Теория увеличения КПД мотора

Теория увеличения КПД мотора

Рвение к стопроцентному КПД - процесс таковой же нескончаемый и никчемный, как поиск смысла жизнь. Но почему бы хоть на немножко не приблизать КПД к совершенству?

Повысить КПД мотора (т.е. форсировать) можно по последующим характеристикам:

Увеличение механического КПД:

понижением массы возвратно-поступательно передвигающихся деталей поршня, пальца, шатуна понижение трения в контакте «цилиндр – поршень - кольцо» уменьшением числа поршневых колец, понижением их толщины

Увеличение теплового КПД:

повышение степени сжатия увеличение температуры мотора

Задачки неоднозначные, но более много всем этим требованиям отвечает повышение объема мотора с внедрением специально приготовленных кованых поршней. В отличие от серийных, у кованных имеется ряд преимуществ: выше механическая надежность, меньше удельный вес. При всем этом, не глядя на относительно малый вес при сборке, поршневая группа дорабатывается для понижения веса: облегчается юбка, снимаются избытки металла на бобышках пальцев, дорабатывается форма днища поршня. Может быть облегчение и других деталей кривошипно-шатунного механизма и маховика. Очень удачным средством поднятия мощности является доработка головки блока цилиндров. Это очевидный путь форсирования мотора, узнаваемый с начала века, но сравнимо не достаточно используемый из-за большой трудозатратности работ.

Сначала, требуется доработка впускных и выпускных каналов. Это нужно для улучшения заполнения цилиндров за счет понижения утрат. При всем этом нужно учитывать, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости ведут к торможению потока, соответственно, к ухудшению заполнения и потере мощности. Исходя из всего произнесенного, вытекает объем работ:

Доработки каналов

повышение поперечника канала изменение геометрии и выведение нужных радиусов закруглений доработка седла клапана шлифовка острых кромок седла, которые делают сильное сопротивление

Совмещение коллекторов с каналами в головке блока

любые местные нестыковки очень очень тормозят потоки газов

Шлифовка каналов и впускного коллектора до чистоты 4-5 классов.

в эталоне зеркальная поверхность для спортивного мотора

Доработка клапанов

облегчение клапана и повышение поперечного сечения (высочайшая чистота обработки поверхности клапана резко понижает риск прогара клапана, улучшает остывание тарелки)

Работа эта узкая и тщательная. В итоге всех этих действий может быть повышение мощности на 20%. Это базисный набор действий по головке блока. Подмена клапанов на увеличенные, установка других пружин... подготавливает голову фактически по группе А автоспорта. Кончает объём работ по голове установка распредвала с модифицированными фазами и разрезной шестерни для более четкого выставления фаз газораспределения.

Все вышеозначенные доработки выполняются на базе стандартных деталей. Варианты с подменой клапанов на brandname, каналов на металлокерамику, и т.д. не лишены привлекательности. Как обычно, есть в этом и свое НО, для многих это перевесит все неоспоримые плюсы. Поломка где-нибудь в Тамбове гарантированно завершится возвратом домой на веревке, а всего-то разорвался ремень ГРМ на 7.000 либо еще что из разряда каверз. Ну и еще, привязанность к определенной фирме, конюшне в простых настройках, на наш взор, не совершенно комфортна.