Иномарки станут дороже
altСегоднящая система таможенных пошлин на старенькые иномарки действует с 2001 года и довольно сложна, но суть ее сводится к следующему: машины старше 7 лет независимо от объема мотора и мощности ввозить очень не доходно. Пошлина составляет 2 евро за кубический см для автомобилей с объемом мотора до 2,5 л и 3 евро для всех других моторов.

Когда эти пошлины вводились, надо было очистить рынок от наводнившей его авторухляди. И в общем-то задача эта была достигнута. С 2002 года импорт забугорных развалюх в Россию практически иссяк.
Остались только те, что ввезли ранее срока.

С более новыми машинами ситуация обстоит еще интереснее. Если брать текущие пошлины, то довольно доходно ввозить машины в возрасте от 3 до 7 лет и движками малеханького объема. Ставка составляет 0,85 евро на авто с мотором менее 1 л и 1 евро на малолитражки с движком от 1 до 1,5 л. "Пятилетки" с большими моторами ввозить так же невыгодно, как и семилетки – более 2 евро за "кубик".

Проект предлагает уравнять пошлины на новые авто (не старше 3 лет) с машинами в возрасте от 3 до 5 лет. Пошлины на такие машины предлагается повысить с нынешних 25% до 30%.
Зато все, что старше 5 лет, предлагается обложить прям таки драконовскими ставками от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см зависимо от объема мотора.

Поправки комиссии, если они станут постановлением, серьезно ударят по рынку праворульных и вообще официально не поставляемых в Россию машин. По нынешним ставкам можно доходно ввозить из Стране восходящего солнца очень распространенные там машины с мотором 0,66 л. На Данный Момент шестилетняя машина с ми движками облагается малой пошлиной в 0,85 евро за кубический сантиметр, другими словами платеж за такую машину не превосходит 600 евро.

Пошлина даже на такую микролитражку вырастет в три раза – до 2,5 евро за кубический сантиметр, что автоматом сделает их ввоз в Россию глуповатым.
Пострадают также те авто концерны, которые еще не выстроили в Рф собтвенных заводов и не имеют льгот по соглашению о промсборке. Это главным образом китайцы и некоторые японские производители. В плюсе окажутся, естественно, российские производители автомобилей, ради которых все эти поправки и были затеяны.

А вот тем, кто имеет фабрики в Рф, повышение пошлин только на руку. На Данный Момент они даже могут не понижать цены в связи с локализацией производства, как это проиcходило при запуске новых моделей Форд и Фольксваген. GM уже заявила о том, что после чала производства Chevrolet Captiva на заводе в Шушарах цены на него снижаться не будут.

Защита российскей автопромышленности, под предлогом которой растут пошлины, ударит по карману обыденного покупателя, за последние несколько лет привыкшего к вседоступным и качественным автомобилям. // www.strana.ru
ремонт автомобиля