Дело серых страховщиков
altЗаглавия СМИ нередко пестрят темными списками страховых компаний, которые накалывают клиентов. Но, не боясь всеобщей огласки и внимания со стороны прокуратуры, некоторые страховщики до этого времени пользуются юридической неграмотностью клиентов и зарабатывают надежные средства на непонятных схемах возмещения убытков по страховым случаям. Одну из таких историй поведал наш постоянный читатель Андрей Истомин.

Год Назад Андрей заполучил новый Рено Меган в кредит в салоне официального дилера, который, разумеется, был застрахован по каско.
Ровно через два месяца после покупки Андрей попал в грозное ДТП, опрокинув автомобиль. Сам Истомин отвертелся ушибами, а машина получила грозные повреждения бамперов, крыльев, двери, фары и лобового стекла. В Итоге у некогда резвого «Мегана» не хватало сил даже добраться до сервиса. По распоряжению страховой компании автомобиль отправили на некий технический пункт для проведения экспертизы и определения суммы вреда. Но в согласовании с договором в похожих случаях автомобиль должен обслуживаться в сервисном центре официального представителяа. Страховщики же объяснили водителю необходимость проехать непосредственно на этот технический пункт тем, что «в сервисном центре не всегда дают честную оценку цены ремонта». Андрей понадеялся на порядочность страховщиков и ремонтников.
Напрасно. Доверие к страховой обернулось для Истомина семью месяцами пешего существования, и, как оказалось, это было только начало. А ведь сначала дружелюбное название страховой компании «Согласие» не вызывало и мысли о возникновении каких-то споров.
По Правилам неотклонимого страхования гражданской ответственности владельцев ТС, утвержденных постановлением правительства РФ, страховщик обязуется при наступлении страхового варианта восполнить потерпевшему убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу. Ст.65 данных Правил предугадывает, что страховщик вправе только по согласованию с потерпевшим организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества в счет страховой выплаты. Ответственность за качество ремонта при всем этом несет лицо, его осуществившее.
Итак, после регистрации ДТП спецы технической станции составили акт и выписали заключение о цены ремонта автомобиля. После Этого страховая компания, не удосуживаясь поставить в известность автовладельца, перечислила требуемую сумму не на счет 100 официального , а на реквизиты обозначенного технического пт.

Такие деяния опять же противоречат условиям договора, но уверения страховщиков, что ремонт машины таким образом будет проще и быстрее, опять усыпили бдительность автовладельца.
Андрей получил свой автомобиль через 7 (!) месяцев. Но через полчаса стало ясно: с машиной что-то не то. Пристально вглядевшись в восстановленные части автомобиля, владелец увидел неограниченное количество недостатков. Шофер направился к независимым экспертам, которые после проверки выдали официальное заключение: «Невыявление и дальнейшее неустранение этих существенных повреждений могут привести к трагедии и сделать потенциальную опасность жизни и здоровью водителя и окружающим людям». Вот далеко не полный список недостатков, установленных во время осмотра спецами: «Покраска выполнена некачественно (пыль, дыры, раковины, наплывы, подтеки), трещина и вмятина на бампере, перекос дверей и капота, не работают передние стеклоподъемники, элементы управления на управляющий колонке не закреплены, не работает кондюк, климат-контроль...» (список длиннющий). А конкретно, в согласовании с заказ-нарядом у автомобиля были изменены бампера и двери, но даже беглый осмотр показывал, что они просто перекрашены.
Огорченный шофер вновь обратился к страховщикам, но те уверили, что выполнили все обязательства, заявленные в договоре. Андрей решил выяснить вопрос отвратительного ремонта с директором технического пт, на что тот со вздохом ответил: «Ну, не получилось», но поправить недостатки ремонта отказался. Озадаченный Истомин сообразил: его просто «кинули», ведь автомобиль эксплуатировать нельзя, а платить ежемесячные взносы по кредиту необходимо.
Собрав волю в кулак, автовладелец направил иск в суд, но в процессе судебных разбирательств никто не вызволил водителя от обязательств перед банком-кредитором.
«Первое слушание назначено на середину января 2009 года. Сейчас хожу пешком, выплачиваю кредит, также отдаю за услуги охраняемой автостоянки», – резюмирует Андрей Истомин.

Как отметил наш шофер, он не раз слышал истории о нечистых на руку страховщиках и так называемых процедурах «откатов» и сговоров меж страховыми компаниями и пт ремонта автомобилей, да и представить не мог, что такая история случится непосредственно с ним.
Согласно ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель несет ответственность, при всем этом убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме. Ст. 29 Закона также предугадывает право потребителя расторгнуть договор о выполнении работ и потребовать полного возмещения убытков, если им обнаружены значимые недостатки/отличия в выполненной работе. Выходит, от похожих инцидентов не застрахован ни один шофер. На каком же шаге сделки Истомин утратил бдительность и мог ли он заранее предвидеть факт обмана?
«Как мне позже объяснил юрист, мысль о нечестности страховщиков должна была показаться, когда деньгиза ремонт ушли на счет техпункта, но я почему-или понадеялся, что они действуют в интересах клиента», – сокрушается потерпевший.
«Случаи подобного сговора страховых компаний и ремонтных организаций в нашей практике встречаются довольно часто, но доказать факт похожих незаконных действий практически нереально. По Сути, страховая компания произвела выплату, и все претензии по некачественно выполненным ремонтным работам на предъявляются только к данному техническому пт, – комментирует наш эксперт, директор юридической компании «Лекс» Евгений Коротовский. В Настоящее Время автовладелец может обратиться на станцию технического обслуживания официального дилера на основании «Закона о защите прав потребителей».
«В случае повреждения застрахованного автомобиля возмещение по «Автокаско» должно производиться способом ремонта на 100 официального , потому что автосалон всегда заключает соответствующие договоры со страховой компанией. В противном случае дилер может снять гарантийные обязательства по обслуживанию автомобиля, добавляет ведущий спец отдела автокредитования компании «Регинас» Анна Попова. Если же возникает ситуация, когда страховая компания под хоть каким предлогом уговаривает клиента обратиться в свою ремонтную компанию, автовладелец может позвонить в салон официального дилера и сказать о данном факте. А дилер уже будет предъявлять претензии страховой компании».
Кстати, Российский союз автостраховщиков (РСА) составил список из 17 страховых компаний, на которые более часто поступают жалобы клиентов. На Данный Момент этими компаниями займется Федеральная служба страхового надзора (ФССН).
Приводим этот список: АСТО Гарантия; Национальное качество; Поддержка-Гарант; Трансгарант; Генеральный страховой альянс; Гранит; Дженерал Резерв; ЛК-Сити; Русская СК; Финист-МК; Д2 Страхование; Информстрах; Корона; Мегарусс-Д; Полис-Гарант; Росэнерго; СК «Свод». Как советуют юристы и умудренные опытом автомобилисты, даже если ваша страховая компания, к счастью, не входит в «черные» списки, будьте бдительны и не соглашайтесь на ие-или схемы страховщиков, которые кажутся для вас подозрительными. Даже в добросовестных компаниях могут оказаться нечистые на руку сотрудники.
Светлана ПЕРВАКОВА, специально для Autochel.ru
Фото с интернет-веб-сайта Сrashedcars.ru

ремонт автомобиля