Мазда Kazamai: меж небом и землей


Мазда Kazamai. Фотосессию этого кроссовера (длина — 4520, ширина — 1930, высота -1500, база — 2780 мм, размер шин Bridgestone — 265/45R22) проводили на местности столичного завода АМО-ЗИЛ.

Сенсацией Столичного международного автосалона стал концепт-кар Мазда Kazamai, специально построенный для российского дебюта.

Презентация концепт-кара Мазда Kazamai (в переводе — «Схватка вихрей») обрушилась на гостей Столичного международного авто с бешенством урагана «Катрина». Подобно тому, как на боковинах этого кроссовера схлестнулись в бешеном танце формообразующие полосы, на премьерном показе в Москве смешались все жанры. Академический ансамбль песни и пляски Столичного военного округа распевно выводил «Полюшко-поле», кордебалет крутил на подиуме кульбиты капуэйры, а вокруг машины дефилировали модели, наряженные инопланетянками.

Повод того стоил — обязательно, Kazamai войдет в хрестоматии авто дизайна. Это кроссовер, выполненный в модном на данный момент формате спорт-купе, с небольшим задним свесом, на огромных 22-дюймовых колесах. Проект доведен до уровня демо макета без интерьера и мотора, что, вобщем, никак не умаляет его плюсов.

Пограничная стихия

Мазда Kazamai: меж небом и землей
Дизайн Kazamai разрабатывался студией под управлением Ясуси Накамута в городе Хиросима

«Не те, кто печатает календари, дают нам чувство нашего времени, сегодняшнего дня — это делают дизайнеры автомобилей», — к такому выводу в своем именитом романе «Биплан» приходит американский писатель Ричард Бах. О полетах на древнем аэроплане прапрапра великого композитора ведает с тем же упоением, как другой американский писатель, Артур Хейли, — о работе авто дизайнеров в собственных «Колесах». Читая Баха, вдруг начинаешь чувствовать, что и самолет, и автомобиль обладают схожей притягательностью, несут примерно одинаковый чувственный заряд. И То И Этое — доступное большнству из нас средство покорения места. И тут приходит понимание природы наслько распространенного в авто дизайне заимствования из области авиации. Дизайнеры Мазда шагнули еще дальше. Они выбрали источником вдохновения стихию, в какой живет самолет. Идея оказалась так видной, что невольно возникает вопрос: куда двигаться дальше?

Реплика прагматика

Мазда Kazamai: меж небом и землей
Тщательная проработка формы методами компьютерного моделирования дозволила снизить аэродинамическое сопротивление кузова Kazamai примерно на 10% по сравнению с аналогами. Рассчитано так, что масса будет примерно на 100 кг меньше за счет широкого использования алюминия (капот) и пластиков (крылья, боковые панели)

Kazamai продолжает изобразительный мотив Nagare («Поток»), который Мазда открывает вот уже в ряде концепт-каров. «Поток» так всем понравился, что дизайнеров не пришлось продолжительно уговаривать оформить в этом стиле очередной концепт-кар.

Но направляет на себя внимание следующее событие. Необычные грани на кузове Kazamai измельчали и стали значительно менее наточенными. Это косвенно указывает на то, что современные технологические возможности еще не доросли до уровня дизайнерских фантазий. Если назначение концепт-кара — готовить сознание публики к восприятию будущих серийных изделий, то с тиражированием смелых идей могут показаться трудности, о которых, понятно, представители Мазда не распространяются. Будущие новинки компании точно не примерят на себя развевающиеся по ветру одежды Taiki и других удивительных прототипов. А Kazamai значительно ближе к реальности: такой рельеф боковин уже можно воспроизвести современным прессом.


Полосы на боковых панелях — визуализация воздушных потоков, скользящих по поверхности машины

Есть и очередной аспект трудности. Бугорчатые поверхности — а в случае с Kazamai мы сталкиваемся ни с чем другим, как с замысловатой «гофрой», — очень тяжело восстанавливать после повреждений.

Правда, ребра присваивают поверхности твердость, а потому можно использовать более узенький и легкий лист. Непосредственно этим, кстати, в 20-е привлек авиастроителей гофрированный алюминий. Но зададимся вопросом: как узеньким может быть лист металла для наружных панелей кузова — 0,7 мм, 0,5? Сделай лист тоньше, и он будет рваться в штампе. И даже если готовая деталь имеет требуемую твердость на изгиб, ее просто промять пальцем. Очень скоро автомобиль с таким кузовом растеряет товарный вид, его двери станут похожи на скрипящие и громыхающие бугорчатые ворота авиационного ангара, описанные Ричардом Бахом, в каких «больше упрямства, чем величия».

Случай в истории

Мазда Kazamai: меж небом и землей
Как открываются двери, и что у Kazamai внутри, представлено на компьютерной модели

В наше время дизайн играет роль специфичной мулеты. Подобно тому, как с помощью красного плаща тореро сбивает с толку быка, замысловатые одежды концепт-каров призваны скрыть от публики тот факт, что в техническом развитии автомобиль застыл на месте и пребывает в этом безрадостном состоянии уже достаточно давно. При том, что он должен постоянно привлекать внимание покупателей. В истории автомобиля такое бывало не раз. И за периодом застоя неизбежно следовал технический прорыв.

Так было, например, когда в мире начался массовый переход на передний привод, и позже — когда ветвь осваивала компьютерные методы проектирования. Следует признать, что дизайнеры Мазда с большой виртуозностью помогают нынешнему автомобилю «сохранить лицо».

Будет и движок


Двухлитровый движок DISI последнего поколения

О внутренности Kazamai понятно маленькое. На машину предполагается установить двухлитровый движок последнего поколения, построенный на базе того, что употребляется на текущей Мазда CX—7. Это агрегат с определенным впрыском DISI. За счет снижения утрат и лучшего термического КПД, также новой шестиступенчатой автоматической коробки и более совершенной аэродинамики машина станет на 30% экономичнее нынешних аналогов.

Мазда Kazamai: меж небом и землей
Светодиоды позволяют придавать задним фонарям всякую форму по прихоти дизайнера

Мазда Kazamai: меж небом и землей
В рисунке колес также использованы мотивы вихрей

Мазда Kazamai: меж небом и землей
Воздухозаборники шикарно вписаны в контуры кузова

Мазда Kazamai: меж небом и землей
В задней части автомобиля слету обращают на себя внимание огромные патрубки выхлопной системы и престижная имитация диффузора

Мазда Kazamai: меж небом и землей
Хороший традицией Мазда стало обозначать свои концептуальные модели иероглифами

Денис ОРЛОВ, www.avtomir.com
ремонт автомобиля