Инвалидка с китайским мотором

В Рф начинаются реализации «Оки-2». Современное поколение российскей малолитражки получило китайский мотор и малость измененную внешность, за что производители вдвое подняли на нее цена. Во вторник на корпоративном интернет-веб-сайте ОАО «Серпуховский авто завод» появилось сообщение о том, что новая «Ока» поступает в продажу с этого месяца. Ко времени выхода второго поколения «Оки» малолитражки из машин для инвалидов превратился в комфортабельные городские авто. Нынешний производитель «Оки» одарил ее своим обычно тяжело запоминающимся индексом 11116. Вобщем, отличается новый номер только последним символом – 1-ая ВАЗовская малолитражка шла под порядковым номером «11113». Еще Одно символическое отличие новинки – эмблема в виде латинской буквы «G».
Преемственность моделей и без длинного ряда цифр в названии оказывается на виду с первого взгляда. Отличия во внешности 2-ух поколений революционными не назовешь.
А дизайн «Оки-2» современным охарактеризовать не выходит. Автопроизводитель оставил переднеприводному хэтчбеку все ту же, что и ранее, грубую рубленную форму 3-х дверного кузова. Среди более примечательных различий нового окрашенные в цвет кузова бамперы и решетка радиатора, рейлинги, новые передние и задние фонари, противотуманные фары. В салоне прибавилось шумоизоляции, появилась новая панель устройств с центральной консолью и отсеком для малеханьких предметов. С Технической Точки Зрения доработаны подвеска и тормозная система.
Следуя современным веяньям, «Ока» предлагается в разных версиях и комплектациях. Хотя различия меж вариантами слету и не заметишь: краска металлик, рейлинги, улучшенная панель устройств, огромные зеркала, более успешный руль и полка багажника. Вот и все различия. Зато для каждого – свой дополнительный номер.
Более же примечательное новшество малолитражки – агрегат на 1,1 л. Трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 993 куб. см. (52 л. с.) для «Оки-11116» поставляет китайская компания FAW. Непосредственно таким мотором оснащаются все новые машинки. Китайский мотор отвечает нормам «Евро-2» и обеспечивает «малышу» дополнительные 20 «лошадок» и более небольшой расход горючего – 4 литра на каждую сотку км. Мотор работает в паре с новой 5-ступенчатой механической КП.
Но похожая пересадка «сердца» дорого стоила поклонникам «Оки».
Малая стоимость новой модели – 148,5 тыс. рублей ($5700), а ее верхняя ценовая планка – 150,3 тыс. рублей ($5800). Ранее «Ока» стоила меньше 100 тыс. рублей ($3800), а самую простую классику ВАЗовского производства и на данный момент можно приобрести за 141 000 рублей ($ 5400), так что будущая популярность «11116-й» кажется непонятной. Производители сравнимых по мощности и цены, но куда более миловидных китайских машинок, основных конкурентов «Оки-2», не покладая рук работают над тем, чтобы снизить стоимость своей продукции на перспективном российском рынке за счет местной сборки. Новая «Ока» по цены практически сравнялась ввезенной 5-и дверной BYD Flyer. Этот малогабаритный китайский хэтчбек уже года отлично продается в российских салонах по цены 155,8 тыс. рублей ($5990) и 181,8 тыс. рублей ($6990). Обе машинки близки по техническим чертам и габаритам и сравнимы по оснащению. Но, похоже, в рамках неофициальной протекционистской позиции чиновники задерживают российское сборочное создание китайского автомобиля. Ведь локализация производства забугорного микромобиля на местности РФ дозволила бы еще на 15–20% снизить его цена.
Другая китаяночка – Черри QQ калининградской сборки с кондюком (который российскей «Оке» и не снился) и аудиоподготовкой – стоит чуть дороже – 202,5 тыс. рублей ($7800) и тоже, по словам представителей компании, не обделена вниманием российских покупателей. Появись новая «Ока» чуть пораньше, не исключено, что у нее было бы побольше шансов захватить рынок. Но на данный момент обменялся не только состав участников рынка, ну и предпочтеня самих россиян.
Больше людей предпочтут заплатить дополнительные полторы тысячи «зеленых» и приобрести куда более безопасный «узбекский» Matiz. В его базовую комплектацию входят подушка безопасности для водителя и регулятор фар. Но некоторые спецы считают, что у новой «Оки» совсем отличные перспективы на российском рынке. Так, аналитик по машиностроению из компании «Тройка-Диалог» Гайрат Салимов увидел, что, несмотря на то что цена на автомобиль несколько завышена, новый русско-китайский проект как массовой продукт будет успешен. Он выделил, что популярность новой «Оки» будет напрямую зависеть от сокращения ее цены. По мнению Салимова, спрос на машины в этом секторе будет продолжать расти, а сокращение таможенных пошлин на комплектующие делает снижение цен стопроцентно реальным.
На ОАО «Серпуховский авто завод», похоже, тоже в успехе новой «Оки» не колеблются. На российском предприятии принимаются стопроцентно реальные шаги для внедрения нового народного автомобиля в массы. В феврале СеАЗ подписал с китайцами долгий контракт. Компания Tian Jin FAW Import and Export Corporation будут и дальше поставлять движки, комплектующие и запасные части для автомобиля «Ока СеАЗ-11116».
А в конце месяца серпуховской автозавод представит на спец выставке «Коммерческий транспорт» (с 23-го по 27-е апреля) в «Крокус-Экспо» еще три новых модификации автомобиля: фургон, пикап и универсал.
(с) www.gazeta.ru/
ремонт автомобиля