В Рф ускорят процесс регистрации авто

Автомобилю присвоят номера на всю его оставшуюся жизнь. Фото: ИТАР-ТАСС Автомобилю присвоят номера на всю его оставшуюся жизнь. Фото: ИТАР-ТАСС
Кто хоть раз проходил тягостную функцию постановки машины на учет, оценит значимость подобного документа. На Данный Момент она мучительна и бесконечна. Долгие часы люди мечутся меж хвостами разных очередей в разные окошки. Часто нереально даже понять, кто ответит на интересующий вопрос и сколько еще предстоит томиться в этой толчее народа.
В новом документе поминутно расписано время на совершение тех или других действий, в том числе с учетом стояния в очереди. Другими словами время ожидания в этой очереди для подачи документов не должно превосходить 30 минут, время ожидания начала осмотра автомобиля - наименее 15 минут.
Административный регламент - относительно новое слово в российском законодательстве. Его задача - упорядочить работу чиновников с посетителями, ограничить каждую операцию малеханькими временными рамками, неотклонимыми для клерков. При регистрации машин это в особенности принципно. Никакая другая служба не работает в таком плотном режиме с гражданами, и ни на какую иную службу нет такого количества жалоб и предложений по усовершенствованию работы. Это особенность непосредственно ГАИ.
На Данный Момент и служащих ГИБДД построят по новому регламенту. По закону такой документ должен быть обсужден общественностью. Для этого его сейчас выложили на интернет-веб-сайт МВД Рф. Принимаются предложения, замечания, возражения людей.
Суть документа в том, что в нем строго структурированы все нужные деяния гаишников и людей, желающих поставить на учет или снять с него автомобиль.
При Всем Этом работа автоинспекторов прописана поминутно.
Этот регламент обязательно должен быть вывешен в зале и доступен для ознакомления всем гостям. К документу прилагается схема, в какой по пт расписаны все деяния автолюбителя и инспекторов.
Плюс-минус 5 минут
Особенное Внимание в документе уделяется предварительной записи. Ну необходимо же как-то сокращать очереди. Записаться на прием можно по звонку, для этого в регистрационных подразделениях на виду должны висеть соответствующие номера телефонов. Они также появятся на интернет-веб-сайтах соответствующих подразделений ГАИ. Время в очереди по предварительной записи не может превосходить 30 минут. Гостя вызовут к подходящему окну по громкой связи. Такими устройствами оборудуют все подразделения, в каких регистрируется от 100 и более машин в день. А те отделения ГИБДД, в каких регистрируется более 200 автомобилей, должны быть оборудованы системой электронного управления очередью. Как в банках. Пришел, взял талончик, сел и ждешь, когда над нужным окном высветится твой номер.
После того как документы приняты, у инспектора есть 30 минут на проверку данных автовладельца и непосредственно машины. За Этот Период Времени инспектор должен проверить способности представителя собственника, в случае когда человек регистрирует машину по доверенности.
Данные проверяются уже слету при вводе в компьютер. На дело регламентом отпущено 5 минут. Но если нет возможности проверить по имеющейся электронной базе данных в автоматическом режиме, то сотрудникам ГИБДД предписано воспользоваться подручными средствами. Например, телефоном, телеграфом, телетайпом. На такую функцию отпускается наименее часа. Напомним, что на в некоторых разделениях могут проверять данные месяцами.
Если все нормально с документами, человек отправляется с машиной на площадку осмотра. При предварительной записи в очереди на осмотр машины ее владелец не должен ждать больше 15 минут.
Как и положено, инспектор выяснит соответствие машины требованиям безопасности и подлинность маркировок номерных деталей. При всем он должен уложиться за 10 минут. А в случае если инспектору требуется использовать особенные приборы - наименее чем за 20 минут.
После этой процедуры гость, уплатив соответствующюю пошлину, подает документы на регистрацию.
Все проверки практически закончились, дело осталось за малым - чтобы сотрудники ГИБДД внесли все нужные конфигурации в документы, подготовили новые и выдали. Сотрудники ГАИ вправе потратить только 5 минут на проверку платежки.
Все документы поступают начальнику, его заму или другому уполномоченному в подразделении. Ему на проверку и подпись документов отпущено 10 минут.
Оформление регистрационных документов в автоматическом режиме не должно превосходить 5 минут. В ручном выполнении - 13. Еще 5 минут на подпись у собственника автомобиля. Все. Итого у нас вышло при самом худшем варианте развития событий 2 часа 18 минут на все регистрационные деяния с автомобилем.
В регламент не уложились
Если вы подали документы, прошло два часа, а от инспектора ни слуху ни духу, у вас уже есть возможность подать на него жалобу.

