Вставай, страна большая!
22 ноября состоится общероссийская акция протеста против роста таможенных пошлин на авто. Цель акции — привлечь внимание власти и общества к проблемам автовладельцев. А конкретно, автолюбители в очередной раз хотят отстоять право на праворульные машины.

alt
Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ

Как обещает организатор акции — Федерация автовладельцев Рф (ФАР), протест будет нацелен поначалу против роста пошлин на ввоз в Россию автомобилей из-за рубежа со сроком эксплуатации выше 5 лет. В Москве акция должна пройти в форме пикета. Его начало намечено на 13.30 на Театральной площади у памятника Карлу Марксу. Как поведал журналистам управляющий ФАР Сергей Канаев, столичная акция согласована с мэрией.

Напомним, правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству повысить ставки привезенных из других государств пошлин для машин старше 5 лет. Абсолютный размер ставки зависимо от объема мотора составит: для легковых автомобилей — от ?2,5 до ?5,7 за куб. см, для грузовых — от ?2 до ?4,4 за куб. см и для автобусов ?3 за куб. см.
Символом столичной акции станут два старых колеса и шофер с плакатом, на котором будет написано: «Раньше мог приобрести машину, а на данный момент — два колеса». Также символом акции станет рядовая атрибутика протеста водителей — желтая ленточка.

В других городах акция пройдет более масштабно. А конкретно, во Владивостоке — «вотчине» автопротестов — акция пройдет в формате авто марша. В 10.00 колонна участников сформируется на остановке «Фабрика «Заря», а оттуда протестующие поедут на центральную площадь, где в 12.00 состоится митинг.

Вобщем, приморцам к протестам не привыкать. Как до Владивостока дошла информация о заседании правительственной комиссии, на котором предлагалось удвоить с нового года пошлины на завезенные из других государств авто старше 5 лет, в интернете появился призыв выходить на улицы. «Репетиция» собрала 1,5 тыс. машин, проследовавших по краевому центру с включенными звуковыми сигналами.

Акция же 22-го числа, по обещаниям организаторов, соберет вдесятеро больше автомобилистов. Тем Более что местные власти протест даже очень поддерживают. «За Уралом 80% населения ездят на автомобилях с правым рулем, — поведал журналистам депутат городской думы Владивостока Дмитрий Пенязь. — Но речь идет не только о владельцах машин, пострадают люди, которые работают в автобизнесе. Только во Владивостоке в этой сфере трудятся около 100 тыс. человек. Завтра они окажутся на улице без работы и средств?»
Организаторы всероссийской акции протеста предложили всем тем, кто солидарен с их требованиями, но не может попасть на сами протестные мероприятия, ровно в полдень издать «гудок протеста», где бы они ни находились.

Не считая того, автомобилисты желают навести воззвае в правительство и к президенту Рф Дмитрию Медведеву с просьбой отменить повышение ввозных пошлин. Представитель Федерации автовладельцев на Дальнем Востоке Вячеслав Абакумов заявил, что «повышение пошлин может стать непоправимым ударом для экономики Дальнего Востока и Сибири, так как заработок многих жителей этих регионов связан с вторичным автомобилевладением».
Федерация автовладельцев Рф организовалась на фоне протестов автомобилистов против постановления правительства РФ «О запрете к эксплуатации и ввозу в Россию автомобилей с правым рулем» в 2005 году. Ровно через год, 19 мая 2006 года, после того как общества автомобилистов смогли защитить протестным способом Олега Щербинского, которого тогда обвиняли в причастности к погибели губернатора Алтайского края Миши Евдокимова, состоялся учредительный съезд региональных организаций и движений. На первом учредительном съезде в Новосибирске присутствовали представители 7 самых активных тогда регионов — Барнаула, Владивостока, Красноярска, Кемерова, Москвы, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Именно Эта дата и считается днем основания ФАР.

«Во Владивостоке, где наблюдается большая концентрация старенькых привезенных из других стран машин, автовладельцы готовы к хоть каким действиям, в том числе незаконным, — говорит Сергей Канаев. — Люди настроены очень решительно, регион фактически живет делом, связанным с старенькыми праворульными автомобилями из Стране восходящего солнца, и на данный момент их хотят пустить по миру, не требуют помощи, он требуют, им не мешали». По его словам, повышение пошлины для ввозимых автомобилей с ?3,5 до ?7 за куб. см мотора делает ввоз большинства старенькых автомобилей в Россию нерентабельным, а растаможка стандартного автомобиля в этом случае, по его словам, будет обходиться в среднем в ?10 тыс.

Вобщем, Сергей Канаев выделил, что ФАР выступает за легитимные методы борьбы.

В качестве оборотного примера глава ФАР привел Японию, где отсутствуют как завезенные из других государств, так и экспортные пошлины на авто. «Непонятно, как Россия собирается вступать в ВТО, правила которой предполагают полную отмену всех пошлин», — заявил Канаев. Также он высказал прогноз, что в ближайшее время должны резко подняться цены на автозапчасти. Причина — новый закон, который позволяет торговать запчастями только владельцам марки. «Либо очень дорогие запчасти буду продавать, либо будет расцвет контрафактной продукции», — заключил Канаев.

Николай Майоров, www.akado.com
ремонт автомобиля