будет продержать хоть 20 лет (как это делают с моделями “Жигулей”).
Если гласить о реальной помощи российскому автопрому, то те млрд, которые собираются таможенниками, можно навести на разработку новых конкурентоспособных моделей автомобилей. Ведущие западные автокомпании растрачивают около $1 миллиардов на создание и пуск в серию полностью новейшей модели автомобиля. Четыре-пять новых современных и конкурентоспособных моделей сейчас нашему автопрому еще нужнее, чем сохранение конвейерной жизни автомобилям из прошедшего века.
Кирилл Орлов, www.autonews.ru

ремонт автомобиля