Ее можно навести начальнику этого подразделения, вышестоящего, начальнику УВД региона и далее. Важен факт нарушения временных рамок. Ведь каждый инспектор, получив документы, ставит , во сколько он их взял. Проследить по часам, сколько он с ними работал, несложно. А временные рамки прописаны. Другими словами если инспектор, получив ваши документы, ушел курить или пить чай, он может за это ответить. Несоблюдение подобного регламента - должностной проступок.
Проект Регламента по регистрации тс - reglament.doc [453 Kb] (cкачиваний: 31)

проекты Гаишника приглашают в салон Автоинспекция желает взять на себя все заботы о регистрации автомобиля по новому месту "прописки"  
На Данный Момент автомобиль можно воплотить, не снимая его с учета. Эту нудную обязанность можно смело возложить на плечи нового автовладельца. А в ближнем будущем ГИБДД собирается полностью отменить саму функцию снятия с учета.
Оформление машин в ГАИ будет выполняться по аналогии с нынешней системой регистрации людей. Сейчас, чтобы зарегистрироваться по новому месту жительства, для вас не надо ехать на старое, сниматься там со всех возможных учетов, привозить документы на новое и снова стоять в очередях, чтобы встать на учет. Вы обращаетесь в свой паспортный стол, вас регистрируют, автоматом аннулируя предыдущую прописку.
То же самое предлагается сделать и с регистрацией автомобилей. Вы заполучили машину, ставите ее на учет, а трудности по снятию ее с предыдущего места регистрации ГАИ возьмет на себя.
Планируется узаконить и другое новшество. На , чтобы получить номера прямо в салоне, приходится прибегать к помощи посредников. Их услуги стоят дорого - в Москве, к , от 10 до 15 тысяч рублей.
Просто додуматься, что для получения номеров никто авто из салона на осмотр в ГИБДД не гоняет. Но чем может обернуться похожая посредническая деятельность? Инспектор принимает документы, проверяет и заверяет их, не видя самого автомобиля. По некоторым данным, один посредник регистрирует около тысячи машин в месяц. Соответственно возникают ошибки в документах. Один мой знакомый несколько раз высылал работников салона править документы на новейшую машину. Там каждый были некорректности.
Не проще ли посадить госавтоинспектора прямо в салон, где у него будет возможность и осмотреть машину, и тщательно оформить нужные бумаги? При Всем Этом все совершенно официально, по госрасценкам и без накруток посредника. Эта идея сейчас рассматривается в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения.
Необходимо сказать, что похожий опыт имеется в Санкт-Петербурге. Заметим, что в Питере практически нет очередей в ГИБДД на регистрацию автомобилей.
В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения серьезно прорабатывают еще одну полезную идею. Там хотят присваивать машине регистрационный знак на всю жизнь.
В некоторых западных странах номера на машины закрепляются не за автомобилем, а за его владельцем. Как, например, в Китае. Там человек сначала получает за большие средства номер и только позднее покупает под него автомобиль. Меняя автомобиль, шофер сохраняет за собой номер. У нас предлагается пойти по другому пути - присваивать машине "бесконечный" номер, который не будет снимать при смене носителя. Заполучили вы машину, поставили ее на учет, поездили года три и продали. При всем для вас не будет необходимо снимать ее с учета, достаточно внести конфигурации в регистрационные данные о смене собственника. Таким Образом, решается слету несколько заморочек: устраняется недочет регистрационных знаков и решается неувязка с лишними чисто гаишными действиями, как, к , списание одних номеров, с проверкой по всей базе данных, выдача новых - с той же самой проверкой и т.д..
У этой идеи только один противник: на данный момент имеющийся ГОСТ на номера. На Данный Момент количества регистрационных знаков катастрофически не хватает. ГОСТ пока правильно прописывает, что госномер должен состоять из композиции 3-х букв и 3-х цифр, также цифр, обозначающих регион. Но возможности этой схемы уже исчерпаны, потому что бешеными темпами растет автопарк. ГОСТ предстоит поменять. Соответствующий документ разработан. В новых номерах вместо 3-х цифр будет четыре. Таким , на один регион придется порядка 17 миллионов регистрационных знаков. Даже при нынешнем темпе пополнения автотранспорта такого количества номеров хватит надолго.
Вобщем, в ГИБДД не собираются совершенно и совсем поменять сегодняшний порядок. У автовладельца остается возможность сохранить за собой номер для вновь обретенного автомобиля. Равно и снять машину с учета со сменой регистрационного знака.
Владимир Баршев, rg.ru

ремонт автомобиля