В Рф разработан новый способ получения биотоплива


Оказывается, пока большая часть государств мира решают делему получения моторного горючего из возобновляемого сырья, Наша родина обогнала весь мир на пару лет.
/> Госпрограммы, позволяющей использовать биоэтанол, в нашей стране до сего времени нет. Аналитики молвят, что лоббировать некоторому. Основная "топливная сила" - на стороне монополистов-нефтяников. А они даже со своими вопросами разобраться не могут: до сего времени никак не отважутся расстаться с средствами и навести их на  строительство так нужных Рф нефтеперарабатывающих заводов. Что уж гласить о биоэтаноле, в создание которого тоже необходимо вбухать много средств. А если "вбухает" кто-то другой, то конкретно этот "другой" и станет главным соперником бензиновых олигархов. И для чего им это?

И все же, как говорит популярная народная пословица, "прогресс не убьешь". Потому на Кировском Биохимическом заводе в промышленных критериях, уже разработана уникальная разработка производства биотоплива (биоэтанола) из отходов лесной и деревообрабатывающей индустрии.

Откомментировать данный факт мы попросили устроителя проекта по созданию биотехнологического кластера Кировской области, члена комитета по экономической политике и предпринимательству Гос Думы РФ Олега Валенчука:

-  Быстрый рост авто парка, высочайшие цены и недостаток нефти, ухудшение экологического состояния среды, привели мировое общество к пониманию необходимости поиска и разработки других видов моторного горючего. При всем этом огромное внимание уделяется возобновляемым источникам энергии, получаемым из растительного сырья: биогазу, биоэтанолу, биобутанолу, биодизельному горючему. Особенный энтузиазм в мире наблюдается к биоэтанолу.

В качестве примера можно привести Бразилию, где производимый из кукурузы и сладкого тростника этанол уже является суровым соперником классическому горючему. В Англии одним из самых фаворитных возобновляемых источников энергии стало горючее из растительного масла. Выше половины автопарка многих высших французских чиновников переделано под работу на дизельном горючем, приобретенном из рапсового масла. К 2010 году Франция планирует стать большим поставщиком такового горючего, доведя его потребление в стране до 7% от общего объема горючего. На Филиппинах создают горючее из скорлупы кокосового орешка по технологии, патентованной украинским инженером Евгением Сухиным. В Таиланде в качестве заменителя дизельного горючего выступает пальмовое масло.

Но, все эти технологии соединяет воединыжды одно – этанол делается из товаров пищевого предназначения и их отходов. В критериях опасности мирового продовольственного кризиса такая стратегия для Рф неприемлема, так как приводит к еще большему нарастанию недостатка продовольствия и нерациональному использованию сельскохозяйственных угодий.

Кировская биотехнология уникальна тем, что в качестве начальной биомассы употребляются опилки и другие отходы лесной и деревообрабатывающей индустрии. Таким макаром, продовольственный сектор экономики не затрагивается. Принципиальным фактором низкой себестоимости Кировского этанола станет отсутствие необходимости транспортировки биомассы из других регионов.

Создание биоэтанола имеет большой экономический потенциал и может стать одним из локомотивов экономики Рф. В критериях сокращающихся припасов углеводородов, увеличения цены нефтеразведки и нефтедобычи, создание и внедрение биоэтанола повысит надежность общенациональной системы обеспечения топливом.

С позиций, предъявляемых к авто горючему, этанол имеет ряд принципиальных преимуществ перед бензином. Наличие кислорода в этаноле содействует более полному сгоранию и как следует наименьшему содержанию ядовитых примесей в отработанных газах. Исследования, проведенные забугорными учеными по испытаниям горючего – консистенции бензина с этанолом наглядно это подтверждают. Таким макаром при использовании биоэтанола в качестве моторного горючего не происходит скопление углекислого газа в атмосфере, приводящее к «парниковому эффекту». Выделяемый при сжигании биоэтанола углекислый газ имеет первичное атмосферное происхождение. Его могут снова ассимилировать растения, как следует не нарушается природный баланс круговорота СО2.
 
К преимуществам этанола относятся и последующие характеристики:

- температура самовоспламенения у этанола значительно выше, чем у бензина, по этому этанол выдерживает степень сжатия 1:9 (бензин прямой перегонки детонирует при степени сжатия 1:4,5).
- пары этанола рассеиваются резвее, чем пары бензина;

- этанол наименее токсичен, чем бензин, не содержит канцерогенных компонент;

-пары этанола наименее огнеопасны, чем пары бензина, из–за более высочайшей температуры самовоспламенения;

- вязкость у этанола выше, чем у бензина, по этому нет заморочек в работе с этанолом в прохладную погоду;

- электропроводность у этанола существенно выше, чем у бензина, что понижает возможность скопления статического напряжения при движении горючего.
- октановые числа у этанола выше, чем у бензина.

Понижение выбросов СО2 в атмосферу от авто транспорта благоприятно скажется на выполнении Россией требований Киотского протокола и создаст дополнительные запасные условия для развития индустрии.

Виктория Никитина, www.aif.ru
ремонт автомобиля