Будущим владельцам джипов придётся больше учиться
Будущим владельцам джипов придётся больше учиться

МВД подготовило законопроект, предусматривающий введение новых категорий водительских прав.

Речь идёт о водительских правах нового образца, которые предугадывают более жёсткое деление как по типу и весу тс, так и по уровню водительских возможностей их носителя.

О будущей реформе произнес полпред МВД в Верховном суде Гайк Марьян. Он заявил, что ведомство подготовило новый проект федерального закона о внесении конфигураций в закон «О безопасности дорожного движения». Нововведения обусловлены вступлением в силу поправок к Конвенции о дорожном движении, принятых ООН. Согласно им, Россия уже к гон году должна перейти на новый идеал документов.

В рамках нового закона предусмотрено расширение категорий водительских прав до 6 вместо имеющихся 5, которые присваиваются в согласовании с типом и весом тс, для управления которым они выдаются: А (байки), В (легковые авто), С (грузовики), D (автобусы) и Е (седельные тягачи).

Если новый закон будет принят, то, а конкретно, это коснётся владельцев джипов.

«Сейчас, к примеру, существует категория «В» - это все легковые авто, а в Европе нельзя приобрести внедорожник и на нём ездить, если ты не прошёл специального обучения, - заявил Гайк Марьян. - Если человек ездит на одной машине, то ему не нужно уметь ездить на всех типах машин».

Ещё одним нюансом при получении прав нового образца может стать умение управлять автомобилем с механической или автоматической коробкой. В целом же добавление новых категорий в удостоверения водителей «пока существует на уровне обсуждаемого проекта», отметил Гайк Марьян.

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко заявил, что он поддерживает проект, потому что это попытка цивилизованно решить трудности обучения вождению. Но, по его мнению, большая часть автошкол страны не готово к такой реформе. Он произнес, что в центральных регионах есть автошколы, где учатся ездить и

на автомобилях с механической коробкой передач, и на «автомате», а на периферии нередко - на единственной в школе битой «девятке».

«Конечно, права будут продолжать брать, но дело даже не в коррупции. Если, скажем, водителю «КамАЗа» нужно пересесть на «Сканию» с полуприцепом, то он переучится за несколько дней, и, вместо того чтобы пересдавать экзамены и расширять категории, он просто купит подходящую бумажку», - отметил Валерий Войтко.

Он также добавил, что новый законопроект должен касаться не всех, а только тех, кто впервой получает права.

Президент правовой коллегии защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что права с категориями нужны, но неувязка заключается в реализации инициативы, так контроль будут создавать сотрудники Департамента обеспечения безопасности дорожного движения СДОБДД) МВД, которые «толком в нововведении не берутся, но как повод для взятки определённо используют».

«Нам до сих пор в ДОБДД не смогли ответить, необходимо ли будет пересдавать на новейшую категорию людям, уже имеющим права. Если человек всю жизнь ездил на джипе, а на данный момент его права не будут соответствовать новым правилам, как быть? Пока это неясно», - произнес Виктор Травин. Правозащитник уверен, что в случае реализации проекта движение может стать более упорядоченным, но трудности на дороге с милицией будут по-прежнему решаться пр помощи взяток.

Речь о законе, который бы определил границы для каждой новой категории водителей, идёт уже не 1-ый раз. Так, поначалу этого года глава ДОБДД Виктор Кирьянов говорил о том, что его ведомство готовит проект по созданию водительских документов, соответствующих европейским стандартам. Концепция документа предугадывала создание дополнительных подкатегорий (А1, В1, С1, D1 и т.д.), где цифра «I» говорит о том, что за рулём новичок. При всем этом, по словам Виктора Кирьянова, новая программа меняла условия обучения водителей зависимо от того, каким автотранспортным средством собирается управлять человек. // gudok.ru
ремонт автомобиля